Кафе Уют

Тот день ознаменовал окончание второй недели без выходных. Четырнадцать дней кряду я приходил на работу к семи утра, наспех пил кофе, тащился на склад за недостающим товаром, выкладывал его на прилавок и «торговал». Не совсем подходящее слово, скорее, впихивал отдыхающим всякое непотребье с упоминанием об их отдыхе на море по неимоверно завышенным ценам. К полуночи работа прекращалась. Оставалось около семи часов на душ и сон. Весь организм буквально скулил от напряжения.

Дождь непрерывно лил с самого утра. Да, у него выходных побольше будет, он может себе позволить приходить на работу пораньше. Покупателей можно было пересчитать по пальцам, никто не хотел выходить в такую погоду из дома, а если и выходили, то непременно по очень важным делам, в список которых, чаще всего, не входила покупка сувенирной продукции.

Чтение скрашивает одиночество и заставляет время немного ускорить свой ход.
Сидел я в своем лоточке, пролистывал томик Цветаевой, когда почувствовал чье-то присутствие. Около прилавка крутился старичок, ни чем не примечательный. Маленькие близко посаженные глазки с темными кругами вокруг, длинный крючковатый нос, лысеющая голова, покрытая россыпью старческих пятен.

- Вам что-нибудь подсказать? – вежливо поинтересовался я, оторвавшись от книги.

- Нет-нет, молодой человек, не надо себя утруждать, меня ни сколько не интересует это барахло, я же местный. Разве вы меня не знаете?

- Нет. Разве вы меня знаете?

- Молодой человек, вы и я – две большие разницы. Вы – никому не нужный продавец с сезонного рынка, а у меня уже больше сорока лет свой бизнес: кафе и антикварная лавка. Здесь неподалеку. Пойдемте, попьем кофейку, погреетесь немного.
Сопротивляться не имело смысла. Я и вправду подмерз, да и перерыв уже наступил. Закрыв лоток и повесив вывеску «обед» я направился за мужчиной. По опустевшим улицам. Под ливнем.

К тому времени, как мы добрались до места я полностью промок, хотя прошли всего несколько кварталов. Кстати, когда мы пришли на место я понял про что мне говорил это мужчина. Его кафе «Уют» и «Антикварная лавка» находились аккурат около моего дома, и были они там всегда, сколько я себя помню.

- Что же вы замерли, проходите. – старик пропустил меня вперед, немного замешкавшись со своим зонтиком на входе.

С первым же шагом в открытые двери меня обдало потоком наилучших впечатлений, принесших воспоминания об уюте и тепле домашнего очага. Внутри специально создали полумрак. Словно звезды на небе по потолку были разбросаны маленькие фонарики, собиравшиеся в причудливые созвездия над маленькой барной стойкой и вдоль стен. Последние освещали импровизированную фотогалерею.

Все фотографии были черно-белыми и делились на две группы: к первой относились, умиротворения. Взгляд рассеянно скользил по стенам, рассматривал экспонаты домашней выставки. Я не слушал, совершенно потерял нить повествования моего нового знакомого. Может оно и к лучшему. В некоторых ситуациях проще вообще ничего не слышать, нежели терпеть несуразные нравоучения старого маразматика.
Соломоныч не сразу понял, что я его не слышу, а когда до него это наконец дошло – он поспешно встал, вежливо попрощался и сославшись на некие очень важные дела поспешно скрылся в подсобных помещениях.

Допив последние глотки я направился к выходу, но меня остановил голос официантки. Громкий, невольно заставивший обернуться всех, кто в тот момент находился в кафе «Уют».

- Молодой человек, не забудьте оплатить по счету, пожалуйста!

«Вот падонок» - подумал я про себя и побрел к стойке, по пути роясь в карманах в поисках наличных – « он заманил меня сюда, чтобы заработать лишний «червонец», хитрец, я попался на его обман, наверное не первый, и уж точно не последний.»

- Сколько с меня? – в руке была зажата честно заработанная десятка.

- Тридцать один.

-  Сколько? – переспросил я в надежде, что меня подвел слух.

- Тридцать один. – чуть погромче по слогам повторила девушка.

«Ну все, вот я и пообедал сегодня, кажется, еще и поужинал»

Пока официантка пересчитывала деньги, а там было что считать, я выскреб по карманам последнюю мелочь, я огляделся по сторонам. Мой взгляд зацепился за совсем маленькую рамку из темного дерева. Внутри, на черном полотне выделялся маленький розовый листок.

- Девушка, а что это том такое в рамке за вашей спиной?

- Борис Соломонович не особо любит об этом распространяться с посторонними. Это лотерейный билет. Он всего один раз в своей жизни, еще по молодости испытал судьбу. И ему с первого раза повезло, да так, что позволило начать свое дело. – девушка на мгновение замолчала, а потом, как по инструкции выпалила – Не желаете еще чего?

- Нет, голубка, не надо, мне уже собственно пора.
На улице по-прежнему лил дождь, может, чуточку слабее, чем раньше. Мокнуть по второму разу не было ни малейшего желания. Я разулся, взял шлепки в руки и побежал по лужам к месту работы. Как будто мне по-прежнему десять, все дозволено и ни каких нелепых моральных ограничений.

Мне предстояло работать без выходных еще полтора месяца, аж до окончания сезона. Заработать по максимуму, приплюсовать прошлогодние деньги и вот тогда в следующем году мне может повезти стать владельцем вот такого маленького лоточка, неприметного частного предприятия, которому будет суждено проложить путь в мир большего бизнеса. Там нет места тем, кто не умеет выкладываться по полной. Когда я добьюсь задуманного, когда у меня будет много денег и свой личный кабинет, я непременно над своим столом повешу в рамку какой-нибудь лотерейный билетик, а над ним большими красными буквами приведу слова Ларошфуко: «Как бы не кичились люди величием своих деяний, последние часто бывают следствием не великих замыслов, а простых случайностей.»


Рецензии