Зачем вы родились?
Правдивый и честный ответ. «Я не имею к этому никакого отношения, родился по чужой воле, то ли моих родителей, то ли Бога». Тогда естественный вопрос: «А как вы это принимаете? Как дар и счастливую удачу или как свалившуюся на вас работу, за которую буду платить кусочками удовольствия и обещаниями вознаграждения в будущем?»
Конечно, имеются и другие варианты. Например, вы можете воспринимать жизнь как сплошную пытку, выдерживать которую вас заставляет только неумолимый инстинкт самосохранения. Может быть, это вам покажется парадоксальным, но именно это и есть смысл знаменитого шекспировского монолога « to be or not to be -быть или не быть»!
Я не могу себе представить куда вы зайдете со своими рассуждениями .Могу лишь поделиться своим опытом.
Да, я родился по чужой воле. Но это означает, что я никому не обязан, я свободен с самого начала. Конечно, я как робот у Айзека Азимова, снабжен целым рядом инстинктов, запретов и побуждений. Но мой свободный разум поставлен выше всего этого , и то, что я с большим трудом справляюсь со своими инстинктами, только предохраняет меня от поспешных решений. Да я и не хочу окончательной победы над инстинктами! Именно следование им дает мне то, что называется ощущением счастья.
Вероятно, это проект каких-то великих сил и тем, что я живу, тем, что я счастлив (по крайней мере, иногда!), я способствую этому проекту.
Но я «согласен играть эту роль» (Пастернак) .
А то, что это закончится, так и это неплохо.
Ведь я этого не просил.
Свидетельство о публикации №209041100810
Вопрос: Был бы рад понять цитату из статьи Бааль Сулама "Свобода воли": "А если нет в человеке никакой такой искры, а все искры его сущности облачаются в отдачу для наслаждения Творцу, то это не исчезает и не умирает, потому что, даже, когда тело аннулируется - это с точки зрения получения для себя, в которое одето желание получать, поскольку иначе существовать не может".
Непонятно, как это, когда умирает это тело (как сказано, это ощущается как смена рубашки), как желание отдавать все еще не умирает? Ведь, даже если будет у меня все еще желание отдавать, я уже не смогу отдавать! Я не смогу его осуществить! И, даже если я не умер, а пережил автокатастрофу или тяжелую болезнь, потерял руки, ноги и мозг пострадал, и, хотя я все еще жив, я не смогу отдавать! Ведь без тела уже нельзя отдавать товарищам, нельзя участвовать в распространении. Как желание продолжает существовать и осуществляться, если уже нет тела?
Ответ: Цитата, приводимая вами из Бааль Сулама: "А если нет в человеке никакой такой искры, а все искры его сущности облачаются в отдачу для наслаждения Творцу, то это не исчезает и не умирает, потому что, даже когда тело (эгоизм) аннулируется - это (говорится) с точки зрения (желания) получения для себя, в которое одето желание получать, поскольку иначе существовать не может". Желания остаются, меняется их намерение, одеяние. Внутри этих желаний мы живем. Наше тело - его наличие также ощущается нами в определенном желании, которое проявляется в нашем Я определенное время (жизни), а затем уменьшается и исчезает - это дает нам ощущение жизни и постепенного умирания тела.
См. "Предисловие к книге Зоар" как Каббала говорит в своих материалах о смерти тела - смерти эгоистического намерения, о воскрешении тела - о рождении альтруистического намерения. А наше животное тело ощущается нами, пока мы не исправим всю душу - исправим все желания с "ради себя" на "ради других, Творца", а затем ощущение тела исчезает, потому что и это желание, в котором мы ощущаем это тело, исправляется на отдачу и становится вечным, поскольку помогло нам в исправлении остальных желаний. Примите за основу: есть только желания и свет, только в желании вы все ощущаете (этот или тот миры), все зависит от желаний - их размера и качества, подобия свету.
Михаил Каплан 13.04.2009 18:33 Заявить о нарушении