Сказка об очевидности
- Ох, ваше высочество, не бегайте, вспотеете!
- Ох, ваше высочество, нельзя играть печенкой, измажетесь!
- Ах, ваше высочество, нельзя залезать фонтан, туфельки испортите!
- Но мне жарко!
- Все равно нельзя, лучше пойдемте в тень, ваше высочество.
- Ах, ваше высочество, ваше высочество, ваше вы…
Зато у повара с кухаркой был племянник. И хоть он был не так красиво одет, как принцесса, и почти всегда был перемазан или в муке, или в золе, он был всего на несколько лет старше принцессы. И обязанностей у него был не очень много, поэтому принцесса могла иногда играть с ним.
Королю не очень нравилось, что принцесса играет с мальчиком с кухни, но ничего не мог поделать. В королевстве приключилась беда: принцесса была единственным ребенком на всю округу. Ни ближайшие родственники короля, ни дальние родственники, ни прочие придворные не имели детей. Даже у крестьян детей было очень мало – один, двое в деревне, да и то не в каждой. Появление принцессы было чудом, необъяснимым исключением за многие годы. Племянник повара был нездешним, поэтому в нем никакого чуда не было, а вот принцесса…
И вот, играли как-то мальчик с принцессой.
- А мой папа сказал мне, что я скоро уеду, чтобы играть с другими принцессами и учить латынь! – радостно сообщила принцесса, как только подбежала к мальчику.
- И ты не будешь скучать по дворцу?
- Еще чего! Там будут принцессы, там будет дворец ещё больше этого и там будет много классов, где меня будут учить мертвым языкам и светским реверансам.
- И ты совсем-совсем не будешь скучать по дому?
- Совсем-совсем.
- Не верю. Там не будет твоих нянюшек, не будет твоего папочки, не будет мамочки – как же ты не будешь скучать? Принцесса, которую я знаю, и пяти минут не может обойтись без того, чтобы кому-нибудь не нажаловаться на какую-нибудь ерунду.
- Фи, - надулась принцесса – подумаешь. Там будет все по-другому, и я вырасту. А когда я вырасту и приеду обратно, ты меня вообще не узнаешь.
- Узнаю, вот увидишь, по этому твоему "фи" и узнаю, – рассмеялся мальчик.
Принцесса топнула ножкой.
- У меня есть крестная, волшебница, она так сделает, что не узнаешь.
Мальчик промолчал. Он не мог сказать принцессе, что на самом деле узнал бы её, как бы она не изменилась, узнал бы влюбленным сердцем. Но разве можно доверять такие тайны поверхностным, капризным девочкам?
Рождение принцессы было связано со страшной тайной. Король с королевой не могли иметь детей, такое часто бывает среди королей и королев. Обычно, если король недостаточно циничен, чтобы отправить жену в монастырь и жениться во второй раз, наследником трона становится ближайший родственник короля, например, брат. А потом сын этого брата. Но у нашего короля не было брата, а у сестры короля не было детей. И вообще у немногочисленных родственников короля никаких детей не было - вырождение рода, это тоже иногда случается в королевских семьях. Обычно это грозит тем, что совсем не королевский и совсем не родственник узурпирует трон.
И чтобы этого не случилось, король, по совету придворного мага, попросил помощи у старого дракона, жившего в его королевстве. Жившего тихо и очень долго, видимо, одно с другим как-то связано. Дракон согласился, но сообщил, что просто так ничего не бывает и что, если где-то прибудет, то где-то обязательно убудет. Король согласился, чтобы убыло в казне, лишь бы прибыло в виде наследника. Но дракон, ужасно старый и жутко мудрый дракон, только печально покачал головой и сообщил, что природа силы, питающей его сокровищницы, сильно отличается от природы силы, отвечающей за продолжение чьего бы то ни было рода. Ничего более конкретного дракон говорить не стал, да король и слушать не хотел, так обрадовался дармовщине. Дракон потребовал принести ему небольшой сосуд с венозной кровью королевы и такой же сосуд с венозной кровью короля. Когда требуемое ему было доставлено, он сказал, чтобы король вернулся к нему через месяц. А через месяц дракон отдал королю яйцо и приказал держать его в тепле, пока из него не вылупится ребенок.
Король огорчился, так как думал, что королеве всего лишь нужно будет выпить какую-нибудь микстуру, после чего она родит сына обычным образом. Дракон ответил, что он мог устроить так, чтоб королева сама снесла яйцо, но его все равно потом нужно будет высиживать. Поэтому пусть его величество забирает, что дают, и валит во дворец к её величеству. Через несколько лет, когда король уже точно уверился, что старый пройдоха-дракон его надул, яйцо треснуло, и среди скорлупы оказалась прелестная девочка.
А в тот год, когда дракон начал колдовать королю ребенка, людей, живших на земле невезучего короля, поразило бесплодие. Королю было стыдно признаться, что его дочка появилась из того самого драконьего яйца, которое он как-то приволок во дворец. Он и сам факт появления яйца не очень афишировал, а уж рождение дочки вообще было при помощи того самого придворного мага представлено чудом и запутано так, что никто эти два события не связывал. Так же никто не связывал появление принцессы и отсутствие детей у подданных короля. А еще никто почти не удивлялся, что внезапно во дворце появился странный сиротка, вроде бы родственник повара. Хотя повар был местный, и все родня его была местная и поражена тем же недугом, что и все вокруг. А вот мальчонка был нездешним, но вроде бы его родственником. Но кого интересуют дети прислуги, когда у короля наконец-то появилась дочка. Хоть и не сын, но какая никакая, а наследница.
Принцесса уехала, как король и обещал. И как говорил племянник повара, ей было очень грустно вдали от отчего дворца. И вот когда принцесса немного подросла и стала более-менее разумной, её навестил старый дракон из родного королевства. Понятное дело, что навестил он её не прямо в помещении, где ему было бы тесно и неуютно, а на опушке леса, когда подросшая принцесса гуляла на солнышке.
- Приветствую тебя, юная дева! - пророкотал дракон, а принцесса от неожиданности икнула. Но так как "юная дева" уже была разумной и даже рассудительной, она решила не пугаться слишком сильно, а разве что чуть-чуть. Потому что сильно не имело никакого смысла, так как если бы было что-нибудь серьезное, то её наверняка бы уже съели, а все остальное заслуживало только легкое испуга.
- Приветствую вас, господин дракон! Чем обязана честью говорить с вами, господин дракон?
- О, не нужно этих церемоний, как-никак я твой папа.
Ой, да что вы такое говорите, чуть не ляпнула принцесса, но успела прикусить язык и лишь широко раскрыла свои удивительные золотые глаза.
А потом настало время принцессе заканчивать учебу и возвращаться домой. И едва в родном дворце были произнесены первые приветствия, принцесса с нежностью обняла короля и увела на аудиенцию:
- Глупый, глупый папочка! Я всего лишь дочка дракона, а твой наследник - сын, как и обещал дракон - появился из твоей крови в ту же ночь, когда ты отнес моему родителю сосуды с королевской кровью. Потом он дозревал в пробирке, потом в реторте, потом его поместили в инкубатор, где он развивался почти десять месяцев. Для верности. Потом потребовалась огромная сила, чтобы вдохнуть в него жизнь, и он по-настоящему родился. Эта сила была отнята у сотен неродившихся младенцев, поэтому в твоем королевстве нет новых детей уже много лет. Но у тебя есть сын. Хотя он и есть, и нет. Ведь ты так и не признал его. За все эти годы, ты не узнал в нем сына. А ведь никто не говорил, что тот младенец абсолютно точно родственник повара. Никто вообще не знал, откуда он взялся, потому что его самым расчудесным образом подкинули на порог дворца в корзинке.
- Ты-то откуда это знаешь? Тебя же ещё на свете не было в то время!
- Мне рассказал мой отец, дракон. Рассказал, чтобы я наконец-то открыла тебе глаза, раз ты сам оказался так слеп. Знал бы мой настоящий отец, что ты не узнаешь своего сына, он бы позаботился о подсказках. Хотя ему казалось очевидным, что раз ты так сильно ждешь сына, то поймешь, что тот младенец и есть твой наследник.
- Но он же сам отдал мне яйцо!
- Ну, у него не было другого выхода, нужно было надежное место для меня, а ты был ему обязан. А ты все понял неправильно и вместо того, чтобы обрадоваться появлению сына всего через какой-нибудь год, пять лет ждал, когда расколется золотое драконье яйцо.
- То есть, ты хочешь сказать, – глухим голосом продолжил король, - что теперь я должен расстаться с тобой, с моей доченькой, потому что ты возвратишься к своему биологическому отцу?
- Ой, да брось ты пап! Куда я могу уйти из этого дворца, я же выросла тут, хоть и провела последние несколько лет далеко отсюда, изучая бесполезную латынь. Да и вообще, твой сын без памяти влюблен в меня и с минуту на минуту попросит выйти за него замуж.
- Да что ты говоришь… - протянул окончательно сбитый с толку король. – А как же дракон? Он не рассердится, не прилетит сюда, чтобы спалить мой дворец?
- А зачем ему? Он получит отличного, хоть и не очень образованного, зятя и возможность и дальше химичить в своей пещере, не ломая голову над тем, где бы дать образование своей дочурке и куда бы её потом пристроить замуж.
- Я вижу, ты достаточно хорошо познакомилась со своим настоящим папочкой, – недовольно поморщился король.
- Ты знаешь, он потрясающий, и я с удовольствием жила бы с ним в пещере, если бы уже не привыкла к дворцам.
- И все-таки он мог бы предупредить меня. Я же мог казнить своего сына, в конце концов, за какую-нибудь ерунду.
- Ну а как? Если бы он прилетел сюда и начал кружить над дворцом, нагоняя на всех страх, то чтобы ты сделал? Стал бы выяснять, что случилось, или начал бы палить из пушек, на всякий случай?
- Начал бы палить из пушек.
- Ну вот.
Седой старик, похожий на Гендальфа, ухмыльнулся в длинную бороду и накрыл хрустальный шар темной тканью.
- Ну и какой в этом смысл? – капризно надула губки тень девушки, сидевшая все это время среди реторт, чудесном образом не касаясь ни одной из них.
- Смысл, моя дорогая, в том, что ты как всегда не видишь очевидного.
- Можно было бы так и сказать: моя дорогая, ты как всегда не видишь очевидного.
- Но тогда я не сочинил бы эту превосходную сказку.
Свидетельство о публикации №209041100835