В этом году. Новая Машинопись. От Буквы к Точке
В ЭТОМ ГОДУ. (Повторение – мать учения).
25 из 33-х букв алфавита обозначаем каждую единственной ТОЧКОЙ.
Из них,
· 5 букв: ЪЬЙЫИ обозначаем каждую АПОСТРОФОМ, - «верхней точкой»,
· а из всех 20 согласных каждую – «нижней ТОЧКОЙ»
Ещё
· 4 буквы: УОАЭ означаем каждую ДВОЕТОЧИЕМ
4 буквы из группы Ю Ё Я Е считаем излишними, подразумевая, что они являются заменой естественных сочетаний по две соответствующие буквы. Эти «излишние» буквы обозначенные, соответственно, апострофом с последующим двоеточием, являются, таким образом, хорошо заметными ориентирами в строке текста, что существенно упрощает его дешифрование.
Таким образом, вместо конкретного указания каждой из 33-х букв алфавита, имеется лишь 4 различных обозначения этих букв. Каждую конкретную букву надо отгадывать под каждым таким обозначением. Для этого принимаются во внимание всевозможные правила русского языка и конкретные текстовые обстоятельства.
Текст, полностью зашифрованный «ольшаницей», представляет собой оцифровку его букв двоичными числами, - всего лишь в два бита:
ОО – просвет,
О1 - (нижняя ТОЧКА) – любая из всех 20-и согласных,
10 - (АПОСТРОФ, или верхняя точка), что означает любую букву из группы ЪЬЙЫИ,
11 - (ДВОЕТОЧИЕ), чем обозначена любая из 4-х гласных группы УОАЭ.
Поэтому любая буква из группы ЮЁЯЕ обозначена апострофом с последующим двоеточием, что оцифровывается как 1011 (т.е. две буквы).
Строки текста, полностью зашифрованного «ольшаницей», выглядят в виде цепочек, состоящих из точек, верхних и нижних, расположенных в два ряда, - по обе стороны от оси такой строки.
Как это пока ещё ни странно для кое-кого, но всё же отгадывание знакомых комбинаций конкретных букв алфавита, замещённых каждая всего лишь точкой, оказывается куда более удобно, чем распознавание куда более сложных зрительных образов (а именно: лишь определённых штрихов и лишь в определённых комбинациях их), причём с изнурительной сортировкой их «по полочкам», - по ассоциации с 66-ю картинками букв алфавита, а затем и по соответствующим звукам речи в знакомых их сочетаниях.
Имеются в виду 33 картинки строчных букв и столько же картинок для букв заглавных. Ведь буквы заглавные всё же как-то отличаются от букв строчных, хотя бы размером, и требуют на клавиатуре другого регистра знаков.
А сравним русское письмо (как и любое европейское), например, с письмом арабским.
Там все 28 букв его алфавита имеют по 4 начертания – в зависимости от того, где находится буква: в начале слова, в конце, в середине или вне слова. В отличие от еврейского письма – квадратного – и от любого европейского, в какой-то мере унаследовавшего этот стиль начертания букв, распрекрасная вязь арабских букв не являются геометричной по стилю начертания арабских букв. Распознавать характерные признаки каждого кривого штриха в арабских буквах очень трудно для начинающих учить эти буквы. Из этих штрихов складываются все упомянутые 112 начертаний арабских букв. Некий умник, упомянутый в одной из моих статей, заявил, что в арабском письме имеется именно сто почерков. Должно быть, и разнообразие печатных шрифтов там не меньше.
При чтении арабского текста надо умудриться распознать каждую из этих 112 существующих комбинаций каких-то вполне определённых штрихов в этих арабских буквах. При этом надо сопоставлять каждую из этих комбинаций с одним из огромного множества имеющихся в арабском письме всевозможных, изощрённо стильных начертаний этих букв во всём многообразии арабских почерков и шрифтов.
Для компьютера распознавать буквы в арабской вязи почти так же сложно, как распознавать рукописные буквы европейского письма при неразборчивом почерке.
А посмотрите, как трудно читается распрекрасный готический шрифт в европейском письме, особенно в рукописях.
А легко ли читается распрекрасная вязь русских букв на старинных колоколах, пушках или древних монетах?
Даже в еврейском распрекрасном письме очень стилизованными шрифтами некоторые буквы алфавита трудно различимы.
С распознаванием букв в рукописном тексте на любом языке пока ещё не справляются современные компьютеры, как и с распознаванием лиц по фотографиям. Лишь мозг человека кое-как, с изнурением психики, еле справляется с такими проблемами, т.е. задачами, пока ещё непосильными для программистов с их сверхсовременными компьютерами.
На примере изучения восточных языков видно, как перегружена психика человека при освоении процессов чтения пока ещё непривычного письма.
А того, что и при чтении на родном языке мозг выполняет почти столь же сложные операции, мы уже как бы не замечаем, привыкнув к такой нагрузке на свою психику.
Многотысячелетний опыт, накопленный в древнееврейском языке, показывает, что,
быстро приобретать навыки чтения и разгадывать слова и продолжения фраз лишь по всяческим приметам, причём даже в неогласованном тексте, -это куда удобнее,
· чем вынужденно всматриваться в проставленные знаки огласовки букв,
· чем миллионы раз распознавать и сортировать знакомые штрихи-
1. по десяткам уже миллионы раз встречавшимся комбинациям таких штрихов в буквах,
2. по знакомым комбинациям этих букв в типичном тексте,
3. по знакомым комбинациям типичных слов и
4. характерных фраз.
Смысл письма точкой вместо буквы состоит и в том, чтобы снизить нагрузку на психику и высвободить внимание человека,
избавив его от сложнейшей, вообще для науки малопонятной процедуры распознавания зрительных образов, а именно – лишь вполне определённых штрихов и только лишь вполне определённых комбинаций их взаиморасположения.
Возложим на компьютер задачу разгадывания конкретных букв алфавита.
За счёт сжатия алфавита с 33-х до 3-х знаков (ТОЧКА, ДВОЕТОЧИЕ и АПОСТРОФ) упрощается набор текста куда существеннее, чем за счёт разрешения обозначать знаком Е ещё и звук Ё.
Набор текста становится возможным осуществлять, например, всего лишь барабаня напёрстками пальцев одной руки по любому металлическому предмету, или работая джойстиком несопоставимо быстрее и легче, чем телеграфным ключом. (См. «Новая машинопись»).
Более значима, чем ЛЮБАЯ техническая тема – эта открывающаяся возможность читать и без компьютера тексты, где вместо картинок букв проставлены точки, - по одной на каждую из 25 букв алфавита и по две всего лишь на каждую из ещё 4 букв – УОАЭ – русского современного алфавита.
Освободив внимание, психику и «секундную» память (позволяющую воспринять грамматическую связь слов в короткой фразе) от проблем чтения, изложенных в начале этой статьи, мы позволим направить компьютерный ресурс мозга на то, чтобы оперировать несопоставимо большими порциями («квантами») смысловой информации, чем содержится лишь в ЗВУЧАНИИ каждой одной короткой фразы, - короткого грамматического предложения.
Подобно засекреченным в 90-х годах киевским ПОДРУЖКАМ школьницам, упомянутыми В. Кандыбой, многие школьники научаться почти со скоростью и надёжностью компьютеров, да и более осмысленно воспринимать понятные им тексты. Современное «верхнее образование» станет смешным для наших ближайших потомков. По сравнению с нами они будут полубогами.
*****
Свидетельство о публикации №209041100849