Архимандрит Рафаил. Скрытый демонизм. Конспект

Архимандрит Рафаил (Карелин). Скрытый демонизм. Конспект

«Да, в этой статье действительно говорится о культуре человеческого общества, но о той культуре, которая ставит своей целью «заменить» собой человеку Бога, занять Его место в человеческой душе».
От издателей книги «Люди погибели. Сатанизм в России: попытка анализа».

О нашем мире:
«Демонический мир стал нашим миром и поэтому мы потеряли представление о нём; действие этого мира мы приписали самим себе».

Об истории человечества:
«…Это ярмарка грехов и пороков».

О гуманизме:
«Гуманизм, как будто призванный утвердить достоинство и свободу человека, на самом деле опозорил его».

О современной психологии:
«Особенно постарался в этой апологии сатаны Фрейд, «отец» современной психологии».
«…Диавол – его учение – предстаёт в гнусном отвратительном виде…»
«…Мнимые противники Фрейда одеть этого диавола в костюм джентельмена» (про функционализм, бихевиоризм, гештальтизм, теорию поля, категориальный анализ, школу Жане и «особый путь» советской психологии).

О психиатрии:
«Следует сказать, что психология и психиатрия, за малым исключением, демоничны…»

О современной философии:
«Тот же процесс демонизации мы видим в современной философии.
Философия не дала ни одного(!) ортодоксального православного философа»
(примеры: идеализм, диалектический идеализм, романтизм, позитивизм, экзистенциализм, футуризм, Кант, Гегель, Маркс).

О Дарвинизме:
«Дарвинизм уничтожил уважение к человеческой личности как образу Божию».
«Дарвинизм, уверив человека в том, что он всего-навсего интеллектуальный зверь, оправдал убийство и садизм, как проявление естественных инстинктов, вождизм – как структуру волчьей стаи, разврат – как природное стремление иметь больше потомства, насилие – как право сильного, которое осуществляется везде и всегда» (примеры: учение Ницше, Гитлера, геноцид армян, советский строй).
Про Гитлера:
«Вокруг этого сатаниста образовался какой-то таинственный заговор молчания, как будто в его могилу вбили осиновый кол».
Про Маркса: 
«Что же касается Маркса, то его пытаются выдать за благородного гуманиста, правозащитника человечества, для которого дороже всего было достоинство личности».

О художественной литературе:
« Человек, читая художественную литературу, теряет свою личность и живёт эмоциональной жизнью других людей».
«Через мирскую литературу человек мысленно совершает все виды греха, теряет стыд перед самим собой, может быть, только лишь до поры, до времени соблюдая ещё внешние приличия».
«… Литература ничему не учит».
Романтизм – «вор по отношению к Богу».
Натурализм – «торжество и радость примысли о том, что ты всего лишь кусок грязи».
Декаданс – «культ разлагающегося трупа».
Сюрреализм – «апокалипсис, написанный пророками сатаны», «танец смерти, в котором содрогается агонизирующее человечество» и «законный «сын» и наследник своих предков».
«Если прежние литературные жанры…тщательно наводили косметику на лицо разлагающегося трупа, то сюрреализм решительно объявил самое отвратительное самым прекрасным».
Вдохновение писателя – «состояние демонической медиумичности».
Гёте и Байрон – «развратные до мозга костей люди».
Про Данте, Достоевского, Тассо, Толстого и других: «…Даже в карикатурах Анатоля Франса  иногда проскальзывало больше понимания недоступных тайн духа, чем у так называемых христианских писателей-моралистов».

Об искусстве:
«Мирское искусство всегда носит языческий характер с широким спектром культов от космофилии до культа чувственных страстей, а от него – до откровенной демофилии».
«Нам скажут, что существуют классическая литература, живопись и музыка, которые могут противостоять хаосу современной антикультуры, так что у человека есть выбор и альтернатива. Но чем пропитано это искусство? Также душевными страстями; оно уводит человека от Бога, наполняет его ум образами земного».
«Может ли человек, увлечённый искусством, чисто молиться? – Нет!»

О науке:
«Может показаться странным и парадоксальным сближение науки с демонизмом».

О театре:
«Ещё одним средством демонизации человечества во все исторические периоды служил театр».
«Театр – это сгусток страстей, поле духовной лжи, которое захватывает зрителей, как липкое растение – насекомых, в поисках нектара опустившихся на его яркие смертоносные цветы».
«В театре собрано всё самое отрицательное, что только имеется в каждом виде искусства».
Театр – «школа искусства лжи», которая «учит человека играть в жизни, как на сцене, казаться тем, чем он не является на самом деле, лгать и притворяться» (как пример – служение театра революциям – Великой французской и Великой октябрьской).
«Сцена – это концентрированное поле страстей…»
«Сцена театра и астрал оккультизма – это область страстных эмоций, которые в оккультизме восточном принимают персонифицированную форму» (сравнение с йогой, пример соседства театра и языческого храма в Древнем Риме).
«Добродетель нельзя показать на сцене».
Искусство артиста – «искусство убивать в себе личность».
Артист  посылает в зрительный зал «волны своих греховных чувств и переживаний».
Театр «почти всегда тайно или явно насмехается над святыней и над тем, что в христианстве принято называть целомудрием».
 «Театр вырабатывает особый менталитет: сама жизнь здесь воспринимается как игра на сцене, а мудростью почитается искусство никогда не быть самим собой».

Об образе Христа в искусстве:
«Нельзя не упомянуть и о таком отвратительном явлении в современном театре и кинематографе, как постановки, кинофильмы и балеты о.. Христе…Следует помнить, что первым, кто хотел сыграть роль Бога, был сатана».

Источник: «Люди погибели. Сатанизм в России: попытка анализа». Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2000.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.