Почему кошка боится собаки

Она выходила гулять с маленькой злой собачкой, которая всегда совала свой нос, куда надо и не надо и которая очень не любила кошек. А со мной всегда был большой ленивый и добродушный кот.
Я все время хотел познакомиться с девушкой, но как только начинал разговор, меня сразу же перебивал лай собаки.
-У вас очень злая собака, - говорил я хозяйке.
-А у вас очень ленивый и раскормленный кот.
- Разве можно жить в таком постоянном напряжении и лаять на все, что движется или даже собирается зашевелиться.? А если все спокойно, то этого тоже раздражаться, - постоянно удивлялся я.
- А вы считаете, что лучше целый день лежать на диване, ничего не делать и ждать, что за это вас еще погладят? Нет, так можно проспать все… кроме, пожалуй, своей смерти.
Так мы гуляли с ней каждый день: собака рычала на моего кота, а кот лениво фырчал на собаку. Наши встречи стали такими же естественными, как смена дня и ночи, то есть замечаешь ту естественность только тогда, когда вдруг уходит из твоей жизни.
Но я надеялся, что когда-нибудь  она все-таки забудет свою собачку дома, и тогда я смогу рассказать какая она замечательная и красивая, а она увидит, что во мне кроме плохих еще есть положительные качества.
И вот однажды моему коту надоел примитивный лай, необоснованные оскорбления, и он убежал. И собака поняла, что ее час настал и бросилась в погоню.
Мы остались одни. И я понял, что мой час тоже наступил. Нам никто не мешал, мы могли говорить и делать все, что угодно. От неожиданной свободы кружилась голова, и растерянность пряталась за скромной нерешительностью. Так, наверное, чувствуют себя люди, оставшиеся друг перед другом без одежды, хотя мечтавшие об этом. Что теперь делать дальше?
Я наклонился, чтобы поцеловать ее, потому что это оказалось самым простым из всего того, что я мог в тот момент. Она потянулась ко мне навстречу. Я уже чувствовал легкое прикосновение ее волос на щеке, и запах шампуня кружил пустую голову.
Но тут вдалеке раздался знакомы и бесцеремонный лай.
- Нет, я без собаки не могу, - сказала она.
- А я не могу с собакой, - ответил я.
И мы разошлись искать своих любимцев, с которыми мы хотели, но не могли, а без которых мы могли, но не хотели.
На следующий день мы снова встретились. Только она была с собакой, а я – один. Мой кот исчез.
- Вы очень изменились, - сказала она. – А впрочем, нам пора. Мы познакомились тут с таким мальчиком. Такой веселый резвый кобелек – прямо для моей девочки.
Я перестал гулять, потому что наблюдать чужие радости менее приятно, чем ощущать собственные. Хотя, когда собственные приходят, мы их почти не замечаем, словно подарок, который нам не могут не подарить.
Ко мне опять вернулся кот. Он был потрепанным и усталым. Где он был, я не знаю. Ведь личная жизнь у кошек в отличие от собак и людей проходит всегда скрытно.
Когда мы с ним снова вышли на улицу, нам было грустно, но спокойно. Мы одинаково твердо знали, что не любим собак, потому что собаки любят всех кроме кошек. А кто из котов не любит внимания, хотя и не всегда показывает то, что ему нравится.
- Наконец то вы появились, - раздался знакомый голос. – А то совсем не с кем нормально общаться.
- А как же ваши мальчики? – спросил я.
- Они все такие одинаковые, потому что хотят только одного. С ними и поспорить ни о чем нельзя. Вы хоть иногда фыркаете, хотя по-прежнему ленивы и толсты.
Тут я услышал знакомый лай и почему-то обрадовался ему.
- А вы по-прежнему агрессивно неутомимы. Вы не можете и минуты прожить, чтобы никого не облаять.
- А вы свою жизнь проспите. Вам даже лень обращать внимание на замечания…
Я был готов перестать спорить, но тогда бы могли, но не хотели то, что можем. А без желания никогда не испытаешь вкуса удовольствия.
 Наверное, на земле кошки должны существовать ради собак, чтобы те знали что кто-то их боится, а собаки – для кошек, чтобы хоть кого-то бояться.


Рецензии
Очень приятный рассказ. ) Понравился кот своей кошачьей натурой, понравилась собачка, она занята своим делом. А люди...им всегда далеко до искренности.))) Только с улыбками и немного самоиронией. Катя.

Екатерина Журавлёва   30.04.2009 03:36     Заявить о нарушении
Спасибо. Животные ближе природе, поэтому они знают, что хотят. А люди придумывают трудности, а потом их решают. А потом еще и гордятся этим. Но если бы только человеческие проблемы каслись бы только людей. Но люди еще хотят переложить труднсти, которые они создали на все вокруг. Мне кажется, что это не очень честно.))))
Кстати, мой рассказ "Новый год никогда не повторяется" сначала назывался "Про мышку". Что-то в этом есть.)))
Сергей.

Сергей Триумфов   30.04.2009 23:23   Заявить о нарушении
Интересно!!!))))))))

Екатерина Журавлёва   30.04.2009 23:38   Заявить о нарушении