Неоконченные письма 15

         Помнишь, мы говорили с тобой о перевале. У каждого свой перевал, он не один. Их много.  Оглядываясь назад, в прошлое, осознаем, что мы смогли их преодолеть, взять, защитить или просто пробиться с боями и потерями. И потери у нас разные.. И разная цена этих потерь, я не говорю о значительности или незначительности пройденного, но в любом случае мы оставляли на каждом перевале кусок себя, своей жизни, частицу души. Испытывали горечь потерь и боль утраты. Неоднократно. Жить и трачивать…Утрачивать, чтобы жить. Это становилось привычкой.
    Всегда эта боль была не похожа ни на какую другую. У каждого она разная. У каждого - своя. И совсем не важно,  где он находился, наш очередной перевал, в горах,  где  человек оставался один на один с самим собой,  или где-то среди людей. Все равно, каждый из нас оставался один и решения свои он принимал тоже один.. Ведь всем, приходящим в этот мир отпущено равное количество счастья и потерь..  Только у каждого свое мерило. Бесконечна, наверно, только судьба , но и у каждой судьбы есть свои весы.
      Я не знаю ничего о твоих перевалах, так, краем беседы ты иногда приоткрывала  контур того, что пройдено. В жизни не мы выбираем  дороги, дороги выбирают нас, так устроен этот незамысловатый мир. Я могу сказать только о себе, только о том, что пережил и что понял. Проиграть можно только самому себе. Наверно  поэтому побеждают слабые. Они отступают. Так проще. И совсем не годы, а пройденные перевалы отсчитывают время. Разве можно вернуться, если нельзя дойти? Конечно нет.
      Было тепло, были горы, был мой перевал. И было очень страшно. От того, что надо было принимать решение. Можно было сделать несколько шагов вперед, потрогать рыжий камень на склоне, потрогать ветер, но нельзя было приказать, и нельзя было просить. Мне пришлось на деле осознать простую истину- «Будь там, где ты есть»,
«Не думай о Другом – оно сейчас не существует», « Бери  только то, что останется после». 
  Как я ненавидел то настоящее которое было тогда вокруг меня…  Это была мертвая точка. С нее было только два пути- назад и выиграть, став слабым и вперед- может быть одному. Тогда я был молодым и не особо понимал, что человек-это живое время. Жизнь стала  абстрактным понятием, абсолютным как горное зхо, постепенно вытеснив все остальное- страх, надежду, тоску,  боль…достигла предела. Я перестал чувствовать ее. Знаешь, когда то, что могло сокрушить, изничтожить вызывает одну только  улыбку начинаешь понимать,  что твоя жизнь только в твоих руках  и тебе решать, чего она стоит..
  Тогда я просто пошел вперед,   не оглядываясь. Навстречу неизвестности. Настречу тому к чему был готов.  Я услышал за спиной шаги тех, кто был со мной, я  знал,  сколько человек пошло за мной. Я знал, что за спиной те, кто верят в себя и в меня. Мы прошли тот перевал.
  Сейчас я опять стою там же, трогаю рукам тот же ветер. Я научился не менять принятых решений, не предавать себя , чего бы это не стоило мне. Там в прошлом,  я научился оставлять право выбора тем, кто рядом.  Как им решать за себя. Я просто говорю –« Я иду вперед. Потому, что по-другому я не умею». Мы зарастаем в этой жизни ,годами, победами, бедами и обидами, счастьем которое поглощает все вокруг, и тихой-тихой грустью и  горечью. Сначала зарастаем равнодушием к другим, а потом и к самим себе, и только в самом конце пути с удивлением замечаем, что нас стало настолько мало, что легкий порыв ветра унесет нас не оставив следа. Такая жизнь она может и размеренна, но она бессмысленна  для меня. Точечность и многогранность  мыслей со временем перерастает в линейность чувств. Человек так устроен, что ему никогда не познать действительной  сущности целого, потому, что все на земле это всего лишь частицы и крупицы, которые мы пытаемся собрать в ладони.
Я просто жду стоя на перевале потому, что в этот раз у меня есть надежда.


Рецензии