Подари мне осень

     Она была избалована и капризна. Баловали и потакали запросам своего чада родители, беспрекословно выполняли все желания бабушка с дедушкой. Всё и всегда было для Леночки. Сыгранная год назад свадьба была многолюдной и пышной – так хотела Леночка. После свадьбы умопомрачительные желания воплощал в жизнь муж Сергей. Безумно любя свою жену, он с радостью исполнял её капризы. Настал момент, когда, казалось, не осталось ничего, чего бы она когда-то не попросила.
     - Серенький, а что ты подаришь мне на 8-е марта?- спросила она мужа, когда до праздника оставалось несколько дней.
     Сергей хотел подарить  романтическую ночь на яхте «ФОРТУНА», которую купил ей в подарок. Свечи, шампанское, тихие и ласковые волны, бьющиеся о борта, звёздное небо, далёкие огни шумного города и вокруг – никого! Лишь он и она.
     - Это будет сюрприз,- уклончиво ответил Сергей.
Проснувшись на следующее утро, они сели завтракать.
     - Серёжа, я хочу, чтобы ты подарил мне на 8-е марта осень!!!- воскликнула жена.
     - Леночка, послушай, я думаю, что…
     - Нет,- нахмурилась она,- я хочу осень. Осень! О С Е Н Ь!!!
     - Лена, послушай…
Но она отвернулась и стала смотреть в окно, всем своим видом показывая, что разговор окончен, и Сергею нужно немедленно ускорить ход времени, чтобы через шесть дней настала осень.
     Следующие пять дней Сергею показались самыми длинными в его жизни. Буквально каждый час, когда они находились вдвоём, жена твердила о том, что скоро 8-е марта, и он должен подарить ей осень. Всякие попытки же Сергея поговорить с женой на эту тему приводили к тому, что Елена заканчивала диалоги фразами о том, что он  не любит её, и никогда не любил, а иначе подарил бы ей всё, чего бы она не захотела.
     Сергей был сам не свой все эти дни. Он не знал, как ему поступить, чтобы разрешить эту ситуацию.
     Накануне праздника жена была ласкова с ним, как никогда, не уставая повторять о том, что если он её любит, то завтра обязательно подарит ей осень.
     Лена не привыкла получать отказ в чём-либо и знала, что ей нужно только попросить и её желание исполнят. Она никак не могла представить себе, что может быть иначе. Если она хочет осень, значит завтра, 8-го марта, её ей должны подарить. Иначе быть не может, потому что просто не может быть!
     Сергей всё же надеялся, что когда он завтра расскажет ей о своём подарке, то Лена забудет о невыполнимом желании и всё образуется.
     Утром 8-го марта будильник, слегка подпрыгнув на тумбочке, разлил по комнате свою бодрую трель.
      - Доброе утро, любимая,- сказал Сергей, целуя жену. С праздником тебя!
У меня есть для тебя сюрприз. Мы сегодня на ТВОЕЙ яхте…
     Но договорить он не успел. Лена сбросила одеяло и бросилась к окну. В чистом синем небе ярко светило солнце, даря своё тепло озябшему зимой городу, весело щебетали птицы, во дворе играли дети, по асфальту, обгоняя друг друга, журчали ручейки.
     Лена повернулась к Сергею:
     - ГДЕ МОЯ ОСЕНЬ? – почти прокричала она.
     - Леночка, послушай…
Но она ничего не хотела слушать.
     - Ты совсем меня не любишь, слышишь, совсем.
     - Лена, я... Послушай,- но она, не слушая уже его, продолжала выкрикивать:
     - Слушать тебя? Т Е Б Я? Ты жалок. Ты даже не можешь выполнить желание женщины. Как я вообще могла за тебя замуж выйти? Ты противен мне.
     - Лена, ты расстроена, но не нужно...
     - Не учи меня! Понял? И вообще – убирайся! А когда сумеешь подарить мне осень, то можешь вернуться. Иди и ищи мне осень... Не хочу я яхту, и море мне твоё не надо. Хочу осень. Слышишь, осень!?!- она уже не отдавала себе отчёта в том, что говорит,- Что смотришь на меня? Уходи!- и она гневно указала ему рукой на дверь.
     Сергей молча смотрел на свою жену, не узнавая её.
     - Лена, нельзя быть настолько эгоистичной, что...
     - Ах, это я эгоистична? Уходи прочь!- закричала она ему.
     Сергей оделся и достал из шкафа большую дорожную сумку. Лена сидела на диване в ночной пижаме и наблюдала за мужем. Когда он повесил сумку на плечо и направился к двери, то она вдруг поняла, что он УХОДИТ. Уходит не за осенью, которую она требовала, а уходит от неё. Уходит и, возможно, не вернётся.
«О, иллюзии, порождаемые в нас детством, никогда не теряете вы своей прелести», - вспомнились ей слова Ги де Мопассана, когда она поняла, что вопреки её желанию то, что люди зовут гордостью, мешает ей остановить его. Она поднялась и стала смотреть ему в спину. Он остановился в дверях. Не обернулся. Нет. Просто остановился. На миг. На мгновение. Дверь за собой он не закрыл, и Лена видела, как он спускается по лестничной площадке, наступая подошвой туфель на желтые, красные, коричневые листья, ковром устилающие бетонные ступеньки, летя откуда-то с потолка. Вот за ним захлопнулась дверь подъезда, проскрипев ржавой пружиной.                Елена подошла к окну и посмотрела вниз...
     Он уходил по тротуарной дорожке, не оборачиваясь назад. В песочнице всё также играли дети, моросил мелкий дождь, небо было затянуто тяжёлыми свинцовыми тучами, сырой холодный воздух пробирал, казалось, до самого сердца, повсюду лежали листья, оставив деревья покачивать голыми ветвями...
     Он уходил, унося последний год их совместной жизни, а у неё в душе была настоящая осень...
 
      
                13.02.2007г.
               
                TIME 14:50               


Рецензии
Ох... Не знаю, что и сказать-то...
Глупая Лена...
Нет. Глупые лены...

А написали Вы здорово!
Удачи Вам, Николай!
С теплом,

Александр Жуковин   07.12.2012 21:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.