Согласны ли вы?

     - Согласны ли вы, Сергей, взять Елену в законные жёны, уважать и любить её, быть с нею в радости и печали, в болезни и здравии?
     Вот он – момент истины. Почему-то в этот миг его мысли были далеки от происходящего как минимум на несколько лет. Всё было замечательно. Тогда. Поначалу. Что случилось потом? Он и себе не мог этого объяснить. Ничего. Не изменилось ничего, кроме того, что он перегорел. Всё ушло. Как-то утром он проснулся и понял, что не испытывает к своей девушке ничего. Пламя, так ярко горевшее когда-то и обжигающее всё изнутри, погасло, оставив золу и пепел, от которых исходил лишь лёгкий дымок, с каждым днём превращающийся в нелепое напоминание о том, к чему возврата нет. После того утра он каждый раз, смотря в её голубые глаза, наполненные беззаветной любовью к нему, осознавал, что не виноват, но всё же винил себя в том, что его чувства ушли, оставив лишь горечь.
     Он в мельчайших деталях помнил тот день, когда она подарила ему книгу (ведь она знала, что он любит читать) под названием «Уход за новорожденным». Как он мог после этого не сделать ей предложение? Как говорил герой Александра Абдулова из фильма «Желтый карлик» - «…А вот счастлив я быть не должен. Никто не может сказать мне – ты должен быть счастлив. Вот этого я, извините, никому не должен!».
  Сделав из этой фразы для себя молитву, он махнул тогда рукой на золу и пепел, решив, что всё образуется…
     Сергей набрал в лёгкие воздуха и ответил:
 - Да. Согласен.
 - Согласны ли вы, Елена, взять Сергея в законные мужья, уважать и любить его, быть с ним в печали и радости, во здравии и болезни?
     Она внезапно улыбнулась, а по её спине пробежали мурашки. Сергей взглянул на неё и настолько явственно увидел, как она счастлива в этот момент, что дал себе слово приложить все свои силы, только бы эта улыбка не сходила с её лица. Лена видела, что он посмотрел на неё и, когда он отвёл глаза, улыбка скрылась где-то в глубине её глаз. Выражение лица стало настолько печальным, что даже поздняя осень не стала бы соперничать с этой грустью…
     Она любила Сергея. Любила настолько самоотверженно, что порой это казалось самопожертвованием. Она не представляла своей жизни без него. Что ей так нравилось в нём? Всё! Его манера говорить, его глаза, хранящие, казалось, даже если он смеялся, оттенок грусти, то, как он, порой, словно ребёнок, строит смешные рожицы…. Его характер так соответствовал её внутренним представлениям о достоинствах мужчины, с которым она провела бы всю жизнь, что когда Лена впервые это поняла, то очень испугалась, решив, что в жизни так не бывает. И его внешность, к тому же, не раз вызывала завистливые взгляды проходящих мимо девиц, когда она с ним под руку гуляла по городу. При всём при этом он не был самовлюбленным Казановой…. Да! Она не представляла своей жизни без него и понимала, что такого человека встречают лишь раз в жизни.
     Елена не была глупой девушкой, а потому прекрасно понимала, что за последний год с Сергеем что-то произошло. Она даже сначала подумала, что у него появилась другая, но потом поняла – это не так.
Она ждала. Ждала и надеялась, что всё вернётся и вновь будет по-прежнему. Но всё чаще она замечала, как он прячет от неё свой взгляд, - взгляд, в котором, несомненно, было уважение к ней, теплота и, возможно, даже нежность и трепетность, но любви там больше не было. Она видела, насколько тщетно он пытается найти что-то в себе – хоть толику ушедшей любви, но этот поиск был безуспешным. Да! Она знала, что он её больше не любит, но продолжала надеяться. Надеяться и ждать! Но вот он – момент истины!!! У каждого он свой; а вот у неё этот миг настал здесь и сейчас. Она посмотрела на него. Он улыбнулся в ответ. Из её груди чуть было не вырвался стон, но она сдержала себя.
     Ребёнок? А что ребёнок.… Не было никакого ребёнка. Она и сама не до конца понимала мотивы своего обмана. Возможно, хотела знать, как он поступит – подожмёт хвост и сбежит или…. Он выбрал или…. А может, это была отчаянная попытка удержать его…. Сейчас было стыдно за эту каплю женского эгоизма, хотя она ему два дня назад сказала, что ребёнка нет, и попросила прощения за обман, на что он, нахмурившись, ответил:
 - Ну, нет – значит, будет, - и улыбнулся…. Он часто улыбался.
     Всё это пронеслось в её голове за считанные секунды. Она сделала глубокий вдох и ответила:
 - Нет! – и, уже тише, чтобы услышал лишь он, прошептала, - Прости! Я слишком тебя люблю…
     Стук её каблуков проносился по залу бракосочетаний, когда она шла к выходу в свадебном платье. Родственники, друзья и приглашённые замерли, словно по команде. Кто-то, стряхнув оцепенение, встал, кто-то выронил из рук цветы, но никто не произнёс ни звука…
     Многие люди мечтают о настоящей любви. О любви бескорыстной, страстной, чистой, светлой, похожей на сказку. Но любовь – это не всегда сказка. А чтобы понять поступки людей, побуждаемые любовью, нужно самому испытывать это чувство, в противном случае не стоит даже пытаться…
     Сергей понял, почему Лена поступила так, а не иначе. Понял, что такая любовь заслуживает восхищения, восхваления…. Но!!!
    Он мог пойти за ней следом, догнать, объясниться, но не посмел…
     Потом скажут, что она была взбалмошной девчонкой, не способной принимать серьёзных решений и нести ответственность за свои поступки. Сергей же всю свою жизнь будет мыслями возвращаться в этот день, день истины, вспоминая о той, которая умела любить…
     Никто так и не узнал, почему всё происходило именно так, а не иначе. Никто, кроме нескольких человек, один из которых и поведал вам эту историю.
                23.08.2007г. - 24.08.2007г.

                TIME 09:25


Рецензии