Маленькие детки, маленькие бедки

    И когда только они успевают вырастать, эти дети? Вроде совсем недавно были маленькие несмышленыши, которых из-за парт-то почти не заметишь, а тут…
    Иду я по улице вчера и вдруг слышу мужской бас откуда-то сверху: «Здравствуйте, Елена Рудольфовна!» Вздрогнула и оглянулась… молодой мужчина ростом эдак под два метра. «Чей-нибудь папочка», - подумала я, а когда присмотрелась, поняла, что это мой выпускник шестилетней давности. Ничего себе летит время! Я-то все думаю, что такой же осталась, как и 15 лет назад, когда первый раз вошла в школу в качестве учителя…мда…
  -А Вы все еще в школе?
  - В школе, Саша, в школе.… Куда ж я без нее? В ней родилась, в ней же и живу…
  - Встретиться бы, поболтать. Помните, как раньше?
Да как же мне не помнить-то? Одно время, когда он был в десятом классе, у нас все перемены были посвящены общению «по душам». Сложный возраст, первые проблемы, более серьезные вопросы, поиски себя и своего места в жизни. Почему тогда он выбрал меня в советчики? Не знаю, может быть, потому что я никогда не смотрела на детей, как на объект обучения и воспитания? Они для меня всегда были и остаются живыми людьми со своими проблемами, заботами, желаниями и нежеланиями, со своими характерами, которые нельзя ломать.…  Наверное, все-таки должна быть и учителей заповедь, как у врачей - не навреди!
   По вечерам у меня частенько собираются мои выпускники, а иногда и ученики, чтобы обсудить то, что, видимо, не могут доверить родителям…. Они знают, что двери моего дома и мое сердце всегда открыты для них. Одна моя знакомая сказала: «Зачем брать работу на дом?» Вот так некоторые люди воспринимают живое человеческое общение.… Наверное, думают, что, если это всего лишь ученик, то и отношения должны быть только у доски, мой вопрос, его ответ. А я так не умею, да и учиться этому нет никакого желания. Если ребенку всего 15 лет, это не значит, что он не страдает, не переживает, что у него не болит душа и не рвется на части сердце от неразделенной любви, от непонимания, да мало ли, отчего еще. Все-таки учительство-это не профессия в первую очередь, а образ жизни. Когда понимаешь, что иначе ты жить не можешь…
   


Рецензии
Повезло Вашим ученикам с учительницей. Жаль, что далеко не все понимают, что "учительство - это не профессия в первую очередь, а образ жизни".

Наталья Кухлич   19.02.2010 16:12     Заявить о нарушении
Слава Богу, что не все это воспринимают именно так.

Елена Сибирина   19.02.2010 18:42   Заявить о нарушении