Почему ребёнок плачет? продолжение-7

04.02.06 г.     Дача   Солнце   (-21)

   Вчера мы вновь были в гостях у мамы.  Прорвавшись сквозь пробки, мы с радостью попали в объятья мамы.  Пробежав по комнатам, Даша ринулась в детскую и стала хвататься за все игрушки сразу, а затем устроилась на стульчике и стала рисовать.  А мама пристроилась помогать рисовать зверушек, а Даша пока освоила штрихи.
   Но больше всего Дашу притягивал огромный плоский телевизор.  Чем бы Даша ни занималась, она всё время прибегала посмотреть, да норовила стать поближе к экрану, чего обычно ей не разрешалось делать.  Но у мамы – всё можно: и ездить на попе, и кричать во всё горло, прислушиваясь к эху.
   Ближе к вечеру Даша вдруг стала сильно капризничать.  Она заливалась слезами, и женщины никак не могли её успокоить. Когда я просмотрел Дашину энергетику, то обнаружил несколько сильных пробоев.  Стоило мне ликвидировать пробои, как Даша тут же успокоилась.  Ну, а одеть и отнести Дашу в машину уже было делом техники.
   Как только мы отъехали, Даша успокоилась и заснула до утра.
   Утром Даша не хотела идти на прогулку, пришлось с ней опять работать.  Но когда мы вышли на мороз, всё пошло своим чередом: Даша уже была в своей стихии.  В саду каждый занимался своим делом: Вадя доделывал горку, а Даша прошлась по своим «точкам», покаталась с горки, затем прилипла к арматуре забора, разглядывая прохожих и рабочих на стройке.

05.02.06 г.      Дача   Солнце, облачность   (-15)

   Утро началось с прослушивания стихов Агнии Барто, лёжа у Вади в ногах.  Даша лежала, слушала, изредка хихикала.  Когда стишки закончились, и началась музыка с детскими песенками, Даша, как обычно, зашагала взад вперёд, подпевая все песни подряд.   
   Музыка закончилась, и вход пошла машинка, затем кубик-Рубик.  Даша даёт мне кубик и называет цвет, а я уже кручу кубик и получаю нужный цвет.
   Очень нравится Даше играть с пластмассовым домиком.  Она с ним ходит по комнатам, кладёт в него разные игрушки, а, иногда, использует, как машинку, и возит по полу.
 
28.02.06 г.     Дача   (0 гр.)

   И снова Дашенька у нас в деревне!  И снова сутки потрачено на исправление ребёнка после маминой вольности.  Ребёнок практически не управляем: «хочу», «не хочу» слышится постоянно, чуть, что не так – капризы. 
   Стоило нам только ввести дисциплину, как Даша сразу заявила: «хочу к маме!».
   Три часа на снегу и сразу всё стало на свои места.  Даша с аппетитом съела полный обед.  Днём проспала 3 часа (у мамы днём совсем не спала).  А вечером всё уже шло, как обычно: «азините», «спасибо», «приятного аппетита», «доброе утро», «можно?», «пожалуйста» и т.д. и т. п.
 
01.03.06 г.     Дача   Солнце   (-1)

   Сегодня с Дашей было полегче, но одеваться на прогулку пришлось опять со скандалом.  Выручила золотая чайная ложка, так что «с горем пополам» одели.  Ну, а дальше всё пошло по накатанному: гуляли 3 часа, катались с горки.  После прогулки проглотили обед и тут же уснули. 

03.03.06 г.      Дача   Слабый снег   (0)

   Необычно снежная зима стоит в этом году.  Сугробы на участке уже около метра, а снег всё сыплет и сыплет.  Каждый день, выходя на прогулку на участок, нам с Дашей приходится вновь протаптывать тропинку. 

06.03.06 г.      Дача   Солнце   (-2)

   Вчера мы были у мамы в гостях.  Мы очень рвались к маме в последнее время, особенно когда возникали требования порядка и дисциплины.  А у мамы всегда всё хорошо.  Там полная свобода, можно делать всё, что захочется и когда захочется.  Явное стремление идти по пути наименьшего сопротивления. 
   Капризы возникают, когда, например, надо одеваться на прогулку. «Я не хочу идти на прогулку».  Ведь у мамы достаточно сказать «не хочу» и проблема снята.  Самое интересное, когда Даша оденется, она сама идёт и с удовольствием на прогулку.  Дух противодействия, как правило, он наступает в этом возрасте.  Необходимо просто терпение и фантазия, чтобы сразу найти выход из создавшегося положения. 
   А, чтобы не было капризов, необходимо просто-напросто загружать ребёнка интересными и новыми делами.
   Очень хорошо, когда воспитателей двое, чтобы ребёнок всегда находил защиту: то у одного, то у другого, не важно по какому поводу.
   Ребёнок всегда подражает взрослым во всём и вся, это накладывает на воспитателей особую ответственность за свои привычки, речь, манеры, а главное насколько они трудолюбивы.  Когда старшие трудятся, то и у ребёнка находится подобное дело, а это уже большой задел на будущее.

08.03.06 г.      Дача   Солнце   (-2)

   Женский праздник, взрослые заняты собой, а ребёнок предоставлен сам себе и, что естественно, всем мешает.  Конечно, три часа прогулки, да 2-х часовой сон немного скрасили день малышки, но вечер.…  Все уставились в телевизор, а чем Даша хуже, но скоро ей это надоело, и она решила немного добавить физической нагрузки.  В ход пошли бег и прыжки, что, естественно, стало всех раздражать.  «Даша не делай то, не делай это».  Остаётся глазение в телевизор, причём кося глазами. 
   На предложение пойти бай-бай – «Не хочу!». При попытке уложить в постель – истерика.  Вот так, постепенно из-за своего невнимания к ребёнку и откровенной лени, мы становимся рабами капризов ребёнка.  Эти капризы затем выращивают морального урода, с которым родители и окружающие сами уже справиться не в силах.

15.03.06 г.     Дача   Солнце   Ветер   (-1)

   В последнее время участились Дашины капризы при одевании на прогулку.
Как только заходит речь об одевании или о прогулке, Даша начинает заливаться горючими слезами и выкрикивать: «Я не хочу на прогулку, я не буду одеваться!».  Наша реакция традиционная: мы соглашаемся и начинаем её одевать, приговаривая: «Конечно, Даша не пойдёт гулять».  Если Даша продолжает капризничать, мы даём ей в руки что-нибудь новенькое или таблетку витамина С, и она успокаивается.  Одевшись, она уже забывает о капризах и полностью настраивается на прогулку. 
   Иногда её капризное поведение выводит взрослого «из себя» и очень хочется прикрикнуть или шлёпнуть ребёнка, но мы не позволяем себе этого делать и тут же передаём эстафету друг другу, а, если нет никого поблизости, приходится сдерживаться.  Потому что через секунду-две ребёнок уже забывает про свои капризы, если не встретил отпор или осуждение.  В противном случае огонь разгорается с нарастающей силой и превращается для ребёнка, да и самих взрослых, в стрессовую ситуацию.  А любая стрессовая ситуация фиксируется в теле ребёнка и проявляется в последствии в виде различных болезней.   
   Мозг ребёнка постоянно требует новых раздражителей, хотя он с удовольствием повторяет и пройденное.  Взрослые часто просто не в силах удовлетворить эту потребность ребёнка и, если это становится системой, то вектор разворачивается в противоположную сторону.  Малыш превращается в инертного капризного потребителя.

17.03.06 г.      Дача   Солнце   (+7)

   Сейчас Даша демонстрирует свои наряды перед Мусенькой и "Абусенькой", она ходит, поворачивается, глядит в зеркало, как манекенщица.  И она вполне осознаёт, что это демонстрация одежды, и ей очень нравится её показывать.
   Вчера Даша во время прогулки работала лопаткой, наряду с Вадей, с перерывами около 3-х часов по уборке снега с дорожек.  Дети всегда подражают взрослым и повторяют всё, что они делают, правда, по-своему.
   Откровенно говоря, у нас ребёнок в основном предоставлен сам себе.  Просто мы приучили её к самостоятельности, и она прекрасно обходится без нашей помощи, постоянно «при деле» и в квартире, и в саду.  Но, очень болезненно воспринимает насилие в любой форме; помощь при одевании и раздевании.
   Режим у Даши несколько необычный: подъём в 9-30, прослушивание детской музыки, песен и сказок с 9-45 до 10-15, завтрак в 10-30, просмотр журналов, бег, прыжки с 11-00 до 12-00, прогулка с 12-30 до 16-00, обед 16-30, дневной сон с 17-30 до 19-00, ужин 19-30, игры, чтение, просмотр телепередач с20-00 до 22-30, отбой в 11-00. 
 
19.03.06 г.      Дача   Солнце   (+5-10)

   Прекрасный солнечный день.  Снег активно тает.  В саду сугробы около метра.  Приходится откапывать сараи, гараж и т.д.  Горка стоит крепкая, но кататься уже можно только на санках с небольшим пробегом.
   Мы с Дашей работаем «в поте лица»: прокапываем дорожки до каменной основы, запасаем снег в тени, подбрасываем снег под деревья.  Даша – самая активная помощница и, чувствуется, что ей нравится работать наряду со взрослыми.  Она уже научилась подчищать снег с каменных плит и бросать его на сугробы, как это делает Вадя.
   Румяная, розовощёкая, Даша носится по саду из конца в конец, лазает по сугробам, благо снег уже не проваливается, смотрит на дорогу и домики коттеджного посёлка.

25.03.06 г.      Дача   Солнце   (-1)

   Солнце усиленно трудится над снегом, а морозец сдерживает разлив талых вод.  Весна в этом году затянулась.
   Дашуня  с утра осваивает платьице из платочка, затем забралась ко мне на стул сзади и сопит в затылок.  Она всегда не равнодушна к моим занятиям с компьютером.  Сейчас делает Ваде причёску сзади, потом обняла за шею и повисла, зевая.  Вот она уже напевает какую-то песенку.
   Пришла Мусенька и пытается добиться от Даши, чтобы она всем сказала: «С добрым утром».  Даша упорно сопротивляется, переключаясь на разные отвлечения и движения.  Но вот она пожелала "Абусе" приятного аппетита и села сама завтракать, предварительно отказавшись завтракать.  Мы проходим стадию духа противоречия, причём взрослые перестали реагировать на Дашины отрицания и всё идёт своим чередом.
   За завтраком Даша внимательно просматривает сказки в картинках, руки её постоянно в движении.  На пожелания приятного аппетита она с готовностью отвечает: «Спасибо!».  Покушав, Даша также сказала: «Спасибо!».  С хорошим настроением Даша легла на диване и стала декламировать: «Наша Таня громко плачет…». 
   Но вот Даша поднялась, подошла к Ваде и произнесла: «Можно?».  Это означало, что Даша просится ко мне на колени.  Получив разрешение, она быстро взобралась на колени и, «со знанием дела», стала комментировать мои действия.
   Прошло некоторое время, Даша уже сидит на горшке и делает «каку», разговаривая с мамой по телефону, в образе телефона мыльница.  Как обычно, Даша рассказывает маме про всё, что с ней происходило за день, точно копируя все интонации и выражения взрослых.
   
06.04.06 г.      Дача   Солнце    (+9)

   Кончился небольшой тайм-аут у мамы и Даша снова у нас, только более раздражительная и капризная.  Но не на долго.  Сегодня только второй день, а Даша уже прекрасно освоилась с нашими правилами игры, и всё идёт, как по маслу. 
  Как всегда, прогулка сегодня была продолжительная.  Солнце и тепло делают своё дело: снег быстро тает, а ночью подмерзает и вода уходит незаметно.  Я также сегодня помогал процессу таяния, расчищая дорожки от снега и добавляя его там, где он уже растаял преждевременно.  Даша активно помогала мне в этом процессе, правда, в ботинках, не терпящих влаги. 
   Когда Даше надоело заниматься со снегом, она пошла в сарай, залезла на стол,  обнаружила там фломастеры и всё вокруг разрисовала.  За что получила от Вади нагоняй и очень расстроилась (Даша очень болезненно переносит критику в свой адрес).  Приносить извинения она также категорически отказалась.  Но, не прошло и минуты, как Даша вновь балансировала по лежащему бревну между водой и снегом, что она сегодня проделывала не менее десятка раз.
   К нам подключилась и Мусенька, чем внесла разнообразие в интересах Дарьи.  Но не надолго, Даше вновь приглянулось бревно и перспектива попасть ногой в воду.  Вадя пожалел Дашу и выделил ей тетрадь и фломастеры, работа закипела, лёжа на столе.  После некоторой коррекции Даша уже рисовала, сидя на стуле, меняя хватку: то в кулаке, то пальцами, как учили.
   А вечером опять пересилил телевизор, Даша угомонилась лишь около 12-ти.         

13.04.06 г.      Дача    Солнце   (+7-12)

   Три дня подряд Даша днём просыпалась с истерикой, вся в слезах и тряслась от страха.  Успокоить её было очень сложно: не помогали нежные слова, прижимание к груди, отвлечение на новые предметы.  Проходило от 15 до 30-ти минут, пока она успокаивалась.  Видимых причин мы не находили.  И только после общей энергетической чистки всё прекратилось, как будто и не бывало.
   Снег растаял достаточно быстро, но плавно, без заливов.  По участку можно свободно передвигаться, но в основном по каменным плитам.  В саду наступила горячая пора: подрезки, подвязки, натяжки шпалер.
   Даша предоставлена сама себе, что её вполне и устраивает.  То она рисует фломастерами, то разгребает лопаткой воду (дети очень любят возиться с водой), то просто криком зовёт Вадю.  А в это время грачи тщательно прочёсывают, освободившуюся из-под снега, перепаханную землю, Даша любит наблюдать, как они это делают.
   Развитие самостоятельности у Даше даёт свои плоды.  Теперь она обслуживает себя в основном сама.  Все «писи и каки» она делает самостоятельно, мы только выливаем из горшка и подмываем попочку. Одевается, обувается, раздевается, достаёт и убирает на место игрушки, ходит и поёт детские песенки – всё самостоятельно.  Она может проснуться ночью, снять подгузники и пописать в горшочек.  Спит в основном, не просыпаясь; только постоянно раскрывается, поэтому спит она одетая.   
   Телевизор для неё стал неотъемлемой частью вечернего времяпровождения.  Она много разговаривает, повторяет за взрослыми многие фразы, выражения, в том числе и из телевизора.  Часто любуется в зеркало, строя разные гримаски.
 
16.04.06 г.      Дача   Пасмурно   (+5)

   Мы с Дашуней по утрам часто занимаемся зарядкой смеха.  Просто смеёмся по различным пустякам около получаса.  Настроение после такой процедуры поднимается на целый день.
   Ежедневно после завтрака Даша с Мусенькой занимаются азбукой и счётом.  У них уже здорово получается: Даша легко считает до 10-ти, знает цифры 100 и 1000, знает весь алфавит.
   Во время прогулки, особенно, когда в саду мокро, Даша часто рисует за столом фломастерами, освоила все цвета и пытается рисовать образы: травку, цветочки, птичку.
   Даша научилась спрашивать разрешение, если ей что-либо хочется сделать:  «Можно?».

21.04.06 г.   Дача   Пасмурно   (+12-14)

   У Даши сейчас интенсивно идёт формирование характера.  Как важно, чтобы взрослые в этот момент правильно помогали данному процессу.  У ребёнка в этом возрасте всё записывается в кору головного мозга (компьютер), причём и хорошее, и плохое.  От нас взрослых зависит, что будет превалировать в записанной информации компьютера: добро или зло.  Мы же грамотные и воспитанные взрослые позволяем себе в присутствии ребёнка, мягко выражаясь, расслабиться: кричать, раздражаться, грубить, бросаться негативными словами.  А рядом малыш, как губка, всё впитывает в себя и фиксирует автоматически, без анализа.
   У нас Мусенька – человек нервный, с неврозом.  Она очень не любит, когда Даша плачет или капризничает.  Мусенька готова выполнить любое, даже несбыточное, желание Даши, лишь бы та не капризничала и не шумела.  А это негативно сказывается на процессе воспитания ребёнка.  Да, ребёнку необходимо научиться понимать, что он делает, и, что обязательно, давать оценку сделанному.  Мы живём в обществе, где созданы специальные условности, для благоприятного совместного проживания различных по характеру, национальности и половому признаку людей.  Задача воспитателей малыша: плавно, безболезненно ввести ребёнка в суть данных условностей, не нарушая основ личности последнего. 

25.04.06 г.      Дача   Солнце   (+12-15)

   День рождения Даши ознаменовался падением на камни и окровавленными губами.  Йода или зелёнки не оказалось под рукой, пришлось кровь смывать холодной водой из бочки под плач Даши. Само празднование дня рождения стало под вопросом.
   Днём ранее на Пасху у Даши в гостях была мама, и всё было прекрасно.  Рассталась Даша, как всегда, спокойно, помахав в окошко ручкой.
   Я смотрю на Дашу и многому учусь у неё.  Например, умению быстро забывать обиды, быстро переключаться с каприза на смех, настойчивости в достижении цели.
   Мы недавно раскопали у себя хрестоматию дошкольного обучения, и Мусенька регулярно теперь занимается с Дашей по этой уникальной книге.  Даше эти занятия очень нравятся, и она расстраивается, когда они заканчиваются.
   У Даши на языке сейчас часто фраза: «Я хочу».  Мы же учим её, вначале спрашивать разрешение: «Можно?», а потом уже делать действие.  В основном это у Даши уже получается.
   В последнее время у Даши выработался условный рефлекс: как только мы начинаем собираться на прогулку, она тут же заявляет: «Я не хочу гулять». Мусенька тут же даёт ей в руки новую игрушку, а когда оденется – витаминку.  Видимо, Даше это очень нравится, и она спекулирует этим.  Мне данное положение вещей надоело, я просто не обращаю внимания на Дашины выступления и начинаю её одевать.  Я обращаю Дашино внимание на её вещи: показываю и спрашиваю, чьи они, и она тут же отвечает, что Дашины, в этот момент я и одеваю данную вещь.  Метод работает прекрасно.
 
04.05.06 г.      Дача    (+20-25)

   Я уже давно заметил, что Даша часто капризничает, кричит, плачет.  Начал наблюдать, увидел закономерность: капризы Даши – это её реакция на наши критику, насилие моральное или физическое, разные требования.  Мусенька во всём любит порядок и часто Даше предъявляет различные требования, да и я часто добавляю «масло в огонь».  Так вот первая реакция Даши – это крик: «Нет!», затем могут быть слёзы, истерика, «падучая» (в последнее время встречается всё реже).  Наглядно видно, что мы имеем дело с защитной реакцией ребёнка на насилие со стороны взрослых.  Это необходимо понимать и тщательно обходить стороной, переключая внимание малыша на что-то новое, неизведанное или приятное.
   Сегодня Даша стала чихать.  Мусенька сразу стала действовать: закапывать нос, давать таблетки бисептола.  После осмотра Даши, я определил: вновь типичный «сглаз» и тщательно почистил её, особенно горловую чакру.

07.05.06 г.      Дача   Пасмурно   (+20)

   Судя по энергетике, у Даши сейчас разгар простуды.  Внешне это проявляется в чихании и более частых капризах.  Каждое утро я делаю Даше полную чистку чакровой линии и дыхательных путей.  Это позволяет ребёнку находиться в нормальном режиме, без каких-либо ограничений.
   Каждое утро после завтрака Мусенька проводит с Дашей 10-ти минутное занятие по хрестоматии для 3-5 летних детей.  Они разучивают стишки, причём преимущественно для 5-ти летних.  Для 3-х леток стихи Даше уже слишком лёгкие и неинтересные.  Каждое занятие заканчивается плачем Даши, недовольной быстрым окончанием.
   
08.05.06 г.      Дача    Солнце, облака    (+13)

   Даша в последнее время  очень много говорит сама с собой.  Она любит делать замечания взрослым, копируя их замечания к ней самой, повторяет выражения, услышанные по радио.  Например, по «Эхо» она услышала и стала всё время повторять: «Какого чёрта!».
   Даша сидит на горшке и обмахивается веером, так как делает «каку».
Мы с Мусенькой просто обхохотались.
   В саду Даша помогает нам всё делать.  Правда её хватает на немного, интерес проходит очень быстро и она переключается на что-то другое.
   Ещё раз приходится отметить, как важно, что в процессе воспитания участвуют двое взрослых.  Даша легко ориентируется в настроениях взрослых и всегда тянется туда, где больше тепла, добра и ласки. 

11.05.06 г.      Дача    Дождь   (+15)

   Утром Даша, играясь со мною, ударила меня рукой по лицу.  Я сказал Даше, что в таких случаях надо: «Вадя, извини меня».  На что Даша ответила: «Не хочу» (фраза, появляющаяся довольно часто на губах Даши). Я тут же перестал с ней общаться, перестал играть, что Даше, естественно, очень не понравилось.  Через некоторое время Даша залезла на меня, поцеловала, сказала: «Доброе утро» и затем добавила: «Извини, я больше не буду».  Я тут же ответил: «Я прощаю тебя, Дашенька,  с добрым утром».  И всё завертелось в обычном режиме: лазание по Ваде, прыжки, в сочетании со смехом, песенками и азартными выкриками.
   Во время обеда Мусенька пожаловалась, что Даша всё время дергает себя за нос, что это у неё давно, предположительно аллергия на что-то.  Я предложил Даше взять в руки книжку со сказками, и проблема была снята.  Даша очень внимательно рассматривала рисунки между очередными ложками супа.

12.05.06 г.      Дача    Пасмурно   (+14)

   Проснувшись, Даша стала меня тщательно причёсывать.  Потом взяла свой телефон и стала усиленно разговаривать с Мамочкой, точно копируя все фразы и интонации телефонного разговора (Не волнуйся  мамочка, я приеду).
   Энергетика Даши постепенно приходит в норму.  Даша становится спокойнее, рассудительнее, много разговаривает сама с собой, занимается самостоятельно: рисунком карандашом и фломастерами, игрушками, напевая свои песни.

13.05.06 г.      Дача   Пасмурно, солнце   (+16)

   Сегодня Даша разговаривала с мамой по телефону и сообщила с наводящими вопросами, что был праздник, День Победы,  Выступал президент России Путин, а принимал парад на машине смешной дядя, он говорил: «Здраствуйте, товарищи!», солдаты  отвечали: «Ура! Ура! Ура!».
Маршировали барабанщики, солдаты, курсанты.  Мама была шокирована, неужели это говорит её 3-х летняя доченька.   


Рецензии