Кошки на картине

- Что это? – прошептала я.
- Кошка, – ответила Саша,- Большая. Наверное охранник подкармливает. Давай быстрее, мне пора. И дома тебя ждет... Этот.

Мы бы наверное опять с ней разругались, если бы не кошка.

... не просто большая. С маленькую рысь.
- Привет,- сказала я и, зажмурившись от собственной храбрости, протянула руку. Я была уверена что маленькие рыси отгрызают наглые пальцы. Но удержаться не смогла. Ничего не случилось. Пять секунд. Я открыла глаза. Кошка смотрела на меня чуть насмешливо , недменно подрагивая хвостом. На равнодушной морде вместо глаз жили две золотистые луны.
- Кис-кис-кис,- прошептала я. Кошка издала носом короткий фыркающий звук, словно хохотнула. Я густо покраснела. В самом деле – что я себе позволяю?
- Мам, ну пойдем, они закрываются уже,- заканючила Саша и я словно очнулась.
- Странно все это, ты не находишь?
Во всей галерее среди скульптур и барельефов жила только одна картина. Жила во всю стену. Пульсировала и смеялась. На картине кошки всех размеров и окрасов жили своей жизнью. „Гуляют сами по себе” – позавидовала я.
- Ма, я пошла, меня ждут,- решительно щелкнула пудреницей дочь,- буду дома в десять.
- Хорошо, дорогая,- я поцеловала ее в лоб и снова уставилась на картину.
- С тобой все в порядке?- радостно спросила уже почти убежавшая Саша и, не дожидаясь ответа, выпорхнула из галереи.

Большая кошка подошла ближе.
- Пшла,- топнул на нее ногой сорок пятого размера огромный смотритель.
- Разве она не ваша? Мне показалось ее прикармливают тут в галерее, она так свойски себя ведет, – я зачарованно тянула руки к большой кошке или маленькой рыси.
- Будьте осторожны, госпожа,- тяжелый бас смотрителя был вязким как дешевая ириска,- на эту картину нельзя смотреть слишком долго.
- Но раз она здесь...
- Мряяяяяяя,- требователно сказала большая кошка. Она уже стояла рядом со мной и я, почти задохнувшись от счастья, коснулась серебристой шерсти и едва заметных кисточек на ушах.

...что я дома. Все переполохи, обиды, суета и быт стали смешными и далекими. Саша давно выросла. А Этот пойдет своей дорогой.
Картина большая. Вряд ли кто заметит еще одну кошку, появившуюся в углу.


Рецензии