Женские секреты Аллы Духовой - интервью

История жизни Аллы Духовой, создавшей танцевальную империю «Тодес», могла бы стать сценарием для современного телесериала о завидном перевоплощении самой обычной Золушки в  настоящую королеву. В 12 лет впервые придя в танцевальную студию, Духова, став взрослой, мечтала продолжить карьеру танцовщицы. Ей повезло – ее приняли в цирковую труппу, где у девушки был собственный номер. Но вмешался несчастный Случай  - Алла, прямо на арене, поломала ногу. В цирке не стали ждать, пока танцовщица вернется в прежнюю физическую форму, и взяли на ее место  другую исполнительницу. Оставшейся без работы Духовой не приходилось перебирать и она с готовностью примеряла на себя профессии дворника, продавца.., пока в ее жизни вновь не появился господин Случай. На этот раз он оказался не просто счастливым, он был - судьбоносным. Алла поменяла очередную работу, переквалифицировавшись в пионервожатую пионерского лагеря. Там то ее и заметил директор Дома культуры, предложив заводной, неиссякаемой на выдумки Духовой поработать у него. С этого началось восхождение основателя и руководитель известного балета "Todes".

- Алла, существует расхожая фраза: «Человек – кузнец своего счастья». Получится ли что-то толковое у «кузнеца», если удача не будет сопутствовать ему?
- Думаю, что да, если человек на сто процентов понимает, чего он хочет. Надо очень хотеть, очень любить то, что ты делаешь.
- Вы тоже любили и тоже хотели. Но сколько вам пришлось помыкаться, прежде чем выйти на «финишную» прямую.
- Я хочу сказать, что все мои «хождения по мукам», собственно говоря, не были «хождением по сукам». Если вспоминать о том, что я работала дворником – это так, но и в тот период  я не отказалась от мечты - заниматься любимым делом. Бела заключалась в том, что в то время любимое дело не приносило никаких доходов, а мне хотелось и красиво одеться, и хорошо выглядеть, а для этого, я понимала,  надо зарабатывать деньги, ведь мне не от кого было ждать помощи и поддержки. Поэтому, это никакое не «хождение по мукам», а обыкновенная  ответственность перед собой, перед своей семьей. Для меня  и тогда и сейчас это совершенно естественно и никакого геройства в своей трудовой биографии я не вижу.  У нас, в общем-то, полстраны жило именно так. Я никакой не герой.
- Да, но полстраны так и продолжает жить. А вы  герой, потому что сумели вырваться из рутины и добиться своей цели.
-У меня была мечта,  к которой я стремилась, старалась, шла к ней всеми силами и вы знаете,  как я всегда ребятам говорю? – они сразу хотят дивидендов, но не бывает так в жизни - вначале нужно  посвятить все свое свободное время мечте, а уж потом получать дивиденды.
- Сейчас изменилась ситуация – невесты «повзрослели», поэтому можно выйти замуж и в тридцать лет. В то время, когда вы шли к мечте, засидеться в девках было рискованно, приходилось ли вам выбирать между женским счастьем и карьерой?
- На самом деле, все происходило попутно, как-то само собой. Хотя, признаюсь, мне это было довольно сложно совмещать, все это было как-то не совсем идеально. Но на меня в этом отношении вообще не стоит равняться – в этом вопросе я не догма.
- У вас все не правильно (Алла смеется). Первого ребенка рожали без мужа, который, пока вы были беременной, эмигрировал.
-Да, он уехал…
- Вы были брошенной! В те времена! В таком положении! Как вы все это пережили?!
- Нормально пережила. Потому что у меня есть семья. У меня есть моя сестричка родная  и Аркадий Швагер – муж сестры и сейчас у нас очень дружная семья. На всех у нас  семеро детей и, в общем-то, это колоссальный тыл. С этим  мне просто повезло!
- Алла, как вы перенесли общественное осуждение?
- Вы знаете – я это и своим друзьям говорю – если бы я слушала все, что обо мне говорят, можно было бы повеситься! Ребята!. Никогда не обращайте внимания,  на то, кто и что о вас говорит – это мой вам совет. Ведь что такое общественное мнение? Вы же сами знаете, как говорят: «перемелется – мука будет». Надо просто философски  ко всему относиться. Даже в самых сложных ситуациях, Когда, кажется, нужно уходить из жизни – все ополчаются вокруг, все равно через какое-то время все успокаивается. Нужно уметь абстрагироваться и жить так, как ты чувствуешь.
- Ваши два сына живут в Прибалтике, в семье одной из экс-солисток «Тодеса». Вы – приезжающая мама. Это тоже  не вписывается в общепринятые общественные стандарты. У вас нет комплекса вины перед сыновьями? 
- Нет! Младший уже живет со мной, а старший  ни в какую не хочет ехать в Москву. Я его готова забрать в любой момент, зову, но он настолько привык жить у Дины, у нее очень крепкая семья, поэтому и отказывается уезжать. Это мои проблемы. Мне приходилось постоянно мотаться челноком (смеется). Но это не значит, что они годами не видели маму. Пока они были маленькими, я ездила туда-сюда, туда-сюда… Поезд  Рига-Москва просто стал моим родным домом. Но сейчас малыш со мной, Вовка стал постарше, и я пореже выезжаю.
- Сколько мальчикам сейчас?
-Старшему - четырнадцать, а младшему - шесть.
- Вы говорите, «пусть говорят – перемелется». И, идя  к цели, многое делаете «неправильно», в разрез с общественным мнением. Но, наверняка, возникали ситуации, когда вы наступали «на песню» и делали, так как надо.
- Если такое и случалось, то делала я это исключительно ради детей.  Мне не хотелось, чтобы общественное мнение отразилась на них. Вот и все. Потому что я все разговоры, все осуждения переживу совершенно спокойно – не переживая. А деткам, пока они маленькие, это может сделать больно. Они вырастут, и тоже переживут. Но пока они маленькие, хочется все сделать так,  чтобы ничего не касалось их, не травмировало. Но если задуматься, наверное, у меня в жизни такого, чем бы я их могла травмировать, в  общем-то, и нет.. Моя жизнь - в чем заключается? – в общем-то - в труде.. А чем труд плох? - это же прекрасно! То, что у меня для них времени, сколько бы я хотела, действительно, не хватает, это так. Но, опять-таки, я всегда говорю, что знаю много семей, в которых родители заняты намного меньше, чем я, но детям  они все равно уделяют недостаточно внимания. Поэтому, неизвестно, что лучше. Я – постоянно в разъездах. Но когда возвращаюсь домой, за два-три часа я столько отдаю любви своим детям!  Мне кажется, (смеется)  если изо дня в день находиться с детьми – это общение приедается. Поэтому, как знать, может быть в том, как сложились мои отношения с мальчиками – есть определенный смысл.
- Читала, что вас приглашал на аудиенцию Путин.  Может быть,  в нас живет советское подобострастие – ах, Кремль, ах, президент, – но это, безусловно, признание. Очень волновались?
-Я почему-то, не волновалась. Может быть из-за того,  что в течении  многолетней творческой деятельности нам посчастливилось встречаться с очень многими интересными людьми. И, конечно, когда пригласил  Президент России, было волнительно, но сказать, что  до обморочного состояния – нет, потому что Путин внушает доверие. Он настолько обаятельный и привлекательный, обворожительный мужчина! Помню,  вышла от него в совершеннейшем восторге. Он умеет общаться  с женщинами – это совершенно точно. Он производит какое-то гипнотическое впечатление. Я понимаю, что это обаяние власти. Меня спрашивали: «Алла, а если бы он не был Путиным?» Даже если бы он не был Путиным, он все равно был бы привлекательным мужчиной. У него такое колоссальное обаяние, и совершенно обволакивающий голос…
- Ну, просто – Президент (Алла смеется).
- Конечно, эта встреча – в определенном смысле - признание. Но для меня главная цель все же в другом.. Я хочу, чтобы меня окружали искренние любящие люди. И если я пойму, что это так, буду считать себя самым счастливым человеком.
- Вы прекрасно выглядите. Это не комплимент, это констатация  факта. Но годы, они все равно идут в плюс. Как это с достоинством пережить?  Вот такой вот вам сложный женский вопрос.
- Ну, (растягивая слова и с хитрецой) это надо пережить. Мне повезло Я общаюсь с молодежью - у мня коллектив состоит из молодых ребят, - они мне не дают стареть, взрослеть и держат в каком-то таком состоянии. Я понимаю, что годы идут, и мы взрослеем, но я даже над этим не задумывалась. У меня нет времени на это. Понимаете,. самый главный женский секрет вечной молодости – это любовь. Когда  рядом с тобой любящий человек, и ты ощущаешь себя востребованной женщиной, понятие возраста просто-напросто перестает существовать.
Организаторы нашей встречи делают за спиной Аллы тайные знаки, указывая мне на часы. Спешу задать последний вопрос:
- Алла, из танцевальной группы, выступающей на дискотеках, вы построили танцевальную империю. Филиалы Тодеса существуют не только в России, но и во всех странах бывшего Союза. Вы похожи на …
- Макдоналдс (подсказывает, смеясь, Алла)
- теоретически могу представить, как сложно было создать всю эту сеть. Но как ее контролировать – в голове не укладывается.
- Это действительно колоссально тяжелая работа. Контролировать тяжело. Но, тем не менее, потихонечку справляемся.
-У вас большая команда?
- Да команда большая. Поэтому многое зависит от того, какие люди рядом со мной.
- Сколько вас вообще?
- Ой, много. Очень много…


Рецензии