Как звучит русский язык

С давних пор занимал меня вопрос: «Как звучит русский язык для стороннего уха?» Что такое финский или, допустим, испанский, я знаю: «комо эста устед», «китос» и прочая – это мне все понятно. А что такое «русское слово», и не на слух тех же испанцев или финнов, а на наш слух. Ведь иностранцы слышат нас, исходя из своих представлений о человеческой речи: то есть, французское «же вузем» - это по-человечески, а вся остальная братия как обезумела, лопочут по-своему, ну, так туда им и дорога.
Вот вопрос!
Сидел я однажды дома на диване и смотрел телевизор. Смотрел, как и многие мои соотечественники: быстро-быстро переключал каналы, чтобы раздражение от увиденной белиберды не успело захватить моего трепетного сердца. И в момент очередного скоростного переключения программ вперед-назад, - мне повезло, - я  услышал русскую речь, ее фонетику. Вот как это произошло:
На первом канале корреспондент хотел сказать «за моей спиной вы видите», но я позволил ему произнести лишь «замо». Он еще так показательно развернулся в пол-оборота,  сделал великолепное движение рукой, и исчез – я переключил.
На втором канале героиня сериала, очевидно, кричала мужчине «да пошел ты туда-то», но в мой эфир проникло только «да пош…». В памяти запечатлелось разъяренное лицо актрисы. Бедный мужчина.
На третьей кнопке мяукнули «мя». Что это было, я не понял, так как на НТВ уже произнесли «зация», и этим ограничились. Телеканал «Культура» сказал мне «пшш» – антенна барахлила, я вернулся на НТВ – «мы не распо», ТВЦ – « праз», второй - «сво…», наверное, «сволочь», и корреспондент на первом закончил это довавилонское предложение звуком «вью» - типа, предлагаю послушать это интервью. Я выключил телевизор и замер от изумления. Я еще не понял, но уже осознал! Сбылась мечта тунеядца, я услышал, как звучит русский со стороны.
Это было вот что: «Замо дапош, мя зация!  Мы не распо, праз сво вью.» Я с благоговением, медленно, как вкусную конфету, или как дольку мандарина, посмаковал эти удивительные звуки. Так вот ты какой, великий и могучий…
И ничего смешного.


Рецензии
И вовсе не смешно, а здорово!
Кстати, я тоже задавалась этим вопросом, как звучит русский язык. Хорошо различаю по звучанию очень многие языки, а звучание своего уловить не удаётся, слышишь сразу смысл. И вот нате вам миниатюра!
:)
А что, великий и могучий... язык как язык, не хуже других энергичный такой.
:)
Спасибо! Лариса.

Лариса Дмитриева   24.10.2010 20:02     Заявить о нарушении
спасибо Вам))) знать бы еще, как звучит язык небожителей...

Теймураз Твалтвадзе   25.10.2010 13:33   Заявить о нарушении
Возможно когда-нибудь узнаем и это.)

Лариса Дмитриева   25.10.2010 18:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.