Не проходите мимо

- Дяденька, простите, пожалуйста, у вас не найдется тридцати семи рублей?

Зачем я назначил встречу у Мак-Доналдса? Знал же, что так и будет. То ли мои глаза отражают содержимое бумажника, то ли на лбу у меня написано отсутствующее желание подарить кому-нибудь деньги, да только попрошайки всех мастей проходу не дают постоянно. Хотя…

- А почему именно тридцать семь? Не сорок, не двадцать?

- Так молочный коктейль столько и стоит. Мне лишнего не надо.

Паренек смотрел на меня наивными глазами, улыбаясь доверчиво и слегка смущенно. Висящая как на пугале одежда, явно с чужого плеча – старшего брата, видимо. Возраст… впрочем, возраст я всегда определял с трудом. Этому было лет двенадцать или шестнадцать – кто его разберет? Мордашка детская, глаза… глаза старше, словно с другого лица.

 

- Коктейль любишь?

- Очень! – Мечтательная улыбка растеклась до ушей и поползла куда-то дальше. – Специально за ним приезжаю.

- А денег нет?

- Неа. – Все та же улыбка.

- Может, стоит попробовать заработать? Или продать что-нибудь? – кажется, я начинал веселиться.

- Продать? – Парнишка задумался, смешно сморщив нос. – Точно! Купите у меня что-нибудь!

Я невольно оглядел его с ног до головы и фыркнул. Даже вздумай я открыть магазин секонд-хэнд, вряд ли на такой одежде смог бы заработать что-нибудь, кроме искреннего хохота покупателей.

- Родной мой, что у тебя можно купить? Любимую куртку Гекльберри Финна?

- Нет, у меня нет такой куртки. – С сожалением произнес «продавец».

- Тогда что? – Весомо спросил я, собираясь уходить. Веселье исчезло. Зайду лучше куда-нибудь в кафешку, позвоню Вадику, пусть туда приходит.

- А купите у меня… - паренек понизил голос и округлил глаза, - бессмертие.

Опа! Хорошо, что не кирпич. Попрошайка-то романтик, оказывается.

- Бессмертие? За тридцать семь рублей?

- Думаете, дорого? – забеспокоился купец.

- Да нет, в самый раз, - хмыкнул я. – А сам как без него обойдешься?

- Не волнуйтесь, у меня его много! – улыбка снова уползла на затылок.

- Не сомневаюсь, - проворчал я, уже понимая, что денег я ему все-таки дам. Рука торжественно извлекла бумажник. – Слушай, вот тебе червонец, купи мороженого.

- Зачем мороженого? – растерялся парнишка. – Я коктейль хочу.

- А ты пробовал мороженое в рожке?

- Нет, не пробовал.

- Ну, так попробуй. Тебе понравится, поверь на слово.

- И вы хотите бессмертия за десять рублей?

Повторенная шутка – уже не шутка.

- Так бери. Ничего мне от тебя не надо.

- Да? Тогда, может быть, хотя бы долголетия?

- Я же сказал: так бери.

- Но это же неправильно…

Все-таки парнишка – профессионал. Высшей пробы. Мало того, что деньги выклянчил, так я еще и уговаривать должен взять их.

- Как знаешь. Либо бери, либо уходи.

Помедлив, парнишка протянул руку и взял деньги.

- Спасибо большое!

- Не за что, - буркнул я и перевел дух. Чувствовал я себя недовольным собой.

Через пять минут он вышел из двери ресторанчика с мороженым в руке - осторожно, кончиком языка слизывая вкуснятину. Расширившиеся глаза изливали высочайшее удовольствие. Я невольно улыбнулся, ощущая, как испортившееся было настроение резко поднимается к облакам.

Заметив меня, парнишка поднял вверх руку с мороженым и прокричал:

- Действительно, очень вкусно! Спасибо вам огромное! – …И стал таять в воздухе. Таять быстрее, чем его мороженое.

- И, знаете, - его голос уже доносился, словно издалека, - я все-таки… - и в этот момент он испарился полностью. Вместе с десертом и своей несуразной одеждой. Вместе со всеми мыслями в моей голове.

Я стоял с открытым ртом, пытаясь понять, что же произошло. Любое шевеление извилин давалось с немалым трудом.

Неужели? Правда? Чушь! Или… И что означали его последние слова?


Рецензии
Хорошая миниатюра. Лучше бы, правда, закончить её на "и стал таять в воздухе"... точнее, тогда бы уж "и расстаял в воздухе".

Рысёнок   22.04.2009 08:32     Заявить о нарушении
Спасибо! Может быть, может быть...

Яков Гольдин   22.04.2009 23:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.