Картинка

     Кругами кружится коршун, кругами… Ковыль колышится. Как капли краски  красной на кустах - кизил краснеет. Кроны крепких карагачей у канавы. По краю котловины и р.Кызылсу кандым красуется.
      Крытая камышом крыша. Калитка.Копна каких-то колосьев кинута у коровника. Куры, кудахтая, крошки клюют. Кот крутится у кувшина с кумысом на крыльце. Кошка с котятами у колодца. Какой-то котенок катает крохотную колошку  Кирима. У крошки Кирима, как конфета, кусочек козинака в кулаке. И косточки кураги в кармане. Кирим кидает курам кукурузу.
     Кругами кружится коршун, кругами…
     Как красив кишлак Курговади в Киргизии. 


Рецензии
Прекрасная ясная нарисована картинка... вот только название аула странное, больше подходит к Кавказу. Я почти всю жизнь прожила в Казахстане, поэтому название поселка мне сразу так и резануло слух. Но в жизни ведь всякое бывает. Может его строили солдаты - кавказцы? Дело в том, что в городе, где я жила, было два военных городка, которые конечно строили солдаты и на тех домах, которые они воздвигали, обязательно из другого цвета кирпича писали названия городов, из которых они приехали служить. А вот название реки переводится - красная вода или красная река, а что такое кандым я не знаю, даже никогда о нем не слышала. Интересно, очень... Большое спасибо. С уважением, Татьяна.

Татьяна Богдан   08.12.2012 05:52     Заявить о нарушении
Танечка, Курговади находится не в Казахстане, а в Киргизии. Мне интересно было прочесть Ваши воспоминания. так много на свете мелочей, которые на самом деле интересны, если тебе самой интересна жизнь Я думаю, ято в этом смысле мы с Вами единомышленники, иначе вряд ли Вы запомнили бы эти особенности, о чем написали в ответе мне.

Виолетта Федотова   08.12.2012 20:36   Заявить о нарушении
Виолетта, я все поняла, но видите ли, киргизский и казахский языки, они почти одинаковые. Только киргизкий более грубый, а казахский

Татьяна Богдан   09.12.2012 08:00   Заявить о нарушении
Танечка, что-то кажется не дописали в своем замечании. Кстати, кандым - это кустарник, что-то вроде красной ивы (ива-краснотал)

Виолетта Федотова   09.12.2012 19:12   Заявить о нарушении
Ну, я насмешила... это наверно мой грипп сказывается, голова просто от него квадратная. Вот и получилось, один пишем, два в уме. Я хотела сказать, Виолетта, что эти языки имеют отличие только в произношении, у киргизов грубее язык, а у казахов он мягче. По крайней мере, казахи мне так сами говорили. Я то хоть и жила там, а языка их не знаю. Мы в школе его не учили. Наши родители написали отказ от уроков казахского языка. С уважением, Татьяна.

Татьяна Богдан   09.12.2012 19:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка, за окончание и отклик. Почитаем друг друга?.. я - за!

Виолетта Федотова   09.12.2012 20:57   Заявить о нарушении
Я тоже, только ЗА! Виолетта, может перейдем на ты, так как-то легче общаться. Правда я вижу, что Вы немного старше меня...

Татьяна Богдан   09.12.2012 21:05   Заявить о нарушении
Конечно, Танечка, просто я как-то привыкла с почтением на Вы. Ну, уж коли на то пошло, конечно, с удовольствием перехожу на "Ты" Конечно, возраст у меня - того, но это, знаешь ли, как-то не мешает. Мои друзья - от 30 до почти 70 - и все вместе мы уже не один десяток лет. И, представь, не скучно. Единомыслие - великая вещь. А так, здоровье позволяет и рюкзак носить и машину водить и даже самолет (года 4 назад - в последний раз это было, до сих пор хочется продолжить да времени нет). Еще пребываю в научном мире, где выпасалась всю жизнь (еще работаю), путешествую ежегодно и подолгу.легче сказать, где я не была, чем наоборот. По курортам не слоняюсь, - дикарем по своим маршрутам - это да, но все больше в диких местах...
Ну, все. некогда мне. пойду в "избу-читальню" Проза. ру. Может кого и встречу из знакомых. Татьяну такую не знаешь? Хорошо пишет...

Виолетта Федотова   09.12.2012 21:35   Заявить о нарушении