L ame sombre...

Я помню, ты задала мне вопрос: «Ты что решил уйти?», нет ответил я, качая головой, и думая про себя: «Не знаю…»
Запомни ты пришел не для того что бы уйти, что мучает тебя, где ты раз оступился, вернись и исправь, но уходить это не выход. Ты что хочешь, что бы было легко и без препятствий?  Так не бывает, слышишь, так не бывает. Иди, посмотри на себя в зеркало, ты темный, твои глаза, они потемнели, а твоя душа, что ты пишешь, уже не то, что было раньше. Что это, огромная трата своей души, не оставляет больше сил для себя. Разве ты не знаешь, что творчество бывает разным и без страданий оно не имеет силы и не пробуждает интереса. Что ты слушаешь? Оставь это, удали, забудь! Тебе станет легче…

***
Темная комната… Стол, горит свечка красно-синим пламенем, открыто окно, мурашки по коже, ветерок играет пламенем свечи, на столе бумага чистого листа и карандаш…
Он подходит к огромному старинному зеркалу, скрипит старый пол, холодновато, да и жутковато… трещины проходят по нему как дороги рассекающие землю…

«Я пришел…» – прошептал – «Я пришел поговорить с тобой» – обращается к зеркалу.
«Для чего?» - отражение.
«Потому что мне это нужно» - он
«Но кто ты?» - отражение.
«Кто я? А кто ты?» - он
«Я? Не будь глупцом, я знаю твои намерения, я знаю о тебе все, но я не знаю кто ты?» - отражение.
«Как ты можешь знать все обо мне и не знать кто я?» - он
«На самом деле я не знаю о тебе ничего, потому что я вру, я знаю тебя только внешне, но не внутренний твой мир, ты слишком закрыт для меня и для других, ты как тот черный сундук на чердаке, который все хотят открыть,… но или бояться или просто не могу» - отражение.
«С чего ты это взял?» - он
«Расскажи мне о себе, кто ты?» - отражение.
«Я и ты одно целое. Я это Ты, а Ты это Я» - он
Отражение стало дико смеяться: «Ты меня насмешил, что любишь сказки читать? Мы совершенно разные, Я светлое, ты темное, ты настоящее, я прошлое! Кто ты, тот, что стоит передо мной, ответь?!» - отражение.
«Яяя…я настоящее, темная часть светлого?» - он
«Да… Ты прав, ты темная часть светлого, ты настоящее, а я прошлое, а все должно быть наоборот, понимаешь? Оглянись, что это? Стол, стул, свечка, даже они - предметы одиноки в этом мире. Почему  на столе нет скатерти, почему нет второго стула, почему горит одна свеча, у тебя даже окно одно и без штор» - отражение.
«Пусть… А как же ты, ведь есть  ты?..» - он
«Я это временное явление. Хочешь я сделаю так… И меня не будет видно в этом старом красивом зеркале, которое исчерчено временем?» - отражение.
«Ты хочешь оставить меня?» - он
«Нет, я совсем этого не хочу, но этого хочешь ты, разве нет?» - отражение. – «Почему ты больше не пишешь, что тебе мешает? Ты думаешь, я не знаю про это? Я каждый день наблюдаю за тобой, я вижу все!» - отражение.
«Но что мне делать?» - он
«Поменяй все, измени свой мир, пусть он станет светлее, надо быть сильным, что бы построить его заново. Вернуть все как было, сделай, так что бы прошлое осталось позади, темное настоящее прошло и забылось, а будущее приходило только светлое! Спаси нас обоих!» - отражение.
«Мне сложно писать, когда светло, а я люблю писать, я хочу писать! Мне нужно все таким, какое оно есть у меня. Один стол, стул, пол который скрипит, старое зеркало, и одинокая свеча! Мне это все нужно. Мне не нужен свет, мне… Мне нужен лист бумаги, мне нужен карандаш, и мне нужна тишина, пусть гробовая, но мне нужно» - он
«А ты думал о том, к чему это приведет? Ты думал о том, что это губительно, ты думал о том, чего хочу я и хотят другие? А пишешь ты для кого? Ты болен, ты болен, ты болен! Смотри, пепел - это ты, сигаретный дым - это тоже ты, смотри - пол, кровать, черный стол, стул - это все ты, но я другой, а ты один, даже свеча дает свет, но она может погаснуть слышишь?!» -  отражение

Трещины старого зеркала давно не могли держать всю мощь и тяжесть прошлого… 
А пол еще сильнее поскрипывал, ветер сильнее бил в окно, кожа все так же покрывалась мурашками, свеча почти догорала, но не успела, подсвечник, с такой силой полетел в стену, что корпус зеркала не выдержал, и содрогнулось, кусочки как мозаики посыпали на пол…
Ветер, влетевший в темное помещение, перемешал весь быт этой маленькой комнатки, сдув по-прежнему чистый лист бумаги со стола, который медленно опустился без шума на пол, а карандаш, скатившись, уже был не годен для письма.

Тогда упав на жесткую тахту, он понял, что эта комната не реальна, ее нет, на самом деле все должно быть по-другому, это комната, тот мир, который он сам создал для себя, это его душа, которая ищет света в темном туннеле.
 
***
- Эй! О чем ты думаешь? Я не поняла, я тебе говорю, а ты меня не слышишь!
- Извини, пожалуйста, мне нужно кое-что сделать.
- Что сделать, расскажи мне, о чем ты думал?
- Нет, прости, но я не могу, меня ждет моя светлая комната, любимый маленький столик, на котором как всегда готовый блок бумаги и карандаш, я хочу писать, я буду сегодня писать целый день.
- Правда? Ты знаешь, я думаю это очень хорошо, иди, но потом позвони мне и не забудь, нам ведь готовиться к выступлению.
- Хорошо, кстати я написал новый стих, прочти потом. До завтра.
- Чем сейчас и займусь. Удачного дня, пока.

Март – апрель 2009 Сурен Асг Паргев


Рецензии