Чай по адмиральски

В штаб авиации служить я попал вопреки желаниям некоторых начальников.Это другой и долгий рассказ
и возможно он состоиться позже.  А пока.........

Представился Командующему ВВС и пошёл устраиваться жить.Нормальное положение военного-это,когда живёшь в одном месте,а служишь совершенно в другом.
Я думаю,это делалось,для того,чтобы вероятный противник( который теперь нам вроде друг  ???) ни хрена не понял.

Гостиница для офицеров была "сказочной". Вода подавалась по расписанию,с серьёзными перебоями,загружена от души и не только авиаторами.

А большому мальчику уже хотелось элементарного уюта,растраченного в юные годы на запасных аэродромах,в казармах и вагончиках с громким названием =модуль=.
Крылья,которые раньше тащились метра по три за спиной,в молодости,сложились в арифметические пропорции соответственно погонам и мудрости... .

Словом, хотелось и службы и обустройства.

Вспомнил я о давнем друге "эскулапе",который был в это время начальником плавучего госпиталя.        Созвонились.........
И вот я уже иду на корабль,где меня ждёт командир,дабы определить мне место проживания.

Коньяк,кофе в дипломате и я твёрдой походкой взбираюсь по трапу.Отдаю честь корабельному флагу и меня провожают к командиру.

Встречает меня мой ровесник и в звании и по возрасту,человек воспитанный и сдержанный,но чертовски приятный.
Хотел меня покормить обедом,но я категорически отказался.

Тогда:  ........         предлагаю попить чайку по адмиральски!

Видимо на моём лице знак вопроса присутствовал очень чётко,потому как он сказал, что это не больно,чем успокоил меня, но не утолил любопытства.

Через пару минут в дверях стоял вестовой с двумя тонкостенными стаканами чая с кружочками лимона и полотенцем через руку,
а командир выставил из собственного бара на стол хороший коньяк.
Мою бутылку он спрятал в бар со словами:"Потом попьём !"

Чай мы ублажили сахарком и беседуя,прихлёбывали по чуть-чуть.......

Когда было отпито по "марусину зарубку",командир откупорил  бутылку и  долил коньяк до краёв и беседа приобрела "осмысленность" !!!
Чай выпивался,а коньяк доливался и таким образом,мы дошли до "днов" и бутылки и стаканов, не заметив,как быстро пролетело пару часов.

Командир посмотрел на часы и резюмировал:"Ну вот, а сейчас - адмиральский час.
Надо вздремнуть."

Вестовой проводил меня в отдельную одноместную каюту с прихожей ,спальным местом и ванной с душем,где вода горячая и холодная была днём и ночью.Корабли даже на приколе
у пирса были полностью автономны и самостоятельны в отличии от его приютившего города.

Началась моя служба на новом месте  и  корабельная жизнь  со  всеми её прелестями.

.....Теперь,спустя много лет после употребления =чая по адмиральски=,я иногда предлагаю избранным гостям этот не хитрый чаёк =;.-))


Рецензии
Уж не госпитальное ли судно "Орел" было в рассказе?

Владимир Сысун   18.11.2009 00:02     Заявить о нарушении
Владимир,госпитальное....но "ЕНИСЕЙ" ))))

Александр Ал Фролов   18.11.2009 06:53   Заявить о нарушении
Сергей,это судно сейчас стоит в бухте в центре Севастополя и является отделением госпиталя им.Пирогова.

Александр Ал Фролов   18.11.2009 10:59   Заявить о нарушении
Константин Паустовский в годы Первой мировой в Одессе записался на госпитальный корабль "Португаль", бывшее французкое судно. Когда утром пришел к причалу, то узнал, что ночью судно ушло по тревоге. Он расстроился, т.к. очень хотел в море. Но через час он узнал, что судно потоплено немецкой подводной лодкой и никому не удалось спастись.

Владимир Сысун   18.11.2009 12:18   Заявить о нарушении
Вот уж действительно...."каждому-своё"...............а своё не каждому)))

Александр Ал Фролов   18.11.2009 12:49   Заявить о нарушении
Я и имел ввиду строки из "Беспокойной юности". Однако серьезная предъява. Хотя это же художественная литература.

Владимир Сысун   18.11.2009 13:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.