Кружева снега, или do you speak English?

Кружева снега, тонкая дымка зари… С добрым утром, новый день! Сегодня ты притворяешься зимним, и я принимаю правила игры. Тонкий прямоугольник телефона на столе. Нужно набраться смелости, чтобы подойти и увидеть пустоту на дисплее. Вечное, но от этого не менее острое: не позвонил. Вчера я долго и обреченно слушала длинные гудки и даже позволила себе программу-максимум: набрать номер дважды, а потом написать бодрое, полное надежды и напускного равнодушия сообщение. Все, как всегда. Только зима пришла, и оборвалась тонкая ниточка надежды – в осени ты еще был рядом.
Форточка жалобно скрипнула на ветру – сквозь ее деревянные ребра вылетело воспоминание, мой сегодняшний сон. Днем он слишком острый, чтобы оставаться рядом. Вечером вернется.
Чайник шумит. Помню, в детстве я думала, что в его никелированном брюхе прячется джинн из сказки про Алладина. Он иногда выполнял мои желания. Говорят, что чудеса случаются только с теми, кто в них верит. По моей вере и чудо случилось. Как же все-таки темно… Белые ночи – июньский каприз северного города, который, как огромный гранитно-чугунный паук, застыл над водой. А сейчас ноябрь, месяц скорпиона и стрельца. Я – настоящая дочь своего жгучего знака. Я – скорпион, но жизнь мою тихим светом озаряет великий праздник Казанской Богоматери, и я знаю ее, положившую руку на мое плечо.
А чудо ушло из моей жизни в день, лихо закрученный спиралью: три восьмерки, начало августа, открытие Олимпиады, ставшей триумфом Китая, и война в Осетии, похоронившая веру в то, что в спину не бьют. В тот день судьба судила мне уехать от него так же непреклонно, как неделей раньше свела.
Снег… А тогда было очень тепло, южный вечер лениво плавился в мареве моря. Отдыхающие вереницей тянулись с пляжа, смешные и нелепые, как плюшевые мишки: дамы в огромных шляпах, связанных крючком из синтетического шнура, мужчины с отвисшими животами, пятнистые от скорого загара дети. Я уже несколько часов должна была равнодушно смотреть на полустанки и поля, мимо которых несся наш поезд, читать дежурный дорожный глянец, вежливо разговаривать с соседями… Но позавчера я чудом поменяла билет, не зная толком, зачем мне оставаться здесь, и теперь смотрела на этих пляжных жителей с высокой террасы. Пришли соседи, веселая и шумная компания, растормошили меня, сонную, чуть ли не силой отправили собираться в поселок…
В этом кафе мне всегда нравилось: теплый цвет стен, приглушенная музыка и потрясающие итальянские пироги, которые я так люблю. Я вошла и увидела тебя, точнее – твою широкую спину. Такая смешная рубашка с Биг Беном… Do u speak English? Ты повернулся, хоть на спине, пусть даже широкой и с Биг Беном, глаз быть не могло. Ты рад меня видеть…
Потом я даже не пыталась оправдать свой прыжок бездну. Бездна была в твоих глазах, и она носила твое имя. В положенное время наступило восьмое августа, и поезд, проклятый поезд увез меня в город воды и тумана.
Телефон стал моим постоянным спутником. Я носила его в руке, я спала с ним, прижимаясь щекой к его металлическому корпусу, до краев наполненному ватным молчанием. Мне нужны были слова… Я их не услышала… Зачем я повесила на своем окне белый флаг? Почему ты ничего мне больше не сказал? Чьи чужие слова между нами встали?
Я до сих пор не знаю ответа на эти вопросы, и каждую ночь бегу на юг, обгоняя поезда и время. Ты поворачиваешься и улыбаешься мне. Ты рад, но теперь только во сне. А наяву твоей подругой стала она, которая уже даже и компании не требует. Наверное, и сейчас ты сидишь за столом вместе с ней, и на экране твоего телефона видишь десять цифр моего номера - все, что у нас осталось…


Рецензии
Оленька!Прочитала, глотая, сначала. Потом поняла: нет, тут нужно вслушаться в каждое слово сказанное и несказанное. Перечитала медленно. Несколько частей как буд-то, а и нет все- одна. одна, сложенная из мозаик часть жизни. Главная. Их сколько бы не было, таких частей, они все всегда будут главные. Под произведением увидела комментарий Г.Д. ...тряхонуло( поэтому и обратилась к Вам именем, которым она, вероятно, Вас называла). Пишите, Оленька! От Вас нежно- трепетное исходит, но песня Выша льется грудным полным женским голосом.Вы- разная, а тем и интересная. Рада! Буду ждать новых произведенний!

Агата София   03.03.2012 16:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.