Сон наяву

   То, что явилось мне этой ночью, вероятно, было прошлое моё воплощение в рыбацком посёлке, а возможно, преддверие стихийных бедствий, происходящих или ожидающихся по прошествии некоторого периода времени. Всё покажет только оно.
   Наш рыбацкий посёлок находился окружённый, с одной стороны, высокими непреодолимыми скалами. Их вершины уходили высоко в небеса, рассекающие плывущие облака. С другой стороны  раскинулась водная гладь необъятного зрением царства с её тайнами и широтой познания, встающего перед человечеством,  моря. Я имел возможность часто любоваться им. Оно придавало сил и навевало на размышление о грандиозности стихии воды, огромной бесконечной и мощной энергии. Я беседовал с морем жаркими летними днями, в моменты моей наивысшей радости, одолеваемой порою печали. Оно вдохновляло меня к творчеству души. Я благодарил море за то, что оно есть, что я могу лицезреть его красоту. Я благодарил жизнь за данную возможность наблюдать тончайшие изменения непревзойденной стихии воды: ступать в мягкие, нежные воды,  слушать бесконечную песнь и вдыхать его свежий аромат. Волны ласкали плоть мою, оберегая от всего плохого, что могло произойти. Они старались сохранить мой покой, принимая все мысли, мечты,  отвечая на вопросы постоянным изменением. Оно беседовало со мной. Я долгими часами мог слушать этот удивительный шепот. В его широкой, синеющей дали иногда можно было наблюдать большие суда. С них доносилась музыка и смех, вой сирены, нарушавший покой и гармонию. Над водой кружило множество чаек. Море и чайки – это нерушимое соединение, порождало покой. Порою, когда солнце клонилось к закату, я поднимался высоко в горы, чтобы объять необъятное, увидеть всю красоту места, где родился, рос, где обрёл счастье и покой.
  Отца я не помню, а мать иногда появляется в моих воспоминаниях. Рассказывали, что когда я появился на свет, отец на рыболовном судне ушёл в море и не вернулся. Мама сильно любила его и не смогла вынести эту разлуку. Сильно заболев, через некоторое время слегла и покинула этот мир, оставив меня на попечение одной небольшой семьи. У них не было детей. Они были рады принять меня и отдавали свою любовь и знание, как умели.
  Шло время. Они учили меня рыбному промыслу. Часто приходилось выходить с рыбаками в море. Порою я просто сидел на берегу и целыми часами всматривался в голубеющую водную гладь. Вечерами отчим рассказывал разные истории, происходившие в этих местах, а мачеха затягивала прекрасную песнь, от которой становилось спокойно и уютно. Погрузившись в размышления, я незаметно для себя засыпал крепким сном. Так летели годы.
    В один прекрасный солнечный день  в нашу гавань зашло большое туристическое судно. На нём было шумно, суетливо, что было для нас совсем непривычно. Я наблюдал  много незнакомых людей, далёких от нашей жизни. Некоторые из них наблюдали за нами и продолжали любоваться красотою данных мест. Увидел я девушку, спускающуюся по трапу на берег. Что-то непонятное творилось в моей душе. Необъяснимое чувство переполняло мой внутренний мир. Её волнистые волосы, распущенные по плечам, играючи перебирал лёгкий, тёплый ветерок. Я смог посмотреть в её большие, широкие глаза. Они были подобны цвету моря. В них я наблюдал широту и непостижимость, глубину чувств и открытость души и сердца. Её лёгкая, спокойная походка напоминала мне маму. Нет, она не шла по земле, а парила над ней, лишь временами прикасаясь к поверхности. Что-то до глубины души тронуло меня в ней. Мы вновь встретились взглядом, и, спустя немного времени, как старые друзья, уже беседовали обо всём, что казалось нам тогда интересным. Выяснилось, что девушка была направлена к нам врачом. Часто уже вдвоём мы встречали и провожали дни и ночи, любуясь восходом и закатом, приливами и отливами, купались в чистых морских водах. Прошло время. Мы создали семью.
  Однажды, я вспоминаю тот день с грустью и радостью, мы сидели в своей хижине, занимаясь обычными повседневными делами. В печи потрескивал огонь. На столе догорала свеча. Непонятные ощущения одолевали меня. Было очень тихо. Угрожающая тишина. Внезапно поднялся лёгкий ветерок. Вероятно, что своим прикосновением, он о чём-то хотел сообщить. Но я был счастлив и наблюдал, как он усиливается. Захотелось уйти в любимое место, чтобы понаблюдать за происходящим. Вдалеке, где небо соприкасалось с морем, появились свинцовые тёмные тучи. Они приближались к посёлку, как чудовища, пожирающие всё на своём пути. Они пытались разрушить то, чем я жил, дышал. Море волновалось, предчувствуя что-то нехорошее. Прошло ещё немного времени,  больше невозможно было определить, где небо, где земля, где сушь, где вода. Всё слилось в одно целое. Волны вздымались до неведомой высоты и, подхваченные ветром, с сильным рёвом  неслись к берегу. Достигая его, поглощали в свою ненасытную утробу одну хижину за другой. Что-то непонятное  не давало мне тронуться с места. Необычайная мощь притягивала своей красотой и неповторимостью.
Я внимательно созерцал происходящее. Стихия не трогала мою плоть, лишь несказанный, мощный магнит притягивал мой взор в сердцевину разбушевавшегося урагана. Он будто демонстрировал свои возможности, говоря: «Смотри, как я расправляюсь со всем, что не желает повиноваться моей воле»! И я продолжал стоять и наблюдать, как завороженный, не в силах сдвинуться с места. В мыслях я просил море, чтобы оно успокоилось, ветер стих, чтобы выглянуло солнце, посылая на землю живительные лучи. Любовь к морю моя была сильна. Оно отвечало мне взаимностью. Так продолжалось ещё некоторое время. Внезапно  я увидел, как целое столпотворение воды надвигалось на нашу хижину, и  под этим водоворотом и вокруг открылась целая пропасть, бездонная, чёрная. Раздавался оглушительный грохот. Молнии проносились над чернотой  стремительно, издавая угрожающий рёв, бездна поглотила в своё чрево всё, что было дорого мне, и отошла прочь. Внезапно всё стихло, и наступила чарующая тишина. Большинство посёлка было разрушено. Из-под образовавшихся завалов слышались стоны, проклятья, рыданья о происшедшем. Я бросился на помощь людям, ещё толком не осознавая, что произошло. Только по прошествии времени я осознал, что безжалостная стихия поглотила мою любимую, дала понять, что всё на земле преходящее, что любовь может быть только одна, что тьма и свет безраздельно следуют друг за другом, что жизнь способна так же внезапно закончиться, как и началась, что мы есть вмещение прошедшего, настоящего и будущего.
   О, царственные стихии! Я преклоняюсь перед вашей мощью и невыразимой красотою, что заставляют трепетать душу мою и сердце. Пред вами предстаю в жизни с осознанием сил творящих и благоговею в вечности Создателя. Вы и я – едино и неделимо, как и всё остальное в мире…
   В мире существуют вечное и преходящее. Когда сердце наполнено Божественным Светом, тьма рассеивается, и человек счастлив. Когда человек не допускает этот Свет в себя, стремясь за временными проявлениями жизненных и природных игр, он обрекает себя, в конечном итоге, на разрушение. Не стоит унывать и печалиться, наблюдая за происходящим в мире, а просто можно пропустить всё через своё сердце и приобрести опыт. Всё едино в мире этом. Так стоит ли разъединять то, что питает нашу душу, сердце. Может быть, проще постараться осознать и услышать голос своего сердца, который мы часто не слышим из-за своих качеств, пороков, плотских желаний и пошлых мыслей, что заключают нас в постоянный круг воплощений на земле, а те, кто пытаются вырваться из этого круга, проходят через унижение, страдания, получая Божественную Любовь и освобождение.


Рецензии
Александр, извините за оплошность, вместо рецензии оставила дополнении к чужой реплике на предыдущем эссе. Но Вша проза мне, действительно, понравилась. Светлана Багина.

Светлана Багина   21.04.2009 15:20     Заявить о нарушении
Светлана, большое спасибо за отзыв.

Александр Шилов   09.05.2011 18:06   Заявить о нарушении