сближение

     Первый раз мы встретились с Санькой  в квартире  моей школьной подруги. Они «дружили»  уже несколько месяцев. Он не произвел на меня большого впечатления. Симпатичный парень, пусть и хулиган.

     В  следующий раз я увидела его через две недели после первой встречи.
 
     Санька  прислал  смс,  приглашая  пойти с ним на концерт. В нашем городе как раз гастролировали РУКИ ВВЕРХ. При мысли о том, что  я просижу  рядом  с  ним  целый  вечер,  слушая музыку, меня охватило волнение. 

     Весь  день я ходила взад и вперед по отцовскому дому, занимаясь хозяйственными  делами. Однако мой дух  блуждал  далеко, в стране воображаемых приключений.  Когда  отец  обратился  ко  мне за  столом, я  смутилась  и вспыхнула.

     -  Что  это  ты?  - спросил он, смеясь. - Ты ведешь себя как младшеклассница. Что с тобой случилось?

     В  конце  концов,  я не последняя мымра, да и Санька  не был первым  мужчиной,  к которому меня влекло. Уже двое жителей города просили меня о дружбе,  но никогда  еще  я не  приходила  в  такое странное, возбужденное состояние.

     «С ним у нас все будет иначе!  Мы пойдем по новой дороге в необыкновенные, прекрасные  края!»  -  шептала  я  себе.

     Я не строила никаких  планов.  Достаточно  было  того,  думала я, что в моей судьбе появился этот  парень, что я смогу иногда молча посидеть возле него, смогу слышать его  голос,  смогу присутствовать при том, как его мысль создает прекрасные образы.

     «Я ещё ребенок  по сравнению с ним!» - думала я, вспоминая, с каким жаром Санька выступал перед нами в квартире одноклассницы. Я чувствовала  удовлетворение. «В жизни каждого человека должна быть  глубокая  духовная  любовь,  -  уверяла я себя. - Я как та женщина в библии,  которая  в знойный день отправилась одна из своей деревни к колодцу на  пыльной  равнине  и  увидела  там  лежащего  на  каменной скамье святого человека. Того, кому был ведом истинный путь в жизни».

     Поведение Саньки  во время концерта вызвало у меня полную растерянность. Начнем  с  того, что музыка совсем не поглотила его и не унесла куда-то вдаль. Весь вечер он смотрел на меня голодными глазами. Провожая домой,  он  вместо  того,  чтобы  беседовать  с  мной  и  целиком  отдаваться возникающим мыслям, был молчалив и робок. Думал о чем-то своем и постоянно курил.

     В трамвае он зачем-то поцеловал меня, и  сразу  же  отпрянул. Мое отрешенное  и взволнованное состояние сменилось чувством какого-то недовольства к решимости.

     Когда  мы добрались до дома, было одиннадцать часов. Отец еще не возвратился из подвала, где они с соседями играли в карты. Светила луна, мы вошли во двор и сели рядом на скамью.

     После  того  как  Санька снова поцеловал  меня, я отбежала и остановилась под деревом, потому  что мне нужно было освоиться с новым положением вещей. Я села на край песочницы и позволила себе  превратиться  в ребенка - мои детские руки начали строить из песка храм.

     Санька закурил и направился ко мне. Пытаясь  разрядить  напряженность, я повела его со двора на улицу. Я ведь  не  считала,  в конце концов, что между нами все кончено. Кое-чего еще хотелось и мне самой. Мы шли по притихшей улице под деревьями, и нас обгоняла  молодежь, распевавшая какую-то нелепую любовную песенку с недавно закончившегося концерта.

     Улица  закончилась и  мы  очутились  на городской окраине. Вот тут я и постигла всю глубину  его  непонимания.  В  овражке невдалеке росло несколько кустов бузины,  и  он потянул меня туда. Когда я, немного удивившись, отпрянула, Санька рассердился.

     -  Значит,  поцелуй, который ты вернула мне в трамвае, был ложью? - резко спросил он.  -  Поцелуй ничего  не  означал?!  Ты  такая же, как и все остальные девчонки, и целуешься, не придавая этому никакого значения?

     Все  уладилось,  когда  мы встретились  в  третий  раз. Между силами,дремавшими  в  каждом  из  нас,  началась  настоящая война, но после третьей стычки  был заключен мир.

     В ту субботу мы отправились на целый день за город. Я  была  в плотном свитере и грубых башмаках, а Санька нес через плечо небольшую  сумку  с  приготовленными мной бутербродами. Я улыбалась и держалась уверенно,  а  он  был  взволнован,  и несчастен.

     Глядя на меня, Санька чувствовал себя  так,  словно  его  обрекли  пробивать  голыми руками холодную каменную стену.  Стена  была  тверда,  как  алмаз,  но  на  поверхности росло немного пушистой зелени, согретой солнцем.

     -  Мы  должны вернуться в город до наступления темноты, - сказала я и пошла вперед  по  пыльной дороге. Тяжело дыша от волнения, Санька брел за мной. Сражение развивалось быстро.

     Когда мы почти добрались до посадки, прилив энергии во мне иссяк, и мы, свернув с дороги,  вошли  в  какой-то  фруктовый  сад.  Мой спутник развел близ ограды небольшой  костер, и  облокотившись на  ограду, мы молча следили за огнем. Тонкий столбик дыма вился кверху, пробиваясь сквозь ветви деревьев.

    - Словно ладан! - сказала я, пододвигаясь к Саньке.

     Наши тела  прижались  друг  к  другу.  Было полнолуние, сумерки так и не наступили, и день незаметно сменился ночью.


Рецензии
Способная девочка!! Очень многое говорит об этом:последняя фраза,"детские руки,строящие ... ХРАМ", "молодежь ,обогонявшая нас",а главное- "немного пушистой зелени,согретой солнцем"...Браво,Автор!.Буду следить...Э.Долгопольская

Эстер Долгопольская   14.04.2009 11:51     Заявить о нарушении
Рада, что Вы все так правильно замечаете, Эстер. Спасиб!

Ирина Гончар   15.04.2009 14:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.