А сегодня к вечеру пришла Светлая Грусть...

(фрагмент из новеллы)

...А сегодня к вечеру пришла Светлая Грусть...: спустилась с какого-то облачка ко мне в мансарду... села возле меня... склонила свою голову на мое плечо, и... запела... запела - так красиво и грустно!.. - так проникновенно!.. – глубоко!.. от души!.. – что достала до самого моего сердца...
...Я не знаю... но какое-то чувство Великого Прощания овладело мной... нет: я не уходил... а – ОТПУСКАЛ из себя... и мне стало, очень жаль всего того – что отпускал...: ведь как много там было ХОРОШЕГО!
...Сколько – событий!.. Сколько, и – КАКИХ!.. - людей...: знаменательных... значительных... верных друзей... прекрасных – женщин...
...Не осталось – НИКОГО...: все рассыпалось как огни великолепного фейерверка и исчезло из жизни, отпечатавшись в памяти фотографиями - ...стареющими... тускнеющими год от года, и все реже и реже проявляющимися ностальгией...
...Даже ни в малейшей степени сравнения я не могу сопоставить того, что со мною – и вокруг меня – было, и сегодняшним!..: настолько все измельчало... девальвировалось... скукожилось...
...Куда ВДРУГ подевались все ТЕ – люди?.. исчезли СОБЫТИЯ?.. Устремления?.. Высокие Мечты?.. Задушевные Беседы?.. Горячее Участие друг к другу и ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ друг в друге?..
...Нет: я и теперь встречаюсь с немалым количеством людей – да. Но мы не БЕСЕДУЕМ... – нет... мы просто – "говорим"... а – просто... чтобы замаскировать полное равнодушие друг к другу...: ведь всем теперь все равно – если не СВОЕ... и абсолютно НЕЗАНИМАТЕЛЬНО – если чужое...
...А еще мы спим, друг с другом... – и это то главное, что нас МОЖЕТ еще связывать... по той простой причине что только – ТАК мы можем доставить СЕБЕ удовольствие...
...Конеч


Рецензии