Чувство справедливости - я верю!

Бывает, я говорю циничные вещи, много иронизирую (иронию часто принимают за издевательства), а мое поведение никак нельзя назвать образцом святости, но одно неизменно – у меня все-таки очень обостренное чувство справедливости!
Я верю: Мир жёсток, но справедлив при этом!
Жёсткость мира – это данность фактам, жёсткость – это ни хорошо и ни плохо, это закон выживания, место под солнцем, природа и физика, безусловные рефлексы. Жёсткость мира отражает суть простоты его глубинного устройства, настолько простой, что даже противно.
Справедливость же  не очевидна. Справедливость – редкое, на первый взгляд, явление, связываемое отчего то с возмездием, возданием по заслугам, за страдания и терпение, поступки и проступки, дела, деяния и делишки. Но справедливость и гуманизм – не одно и то же. Справедливость бывает жестока на первый взгляд, но так спасительно расставляет все по своим местам с течением времени.
Справедливость мира невозможно увидеть сразу, невозможно понять, она почти не поддается осознанию, ее почти нет, настолько, что верно утверждение: мир несправедлив, если бы только это утверждение не было бы так глобально. Мир действительно в каждом отдельном случае чаще несправедлив, но в конечном итоге справедливость не то чтобы свершится или восторжествует, но почти незаметно таинственным образом объяснит, воздаст и успокоит.
Мир справедлив в конечном итоге! И я верю в это, я должен верить, я не могу не верить. Иначе нет смысла жить. Иначе как жить? Иначе зачем…  Я не могу не искать справедливости, я не могу жить с осознанием ее полного (или почти полного) отсутствия. Я буду ее искать, а если не найду – буду верить, в то, что в конечном итоге… Я пытался иначе, я хотел, пробовал – не могу. Я не понимаю и не знаю как, не умею и не хочу жить в несправедливом мире! Это выше моих сил, это хуже любого кошмара, это не укладывается в моем сознании! У меня нет другого выхода, я должен верить, должен бороться, должен искать, всегда, везде и несмотря ни на что… должен, потому что хочу жить и быть счастливым. Клянусь седыми волосами, что начиная лет с девятнадцати и по сей день все чаще на моей голове, - я верю!


Рецензии