Сон

Сима появилась в этой маленькой деревеньке совсем незаметно. И не было в этом никакого парадокса. Просто она настолько гармонично вписалась в неспешную жизнь деревенских жителей, что все считали ее своей. Лишь в первые дни она иногда слышала вопросы «Надолго ли вы к нам?» и «Как вам наша деревня?». Она даже одевалась соответствующе, не пытаясь отличиться. Может это и была одна из причин, по которой Сима не заинтересовала никого вокруг.  Ее бесформенная серая куртка и высокие черные сапоги спрятали в себе все очарование Симиной фигуры.
Проведя в небольшом колхозном домике тот самый учет, ради которого ее и прислали, Сима попросилась остаться. Уговорила, чтобы время проверки затянулось, а со своей стороны пообещала жить тихо и невидимо.
- Хорошо, - грозно поправив очки, ответил дядя Паша, - если тебе так хочется пожить в деревне, живи.
Сима улыбнулась благодарно и закивала головой.
- Здесь такое спокойствие, - сказав это, она зачем-то поводила носом, как будто у спокойствия есть свой аромат.
- Вот, вот, - дядя Паша все не мог понять, почему девчонка не спешит домой, и закрыв-таки большую пожелтевшую тетрадь со скучными цифрами, продолжил – Только жить пойдешь в соседнюю деревню, - и заспешил добавить, - но она совсем рядом, не волнуйся, можно и увидеть с пригорка.
- Спасибо, что оставляете, а уж где, это неважно, - Сима опять улыбнулась.
- Там дом есть пустой, - продолжая оправдываться по поводу отселения, говорил дядя Паша, - и еще тише, народу меньше.

Как это ни странно, но и по той, другой деревне Симе удалось пройти, не заинтересовав даже бабок на завалинке. Лишь пригревшийся на ярком весеннем солнце пес, приподнял ухо, как будто говоря «Стой, кто идет?», но тут же получил тихий дружественный пинок от хозяйки старухи «Лежи, шалун, свои».
- Наверное, они знали о моем приезде, вот и не удивляются, - поразмышляла про себя Сима. А вслух произнесла – Какое сегодня яркое солнце, наверное, скоро начнет таять снег.
- Да, надо запасаться съестным, а то ведь здесь вода кругом в такое время, - ответила одна из старух.
Чем и повергла Симу в небольшой шок. Не найдя, что ответить Сима зашагала в свой дом. «Преувеличивают», пронеслось в ее голове.
- Что я луж не видела? - почему-то Симе стало даже смешно.
- Здравствуйте, - вежливо сказал детский голос.
- Здравствуйте, - Сима остановилась. Напротив нее стоял мужчина с маленькой девочкой. У него было не по-деревенски выбритое лицо и большая копна волос, выбивавшаяся из под шапки, на голове. Он тоже улыбнулся, но вскользь, не задерживаясь, кивнул.
- Я буду жить вот в этом доме, - Сима указала на дом за их спиной.
- Там никто не живет, - девочка ответила сразу, и было видно, что она хочет поговорить.
- Теперь будет жить эта тетя, - мужчина по свойски взял девочку за руку и собрался идти дальше. Но задержался на секунду и басовито кинул фразу городской девице. Да, он сразу понял, что она городская, даже в этой нелепой куртке и великоватых сапогах. Ее кожа на лице и блеклый румянец выдавали городскую жизнь. Поэтому и любезничать у него не было никакого желания и фраза полетела прямо под ноги Симе.
- Мы живем в соседнем доме, - мужчина жестом указал, - если что…. – не договорив, пошел дальше.
Девочка еле поспевала за его огромным шагом, но как было видно, привыкла уже. Она семенила своими малюсенькими шажками, иногда бегом подбегала, а потом семенила. Симу это умилило, и она совсем не заметила, что мужчина был груб. Она с радостью подняла из под ног его фразу. Посмотрела на их дом – простой, но добротный - и была рада такому соседству.

Очень быстро Сима подружилась с девочкой. У которой имя оказалось весьма странным – Станислава. Но все в округе ее звали просто Славкой, специально отбрасывая первую половину ее имени.
Девочка сама пришла к Симе в этот же день и предложила пойти на улицу, похрустеть подмерзшим снегом.
- Как тебя зовут? – спросила Сима девочку, надевая свои огромные сапоги.
- Станислава, - девочка гордо, но очень быстро представилась.
- Какое интересное имя, - Сима заинтересовано посмотрела на девчушку, после чего они вышли на улицу.
В доме, где жила Славка, теплился уютный огонек.
- Папка обед готовит, - заметив задержавшийся взгляд, прокомментировала Слава. – А меня вот на улицу отправил, погулять.
- Это правильно, - Сима заулыбалась, - Так что это за имя такое у тебя? – как бы опомнясь, вновь заинтересовалась Сима.
- Это мама меня так назвала, но никому не нравится, - девочка зашагала по дорожке, - ты тоже можешь звать меня Славкой.
- Славой? – еще больше удивилась Сима? – но это же совсем другое имя.
- Я не знаю, - девочка извиняющее пожала своими плечиками, - так все зовут.
И было что-то в этом такое свое и родное, что Сима подмигнула и согласилась величать ее Славкой.
Отворилась дверь, и уже знакомый мужчина позвал девочку домой. Она скрылась за массивной деревянной дверью, в окне зажегся более яркий свет, и снег на дороге заблестел серовато-голубым блеском. На деревню наступала ночь. Точнее вечер выпускал на небо первые звезды, и на горизонте появилась желтая луна. Свет от окна соседей освещал небольшой участок, а вокруг становилось все темнее и темнее.
Сима решила прогуляться и посмотреть, сколько еще домов скрывает деревенский уют. Ей хоть и удалось выглядеть также, но вот дом ей не подчинялся. Дом, который ей выделил дядя Паша, оставался холодным и необжитым, посему и идти туда совсем не хотелось.
- Лучше днем гуляйте, - услышала за спиной Сима.
Все тот же сосед, открыв беззвучно дверь, предупреждающе крикнул соседке.
- Деревенские дорогие плохие, освещения нет, можно упасть.
 «Коротко и доходчиво», - отметила про себя Сима, а вслух поблагодарила – Спасибо за предупреждение.
Мужчина что-то пробурчал в ответ и скрылся все в том же проеме.
- Откуда он вообще узнал, что я пойду гулять?! – почему-то заинтересовало Симу и не найдя для самой себя подходящего ответа, она отправилась обживать собственный дом.

Надо признать, что хоть и не сразу, но дом Симе поддался. Прошло много дней, прежде чем на фасаде появилась улыбка, видимая только хозяйке. Не одна неделя понадобилась, чтобы внутри поселился уют.
И каждый день в одно и тоже время к Симе приходила Слава и звала ее «похрустеть», а потом и «пошлепать, да пожурчать». И они выходили на улицу, как две давние соседки, обсуждая, что произошло за день и, разбегаясь, как только папа Миша открывал массивную дверь.

Однажды, рано утром к Симе пришла женщина и снова предупредила о наводнении в деревне.
- Снег сильно тает, завтра уже может кругом стоять вода, - она обвела рукой поверхность вокруг, как бы демонстрируя, и ушла по своим делам.
Сима решила прояснить всю ситуацию и отправилась в колхоз к дяде Паше.

Описать всю прелесть раннего утра в деревне очень сложно. Даже если это начало весны. Только что проснувшееся солнце светит со всей силы, красуется. Снег и правда бежит потоком со склонов. Переход из одной деревни в другую лежал как раз через низину. Подойдя к спуску своего холма, Сима встретила соседа Мишу.
- Куда спешишь такую рань? – вместо приветствия задал вопрос он.
- Меня пугают наводнением, - отвечая на вопрос, на лице Симы почему-то расплылась улыбка, выражающая очень сильное удовольствие. Она была ужасно счастливой, опьяненной деревенской весной и жизнью в мире с собой.
- И решила убежать от него в город? – немного нервно спросил сосед.
- Нет, всего лишь хочу узнать про наводнение в колхозе, - все также улыбаясь отвечала Сима.
Но тут огромные руки малознакомого мужчины крепко схватили едва угадываемые в широких рукавах ручки Симы. И затрясли ее маленькую, в сравнении с ним, конечно же, фигурку девушки. И не то, чтобы ей вдруг стало страшно или больно, просто все вокруг замельтешило сквозь прикрытые глаза – яркий солнечный свет, рыжеватые волосы Миши, его отчаянный взгляд и все еще было приправлено свежим воздухом, порывами врывающимся в ноздри.
Когда Михаил опомнился, то не просто отпустил девушку, а даже отошел на несколько шагов.
- Завтра и правда все будет в воде, все предпочитают сидеть дома, иначе почти по пояс будет там, - говоря это Михаил показал вниз между двух холмов.

- Я никогда не видела такого явления, - кажется ее это не испугало, а наоборот обрадовало.

Может это радость и приводила его в отчаяние? Но как только улыбка расцветала на лице Симы, Михаилу становилось больно. Он снова подошел близко к Симе. Но на этот раз просто прижал к груди.
- Хочешь, я уеду вместе с тобой? – его вопрос прозвучал где-то сверху и еле слышно, так как Сима была по вынуждению прижата к груди. – Я найду работу в городе, - уже тише добавил он.
- Но я не хочу уезжать, - Сима с трудом вздохнула ароматного воздуха. Теперь в этом запахе еще был аромат топленого молока. «Как странно» пронеслось в ее голове, откуда этот аромат.
- И Славке там будет лучше, и тебе, - все продолжал и продолжал говорить этот огромный мужчина с силой настоящего богатыря, но запахом топленого молока.
Симе настолько это показалось смешным, что она не выдержала и засмеялась. Тогда Михаил отпустил ее и снова отошел.
- Почему ты не хочешь больше жить в деревне? – Сима попыталась быть серьезной.
- Тебе же молодой там будет интересней, - не понимая вопроса, попытался ответить Михаил, - нарядишься и все такое.
И тут же в голове Симы понеслись картинки из городской жизни. Как же хорошо было жить все эти дни и не вспоминать. То к чему призывает сейчас Михаил, ей уже довелось прожить. Совсем еще недавно, а уже, кажется целую вечность назад, Сима чистила до блеска обувь, накрахмаливала воротнички и делала макияж. А теперь это забыто, потому что около двери стоят огромные безразмерные сапоги, которые не требуют чистки. И не нужно делать макияж, потому что соседке Славке все равно, что на твоем лице, ей главное «похрустеть» и «пожурчать».
- Давай я провожу тебя к Павлу, - вырвав Симу из воспоминаний, предложил мужчина.
И они пошли по пологому холму, плавно приближаясь к тому месту, где завтра должна быть вода. Почему-то Симе стало немного страшно и она подошла ближе к Михаилу.
- Не бойся, - Михаил подмигнул ей так, как подмигивал всегда своей девчушке, - вода не страшна.
- Я не боюсь воды, - совсем тихо ответила Сима.
Потом был подъем на другой холм, с которого видна была уже и деревня. И на душе было ощущение полного счастья. И она проснулась…


Рецензии
Понравилось описание: "продолжал говорить огромный мужчина с силой настоящего богатыря, но запахом топленого молока".
Немного не поняла авторскую задумку. Почему эти события должны были быть сном?

Лестикона Лиоко   17.04.2009 17:47     Заявить о нарушении
Просто это и был сон...:))

Леди Элис   20.04.2009 12:48   Заявить о нарушении
Может, стоило попробовать превратить его в реальность?(= даже если это была бы реальность лишь для букв на экране?

Лестикона Лиоко   20.04.2009 13:04   Заявить о нарушении
Вы правы, эти персонажи должны пожить в реальности))
Спасибо!

Леди Элис   20.04.2009 14:12   Заявить о нарушении
не за что(=

Лестикона Лиоко   20.04.2009 15:20   Заявить о нарушении