Экспромт

Меня зовут Карл. У меня глубоко посаженные глаза, большие уши, светлые волосы. Я ношу пышные усы, потому что многие носят. Я самый умный человек на свете за последние полторы тысячи лет. Я об этом никому не говорю, чтобы не обижались.

Я люблю пирамидальные структуры. И не люблю понятий вроде равенства. Я считаю, что обязанность большинства людей заниматься физическим трудом ежедневно - это главное в мировой стуктуре. Если они перестануть работать, они начнут думать. И такого напридумывают, что хоть плачь. Знаю я людей! Дураки. И пирамида рухнет, и настанет анархия. Я не люблю анархию.

Потрясающая вещь случилась недавно. Неприятная. Некий поляк нашел дешевый способ перегонять петролеум в субстанцию, которая при сгорании дает очень большое количество энергии. Никто не понял, что произошло. А я понял. Я ведь самый умный человек на свете.

Стал я думать, что будет дальше. Предполагать. Прикинул. И пришел в ужас.

Поскольку петролеума много, и добывать его легко, а перегонять дешево, значит в скором, очень скором, времени основные производства, включая фермерские хозяйства, механизируются. Там, где раньше требовалось сто работников, нужен будет всего один - рычаг ворочать. И нынешние паровые машины, требующие больших затрат и ухода, переведут на петролеум. И корабли. Петролеум освободит человечество от физического труда! Человечество деградирует моментально. Уйдет обратно в пещеры!

Но я ведь - умный. Я решил - я спасу человечество. И никому об этом не скажу. Пусть они не знают, что я их спаситель. Я не тщеславен. Ибо я умный.

Стал я думать, что делать. И понял, что нужно избавиться от петролеума. Но как? Нельзя же запретить его добывать. Для этого нужно - убедить правительства, ученых, газетчиков, фермеров, бизнесменов - это все люди, по определению неубеждаемые. А ведь многие из них - атеисты, верящие свято в «прогресс»! А петролеум - явно прогресс, в их понимании.

Нет, запретить - не получится.

Значит, нужно весь существующий в недрах петролеум как можно быстрее израсходовать. В кратчайшие сроки. Не на пользу, а бездумно. Сжечь.

Но как это сделать?

Несколько лет я посвятил этой проблеме. Думал. День и ночь думал.

И наконец додумался. Нашел решение. Я скорее всего не увижу конечный результат - для полного уничтожения этой субстанции понадобится срок в несколько поколений. Но результат - будет! Люди в большинстве тщеславны. Именно это и надо использовать.

И я изобрел автомобиль.


Рецензии