Кризис глазами обывателя

Насчёт причин кризиса долго говорить не буду. На мой  взгляд, причиной является жадность и стремление к наживе, безудержный рост цен на всё. Одни набирали кредитов, не вполне уверенные (а может, и намеренно), что смогут их вернуть. Другие раздавали кредиты, рассчитывая получить большие проценты.  Во время Бальзака ростовщик (ныне банкир) считался довольно мерзкой личностью. Ещё раньше церковь предавала их анафеме. У нас в стране тоже не жаловали, вспомнить хотя бы старуху-процентщицу у Достоевского. Сейчас же банкир – уважаемый человек. Даже наш чересчур почитаемый премьер встал на их защиту. Надо их любить, говорит. А за что их любить? Они же ничего не производят, а их товар – деньги - превратился у нас в главную и основную ценность жизни.

Но меня больше интересуют не причины кризиса, а его последствия. Везде говорят, пишут и задают странный вопрос: «Почему во всём мире цены во время кризиса падают, а у нас растут?» То, что падают, понятно – чтобы поддержать спрос на товары, тем самым стимулируя производство, да и хотя бы косвенно проявляя заботу о населении. А что у нас? О чём и ком забота?

Оказывается, цены поднимают, чтобы компенсировать убытки компаний, предприятий от спада спроса. И что получается? Хозяева предприятий, бизнесмены не хотят терять свои прибыли. Цены поднимают  – спрос ещё больше падает. Снова поднимают цены, покупательная способность населения на пределе. Конечно, находятся люди, которые всё равно будут покупать, однако в основном, товар плохо реализуется. Наглядным примером является автомобильная промышленность. В конце концов, нереализованный товар скапливается на складах и наступает такой момент, когда производство новых товаров становится бессмысленным. Производство останавливается. Работников увольняют.

Хозяева, тем не менее, продолжают продавать накопленные на складах товары, не делясь уже с теми, кто непосредственно принимали участие в производстве этих товаров. Т.е. сами  хозяева ничего не теряют. Более того, им теперь не надо платить зарплату, покупать сырьё, комплектующие, платить за электричество, топливо – производство ведь стоит. Да и просить помощи у правительства не возбраняется – и ведь  получают! Лично они отнюдь не бедствуют. Даже турагенты сейчас отмечают, что средний класс уходит из привычных мест отдыха, а вот богатые не расстаются со своими дорогими  привычками. И с  автомобилями та же картина: выясняется, что продажа автомобилей среднего класса падает, а дорогих растёт.

В стране в это время наступает коллапс – производство останавливается. А что же люди? Что же работники на этих производствах? Неужели не понимают, чем им грозит повышение цен на их продукцию?  Пока не уволили – и ладно! Не думают, что рано или поздно их тоже уволят?  А где профсоюзы – нет у нас профсоюзов, которые бы защищали интересы трудящихся. А что же государство в лице правительства? Неужели не заинтересованы в развитии или хотя бы в сохранении производства в стране? Или не так как-то думают?

В нашей стране всё так – либо жёсткий государственный контроль, либо всё  - во  власть стихии рынка. Но и рынка-то здесь нет – там при падении спроса цены всё-таки падают, а у нас – под чьим контролем? Может, уже пора государству вмешаться и ради сохранения производства нарушить добрые отношения с нечестным бизнесом и хотя бы поставить под контроль цены?

Конечно, - это взгляд дилетанта. Наши  высокие государственные чины и обслуживающие власть экономисты накрутят не очень понятных цифр и фраз в защиту правильной экономической политики  и наведут как всегда «тень на плетень». И всё.




Рецензии
Россия - Страна-Вселенная кретинов обыкновенных... Урок в школе. Учительница, показывая на доску: "Что здесь?" Ученица:"Частицы мела!"
- Что там написано?
- Я вижу частицы мела.

Это в седьмом классе на уроке литературы. Две подружки договорились говорить учительнице правду. Да, действительно, учительница взяла кусочек мела и организовала ситуацию нанесения частичек мела на доске этим кусочком. Ничего другого она не сделала. Но она биоробот и не понимает, что происходит, когда она делает то, что она представляет как чтение ею того, что есть на доске. Девочки же это знают. Они знают, что смотрение, чтение - это деятельность их самих, а продукты этой их деятельности есть впечатления, связанные с органами зрения. Мы видим не то, что есть ТАМ, но то наше, которое соответствует тому, что есть ТАМ.
Девочкам понять это помог я. Одна из них моя дочь.
К чему это я? У каждого свой мир. В вашем мире, например, бумажка с различными составами может быть ста рублями (100 рублей), другая бумажка - 1000 рублей. У вас может быть банковская карточка, на которой, в соответствии с вашим воображением, может быть ваша зарплата в 20 000 рублей. Такого мира у меня нет. Т.е. я отлично понимаю, что работаю за обещание неких лиц мне в определенный срок выдать определенное количество бумажек - долговых обязательств нашего долбанного государства. Они есть какая-то ценность лишь в том случае, если я найду очередного идиота за какую-либо бумажку что-то мне отдать.
Последний должник по этим бумажкам наше долбанное государство, которое может в очередной раз заявить: "Чо ты мне, скотина суешь? Сходи с ними в сортир. Я уже другие печатаю."
Какие деньги? Какие налоги? Дурдом полнейший. Это же имитация форм более высоких цивилизаций, чтобы прикрыть обыкновенное рабство. И правильно ВАС государство во все имеет.
Не может государство олигархам миллиарды рублей выдавать. У него самого их нет. Рубль - это такой кусочек серебра, который имеет соответствующую форму. Были рубли 1924 года, например. По весу они были равны рублям ИМПЕРИИ. Сомневаюсь, однако, я, чтобы государственные банки такие рубли раздавали. А если бы раздавали, то глядь и нет того государства. Экономически наше государство давно банкрот. А страна, т.е. ее ресурсы, заложена и перезаложена. Любой нищий уже богач в сравнении с этими должниками. А вы уже даже не можете отказаться от гражданства, т.е. стать просто нищим. Вы проданы. Только этого не понимаете. Еще немного и правнуков наших продадут.
Спасибо за внимание.

Скромный Гений   10.11.2009 02:03     Заявить о нарушении
Человек в процессе своего развития, обучения проходит разные стадии восприятия и знания - от примитивного, предметного, которое свойственно диким племенам, а в данном случае было продемонстрировано вашими девочками, до более сложного - обобщенного и абстрактного мышления. Учительница, обратившись к девочкам, предполагала наличие у них тех знаний, которые они должны были приобрести в школе и которые свойственны данной обстановке. Это как если бы математик написал уравнение Шредингера. Ученик 6 класса не увидит в нем ничего кроме каких-то значков, 10-ого класса - поймёт, что это какое-то уравнение, а человек, изучавший высшую математику унзает, что зто такое и что оно обозначает. То же и в экономике. Мы в силу своих знаний можем объяснять экономические процессы только на примитивном уровне - если мы в этом вопросе дилетанты, а если это ученый - типа Хазина, то он и предвидеть может, что будет с нашей экономикой. Так что главное приобретать нужные знания, которые у нас сейчас не в очень-то большом почёте.

Татьяна Синева   12.11.2009 20:42   Заявить о нарушении
Девочками было продемонстрировано не знание особей диких племен, а просто знание: "на доске частицы мела". Если ребенок может высказать:"На доске частицы мела", может написать: "На доске частицы мела", то вот Вы относите это к представлениям особей диких племен? Регистрация фактов точным образом - это характерная черта уровня развития. Например, на вопрос "Далеко ли до МЕТРО?" Я НЕМОГУ ОТВЕТИТЬ: "Нет, очень близко." Так ответит дикарь. Ребенок, который еще не понимает, что у каждого свое "близко-далеко", что также зависит от ситуапции. До МЕТРО две остановки; около километра, если вот по этой улице в ту сторону. И по жизни я часто наблюдаю, как спорят о том, что что-то далеко или близко. Это дикари. У них красиво - это красиво, вкусно - это вкусно, правильно - это правильно... Какой же ответ в данном случае правильный? Учитительский ответ - это дикарский, она так отдрессировалась. Она не понимает, что могут быть другие ответы, которые также правильны. Это и частицы мела, если иметь в виду, что это ТАМ, где можно тряпкой их убрать. Тряпка стирает (вытирает мел), если еще и с этим не согласиться, то надо серьезно заняться здоровьем. Если при чтении мы имеем: "мама мыла раму", то тряпка не стирает (не вытерает
ни слова "мама", ни слова "мыла", ни слова "раму". Тряпка делает чистой доску, обмеливаясь сама. То, что испытывали мы, когда соовествующим образом частицы мела были на доске, , было продуктом нашей собственной деятельности, ТАМ, где-то, что связано с проекционными зонами мозга. Мы можем не знать, как и что ТАМ, но это все одно делает наш организм в процессе чтения. Учительница - это просто соответствующим образом отдрессированная особь, которая эсть элемент условий, где отдрессировывают себя дети, делают из себя кретинов. Вы этого тоже не понимаете со всеми выиекающими следствиями и последствиями.

Спасибо за ответ.

Скромный Гений   17.11.2009 10:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.