Как я победила инсульт

Преодоление
Ни что не предвещало беды. Обычный счастливый день жизни: любимый и любящий муж ушёл на работу, старший сын убежал в университет на занятия, в школу собирался младший. Я же, взявшись за ручку входной двери, вдруг рухнула на пол. Было такое ощущение, что ног у меня никогда не было. Не было ни боли, ни каких других признаков болезни. Одно я поняла сразу, что встать я не смогу и на работу не попаду. Что бы не испугать сына, я улыбнулась и попросила его набрать рабочий номер телефона. Это последнее, что я могла произнести. Голос в трубке как не странно понял всё сразу (хотя я уже говорила абсолютно невнятно, но ещё всё понимала и быстро передала трубку сыну, который, набрав телефон скорой помощи чётко сказал: ”Я вас очень прошу, приезжайте скорее по такому-то адресу. У моей мамы отнялись ноги и нарушилась речь ” Врачи приехали через две минуты, наверное, были где – то недалеко на вызове. Конечно же, так коварно подкосил инсульт или иначе острое нарушение мозгового кровообращения. Вы скажете кому нужны эти подробности. Представьте себе – нужны, особенно тем, кто хочет выздороветь! Это теперь, когда позади два инсульта и год парализации люди спрашивают, как я вышла из этого состояния, какие лекарства и методики помогли? Да разве обо всём расскажешь?! Знаю одно, что, прежде всего, помогла вера. Вера, прежде всего в себя, в поддержку родных, друзей, врачей, чужих людей, в природу, в которой должны быть целительные силы и для меня, и, конечно же, вера в Бога, который за что-то и зачем-то дал мне это испытание. У больных с подобным недугом обычно много времени для осмысления своей жизни, своих поступков. К сожалению многие полностью уходят в свою болезнь и ждут, что кто-то будет их лечить, думать за них, исцелять их тело и душу. Такие люди требуют к себе повышенного внимания от близких, создают вокруг себя поле жалости, бесконечного сопереживания и семья погружается в состояние постоянного горя, уныния и безысходности. Я бесконечно благодарна одной из своих знакомых, которая сказала мне: “Всё Валентина, забудь, как это было и никому больше не рассказывай!”. Мысли должны быть только созидательными и направлены на поиски выхода из сложившейся ситуации. Как только немного стихли головные боли (говорила я ещё очень плохо, а писать и читать совсем не могла), я начала обдумывать своё положение. Прежде всего, попросила у Бога и всего мира прощения как говорят верующие люди за все свои вольные и невольные прегрешения. Дальше я начала сравнивать своё положение с положением других женщин, перенёсших инсульт и также прикованных к постели. Даже больной мозг в такие минуты выразил мои чувства в стихах:

Как страшен на рассвете
Крик чаек в тишине
Точней всего на свете
Передаёт он боль во мне,
Боль, от которой ночь не спится,
Подушка комом, одеяло на полу.
Боль, от которой не могу забыться
и средств лекарственных я не найду.

У многих положение было значительно хуже моего: то не было мужа, или был, но беспробудный пьяница у кого-то не было рядом детей выросли и разъехались, кто-то вообще был одинок или стар.
У меня было все и любящий, заботливый муж, и два замечательных сына, умные добрые и заботливые мама и свекровь, а самое главное много верных друзей. Убедилась в мудрости русской пословицы «Друзья познаются в беде». Всё то доброе, что я сеяла всю жизнь в душах людей вернулось ко мне с торицей. Это они своим теплом, заботой вернули мне желание жить и бороться с недугом.
Первой задачей было стать на ноги. Ещё в больнице врач лечебной физкультуры показала нам упражнения для лежачих больных. Большинство больных отнеслись к этому скептически, а, встретившись через 5-6 лет удивлённо спрашивали, почему меня «отпустило», а их нет. Я поверила в силу движений, а они нет. Как бы не было трудно, но всё свободное от сна время я заставляла работать каждую мышцу своего тела, освоила все виды дыхательных гимнастик. Это и по Бутейко, и по Стрельниковой, и йоговские методики. Особенно эффективным оказалось эндогенное дыхание с помощью аппарата Фролова, благодаря которому обновление организма идёт на клеточном уровне и сразу сказывается на самочувствии. Теперь я делюсь опытом с женщинами на семинарах по здоровому образу жизни. Что ещё может человек, когда его постоянным местом жительства является кровать?! Оказывается очень многое. Следующим этапом были молитвы, настрои Сытина, аутогенная тренировка, положительные аффермации Луизы Хэй и советы многих отечественных и зарубежных психологов. Дети записывали на старый магнитофон и прокручивали мне даже во сне. Так в моём подсознании формировалось устойчивое осознание, укреплялась вера, что я буду ходить, буду чётко и красиво говорить, писать как прежде и общаться с людьми и быть им полезной. Дальше я начала осваивать точечный массаж, акупунктуру, ши-атцу, су-джок. Атлас Леденёва и по сей день в нашей семье и скорая помощь, и профилактика любого заболевания. Многим усь помочь с его помощью избавиться даже от хронических заболеваний. Все эти методики теперь я преподаю на семинарах «Помоги себе сам и другому», «Здравница» и в клубах ЗОЖ и «Активного долголетия». Результаты проявили себя через год. Многим легче выпивать горстями таблетки и ждать чуда, на то оно и чудо, чтобы происходить крайне редко. Мой упорный труд получил награду только через год. Я встала на ноги и сначала по квартире, держась за стены, стулья и другие предметы, затем с палочкой, потом с поддержкой сопровождающих вышла на улицу. Вот это было настоящее счастье! Мы часто не ценим того, что имеем и, к сожалению, понимаем это слишком поздно. Вместе с радостью пришли новые проблемы: почему то инсультники падают чаще всего навзничь, получая при этом черепно-мозговую травму. Пришлось расстаться с красивой короткой стрижкой и отрастить косу, на это тоже ушёл год. Причёска, которую я придумала для защиты головы от ударов при падении теперь стала неотъемлемой частью моего имиджа и, по мнению окружающих, очень мне идёт. Это я к тому, что в жизни нужно стараться отрицательно поворачивать в положительное. Недавно на столбе прочла объявление, что жизнь это круг и то, что думаешь, конец, может оказаться началом. Так получилось и со мной. Я стала внимательнее присматриваться к больным людям, пожилым, инвалидам, одиноким, бедным. Мне хотелось сказать каждому: не отчаивайтесь, не опускайте рук, молитесь, трудитесь в меру своих сил, помогайте тем, кому ещё хуже и болезнь, горе, беда отступит от вас. Человек сильнее всех в этом мире и если он не сдаётся, борется, то всегда найдутся Силы, которые помогут ему. Теперь я восстановила все функции своего организма. Объединила вокруг себя сотни женщин, мы создали свою женскую Домашнюю академию», а при ней Центр надомного труда и народного творчества, где людям тепло и уютно. Это действительно академия, так как в течение семи лет, наверное, нет того аспекта человеческой жизнедеятельности, которого бы мы не затронули.16 направлений, учитывающих интересы всех слов населения, независимо от их статуса. Много женщин-инвалидов прошли трудовую и творческую реабилитацию и занялись посильным, но обязательно любимым видом деятельности на дому. Их изделия выставляются на многочисленных выставках и праздниках, радуя глаз горожан и принося творческое удовлетворение их авторам. О нас много публикаций в местной и центральной печати, теле и радиопередач. Как не странно это звучит, став инвалидами, мы нашли своё счастье в творчестве, во взаимной поддержке и заняли достойное место в этой жизни не только не став обузой близким, но и научились быть полезными окружающим. И снова стихи, но теперь уже совсем другие:

Как будто снята кисея
С очей моих потухших
И радость красок бытия
Вновь всколыхнула душу
И вот я снова обрела покой и счастье
Уверенность в себе, желанье жить,
Теперь смогу я одолеть судьбы ненастье
И окружающим полезной быть


Рецензии
да, всё пробую....
все стараюсь выполнять...
прошёл так год....
хочется на улицу, на воздух, хочется жить

Олег Устинов   13.02.2020 10:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.