Сказка. ч. 2. мои армаггедоны. гл3. пролог

СКАЗКА ГОСПОДНЯ

ЧАСТЬ 2
МОИ АРМАГГЕДОНЫ


ГЛАВА 3 (103). ПУТИ К АРМАГГЕДОНУ

ПРОЛОГ

   Эволюция продолжалась, но почему-то в каторжной форме. Наша ставшая почти неразлучной троица день и ночь долбила каменные монолиты на спутнике Юпитера Каллисто, выстраивая ряды причудливых циклопических сооружений. Первые годы пришлось туго – стоградусный мороз, полное отсутствие атмосферы и скверное питание сказывались, а затем привыкли и, даже вошли во вкус.
  Наконец, сверху прозвучала долгожданная команда “шабаш”. Мы сложили инструмент в пирамиду, рухнули на лед и закурили. Возникший рядом с нами Бог, молча и как-то неодобрительно рассматривал наши творения.
- Потрудились на славу, - негромко произнес он, - но без вкуса. Хомяк и Дух могут быть свободными, а Парамоше придется потрудиться над дизайном.
 И пришлось махать киркой уже в гордом одиночестве. И чего только не натерпелся! Метеориты и кометы так и норовили огреть по черепу, а уж, сколько замечательных храмов и терм разрушили – не в сказке сказать, не пером описать. В конце концов, все это надоело Господу и мне одновременно.
- Довольно, - молвил он, - что напрасно-то Каллисто мучить! В награду за усердие награждаю тебя длительным отпуском. Замерз? Проголодался?
- Еще как, Господи, - искренне воскликнул я, - сейчас бы мне куда-нибудь потеплее, поюжнее, что ли… и чтобы уголовников и прочих гаденышей рядом не было!
- Твое желание для меня – закон, - пошутил Бог, - получи просимое!
 И я очутился в жарких и влажных джунглях мелового периода, неподалеку от скалистой гряды.

РАЗДЕЛ 1. МЫ ВСЕ ПЕРЕНЕСЕМ

   Поначалу пришлось даже пожалеть о том, что так легкомысленно покинул безопасный, в общем-то, спутник. Холодно там было, темно, зато никто не приставал, не ревел по ночам, и можно было спокойно спать или курить у любой скалы.  А здесь, в гордом одиночестве, среди непроходимых зарослей экзотических растений стало как-то явно не по себе. Да и беспокойные соседи по джунглям – фантастическая фауна конца верхнего Мела – также не давала спать спокойно даже на вершинах деревьев. Многие рептилии прекрасно умели лазать по стволам гигантских секвой, или растений, чем-то напоминающих родимые американские великаны. В конце концов, вспомнив уроки многочисленных восхождений на вулканические конусы, я вскарабкался по почти вертикальному обрыву к какому-то гроту, и стал ночевать там.
 Еды покамест хватало. Много там было экзотических и невероятно вкусных плодов, на перекатах ловилась форель, или какая-то давно вымершая порода красной рыбы, внешне неотличимая от нее. Да и крабы – “пальмовые воры” водились в изобилии (видно, море было где-то рядом). Одна беда: спички приходилось экономить. Да и ходить за дровами было, согласитесь, всегда рискованно. Частенько лес трещал под тяжелой поступью очередного динозавра – хорошо, если туповатых и вполне безобидных трицераптосов, игуанодонов, бронтозавров. Но мелькали и самые страшные монстры всех времен – тираннозавры и тарбозавры, а от них, как говорится, пощады ждать не приходилось. При появлении хищников я молнией взлетал по скале и скрывался в гроте, благо он находился на пятидесятиметровой высоте – даже брахиозавру не достать. Жить можно, только невероятно скучно. Бог не определил длительности “отпуска”, так что отдых мог и затянуться. Дел у Господа много, мог и забыть меня в этом ископаемом лесу.
   Однажды вечером, когда я не в меру увлекся ловлей деликатесных пальмовых крабов, сучья и ветки затрещали вокруг меня почти кольцом: лишь неподалеку от тропы, выводящей  к убежищу, стояла тишина.  Не раздумывая, я нырнул в этот “коридор безопасности”, и, как сразу же выяснилось, вовремя. По пятам за мной скакала целая стая тарбозавров. Вот же привязались, твари! Игуанодонов им не хватает, что ли? Да и что с меня взять-то, в конце концов?! “Всего комочек пуха, да мяса на глоток”, как сказал Маршак! Тем не менее, мой зипун почему-то привлек совершенно не нужное внимание этих злобных и вечно голодных тварей.
  Мне еще раз повезло: челюсти ближайшего преследователя щелкнули в сантиметре от валенка, когда я уже взлетал пол вертикальной стене. В бешенстве, схватив  первый попавшийся под руку булыжник, я метко метнул его в гребенчатый череп вожака. Хищник взревел благим матом, и отскочил чуть в сторону. Его место тотчас же занял другой ящер. Но и его постигла та же участь, – вероятно, я был в ударе. Но ведь до чего же тупые твари! Минут через десять вся стая ходила со свежими шишками, а все не унималась: каждому почему-то хотелось быть поближе к скале. За деликатес меня приняли, что ли? Ну, держитесь, твари ничтожные!
   Град камней с удвоенной силой обрушился на пустые черепа мезозойских, а, точнее, меловых хищников. Моя ненависть к этим рептилиям, казалось, не имела границ.
- Сейчас я их, пожалуй, всех перебью, - мелькнуло в голове, - сейчас…
И в этот момент словно взорвался мир. Небосвод превратился в космическую вспышку, скала, в гроте которой укрывался автор этих строк, как будто подпрыгнула, а страшнейший гул, казалось, начисто смел лес. Меня швырнуло вглубь пещеры, слава богу, не обвалившейся (а ведь могла, проклятая). Вскочив на ноги, я увидел, как морская пена плеснула у входа в грот, а внизу прошумел  почти пятидесятиметровый вал цунами. О динозаврах, судя по всему, можно было смело забыть. Вот так экскурсию устроил мне Бог на отдыхе!
- Чужое место занимаем, молодой человек, - послышался за спиной Глас Всевышнего, - тут, между прочим, я живу. Да ладно тебе трястись, не выгоню! Снаружи сейчас делать нечего. Там, видишь ли, мезозойская эра закончилась, да так, что мало никому не покажется. Думаешь, моя работа? Я с таким же успехом мог бы приписать этот взрыв тебе, Парамоша. Камнями ведь бросался?
- Было дело, Господи, - испуганно  отозвался я, - но ведь не в моих же скромных силах взорвать половину планеты, ведь так?
- А я, между прочим, тоже ничего не делаю зря, - обиженно возразил Бог, - да ты и сам подумай, Парамон: зачем Богу швыряться астероидами? Думаешь, это я от скуки, чтобы в космосе согреться, сбиваю планеты с орбит и разрушаю мелкие небесные тела?  Вот еще выдумал! Да это наши всемирно известные дураки Пришельцы балуются. Вот я их сейчас!
 Бог свистнул, и у входа в пещеру завис НЛО “Пегас”. Страшная сила открыла люк, и тарелочников буквально швырнуло к стопам Господа.
- Вы у меня доиграетесь! – строго сказал им Бог. – Опять прервали естественный ход эволюции? Завтра же явитесь на конюшню к профосам и получите свои заслуженные двадцать пять – на каждого, разумеется! А пока что отвезите вот этого товарища в Архей, на берег моря. Посмотришь, Парамон, чем они занимаются!
   В тот же миг “Пегас” плавно опускался на зеленовато–черный песчаный пляж на берегу удивительно спокойного моря, а то и океана. Пришельцы угрюмо вытолкали меня из люка, и приказали развести костер.
- А чем его топить-то? – возмутился я, увидев, что не только кустика – травинки во всей округе нет.
- Тонкое наблюдение, - буркнул Бука, - получай!
И огромная вязанка хвороста огрела меня по загривку. Пришельцы тем временем вытаскивали из НЛО дурно пахнущий мешок.
- Сейчас при свидетелях - Боге и Парамоше – мы запустим механизм эволюции Жизни на Земле, - напыщенно произнес Бяка, - давай, братец, начинай!
   Старший Пришелец величественно запустил руку в баул, вытащил оттуда пригоршню какой-то зеленовато-серой мерзости с невыносимым запахом давно протухшей рыбы, и швырнул его далеко в воду. Затем, сморщившись, он бросился следом и долго-долго отмывал кисть с каким-то особенным мылом. Дегтярным, должно быть.
- Начало положено, - философски заметил он, - дальше – не наше дело. Вызовут, – исправим, если что. А пока что посидим, покурим у костра!
Я тем временем успел раздуть трут, но не сумел избежать нареканий.
- Мог бы и кашу нам сварить, - сварливо заметил Бука, - а  то и уху! Впрочем… рыба тут появится, судя по всему,  лет миллиардов  через пять, хорошо, если четыре!
Я пожал плечами: тогда – зачем цепляешься, зануда? Но у меня хватило ума промолчать. Пришельцы присели возле костра, откупорили какую-то бутылку, и быстро распили ее, не предлагая мне.
- Тебе еще рано, тебя еще как бы и нет, - заметил Бука, - ты появишься через пять миллиардов лет вследствие эволюционного развития одной из этих тварей. Отсутствующим же, как известно, не наливают. Самый рыжий и лысый вирус в той кучке, между прочим, - твой прапрадедушка. Там заложена биография  всех двуногих, включая Наполеона и Ленина! Можем даже показать, кто кем станет…
- Сами вы два микроба! – обиделся я. – Меня Бог сотворил по облику и духу своему, а вот вы, похоже, произошли прямо от чумной бактерии!
И тут же получил пару затрещин.
- Грубиян! – кричали братья, - ничего не знает, не умеет, только хамить старшим! Ребра переломаем!
Но тут вблизи прогремел спасительный гром, и Глас Божий прогремел:
- Не сметь драться, прохвосты! Я вас сейчас протрезвлю! Марш в “Пегас”, примите холодный душ!
И пинком отправил братьев в распахнутый люк НЛО.
- Врут они все, Парамон, - горестно сказал он, - хотя, в общих чертах, говорят правду. А вот насчет тебя – ложь: твой прапредок прилетит сюда в конце неогенового периода прямо из созвездия Гончих Псов. Ваш отпуск подошел к концу, и сейчас тебе предстоит посетить бывшую Югославию.
  Не успел я ахнуть, как оказался в Боснии, неподалеку от берега Дуная. Там шла какая-то битва. Шума было много, даже земля стонала. Похоже, дрались титаны, или даже боги. Это в конце-то Двадцатого века?!
Я подошел поближе, и ахнул: на Бога напали Аллах и католическая Матка Боска. Неужели подобное возможно, да еще и в наши дни?! Секунду я колебался – не броситься ли на помощь Всевышнему, но тут же сообразил, что мое вмешательство, скорее всего, останется незамеченным никем. Не те масштабы! А кто, интересно, мог бы помочь? Да Демонический Дух, кому же еще! Он же, по его рассказам, с самим Сатаной дрался, - и, ничего, цел! И я побежал в сторону ртутного карьера: он должен был быть где-то неподалеку. Через полчаса Дух отыскался и тут же изъявил горячую готовность вмешаться в бой.
- За Бога кому хочешь, горло перерву, - ревел он, -  садись на загривок, показывай, куда лететь!
И наша эскадрилья, состоящая из одной летающей единицы с малочисленным экипажем на борту, полетала в сторону Дуная. Дух слету укусил Аллаха, и тем самым внес изрядную сумятицу в стан противника.
- Ты что творишь, Матка Боска? – возмутился Аллах, - своих кусать?! (Мы тем временем скрылись в прибрежных кустах).  – Как сейчас врежу ятаганом!
- Как бы я тебе не врезала! – отозвалась Матка Боска, - получай, чалмастый!
И тут же огрела Аллаха какой-то оглоблей. Пока они выясняли отношения, Бог, Дух и я успели скрыться с поля боя.
- Спасибо, ребята, - похвалил нас Бог, - своих в беде не бросаете! Надо бы вас наградить. Чем, интересно? Могу предложить в вечное владение спутник Нептуна Тритон, а если хотите – Меркурий. Продовольствием и нектаром также обеспечу.
- Нет, Господи, - возразил я, - на Нептуне слишком холодно, а на Меркурии – жарко. Нам бы что-нибудь среднее, чтоб можно было жить.
- Такие условия пока что только на Земле, - возразил Бог, - но ее вам не отдам – самому нужна. Есть еще предложения?
- Меня устраивает Марс, - быстро отозвался Дух, - а тебя, Парамоша?
- И меня тоже, - согласился я, - еще как устраивает!
 Просто я смекнул, что с Духом нигде не пропадешь. Надо же, ни Бога, ни черта не боится!
- Нет, - серьезно парировал Бог, - весь Марс отдать не могу – разве что, частично. Вулкан Олимп плюс каньон Маринер – устраивает? Плюс пять бочек нектара и пять тонн райской снеди. А в придачу могу  еще и кальдеру Узон: ценность ее пока что относительна – ни дорог, ни комфортабельных гостиниц.
- Идет! – одновременно выкрикнули мы. – То, что надо, Господи!
  И тут же оказались на Марсе, на южном склоне исполинского вулкана Олимп  (плато Фарсида). Я задумался.
- А как вулкан-то делить будем? И каньон, и кальдеру…
- А никак, - спокойно ответил Дух, - бери Олимп себе, а меня больше устраивает каньон. Он мне чем-то ртутный карьер напоминает. Люблю всякие впадины, и чем они глубже, тем больше нравятся! А кальдеру Узон давай Люциферу продадим? Он давно о ней мечтает, между прочим!
- Лучше не стоит, - сообразил я, - Бог накажет. Пусть останется пока что в резерве! Ну, что, расстаемся?
   Дух, молча пожав мне руку, улетел в свою впадину. Я же остался на вулкане и вдруг почувствовал, что отчаянно мерзну. Солнце опускалось к горизонту, а ночи на Марсе куда суровее, чем в Антарктиде зимой! Пришлось копать землянку. В кровь разодрав руки, я начал впадать в отчаяние, но вдруг почувствовал, что мне кто-то помогает: подкоп волшебным образом углубился километра на три вглубь, внутри забушевал термальный источник, а рядом с ним возник Бог.
- Нет, не выжить тебе тут, - заметил он, - ни кислорода, ни еды. Лучше займись делом, дорогой. Мне срочно понадобился “язык” из Ада, и, кажется,  одного наглого типа удалось выследить. Есть тут один дьявол, Фагот; так вот, он безумно любит горбушу, причем в речке около твоей кальдеры. А как ты думаешь, зачем мне эта образина?
- Допросить и прибить? -  сообразил я.
- Почти угадал, - ответил Бог, - нет, хочу забросить в Пекло разведгруппу. Но так, чтобы никто ничего не заметил. Мне уже удалось добыть Люцифера, – его Пришельцы выследили и скрутили на комете Галлея. Вместо него в Ад тебя зашлем: ты не причесан, не мыт, небрит, - чистый дьявол! Думаю с тобой и Пришельцев отправить – в качестве Фагота и Азазелла.
- С Фаготом все ясно, - соображал я, - а как же насчет Азазелла? Ты про него ничего не говорил.
- Сейчас все объясню, - отозвался Бог, - Эй, Дух, разъясни-ка товарищу, что и как!
В пещере возник Демонический Дух.
- Меня зовут Азазелл, - заметил он, - но в Аду я больше не работаю, потому что теперь я тварь божья, вот так! Пусть вместо меня в Аду Бука потрудится…
- А сейчас тебе предстоит возглавить группу захвата старшего дьявола Фагота, - заметил Бог, - я придам вам еще штук пять йети в качестве загонщиков, Хомяка, тех же Пришельцев, и еще четырех талибов. Уж очень они дьяволов не любят, будут помогать вам со всем усердием! Народ это боевой, отчаянный, так что не пожалеете, что взяли их!
- А еще бы нам пару двустволок да дюжину гончих, - клянчил я, - а то, как бы дьявол в кустах не скрылся, или по скалам не ускакал. Там ведь, Господи, только и есть, что кусты да скалы!
- Будут и двустволки, и стая собак, и надежные, крепкие сети, - согласился Бог. – Никуда Фаготу от вас не деться! Йети, надеюсь, тоже не подкачают: Фагот лишь только их увидит, – от страха обезумеет, и побежит прямо на вас! А сезон сейчас для засады самый подходящий – вот-вот начнется ход горбуши в камчатских реках!
И мы в перечисленном составе оказались у подножья черной базальтовой скалы, одиноко торчащей у речушки, вытекающей из кальдеры Узон.
- Тихо, - скомандовал Дух-Азазелл, - кажется, идет! Точно, он… слышите, как чавкает? Вперед! Готовьте сетку! Двустволки наизготовку! Собак спускайте!
  И ринулся к реке, журчащей метрах в ста от скалы среди кустов стланика. Когда мы подоспели, он уже сидел верхом на огромной бурой туше, выкручивая ей лапы за спину.
- Попался, старый чертяка! – азартно кричал Дух, - от старины Азазелла еще никто не уходил!
- Ты кого схватил, старик? – грубо оборвал его Бука, - приглядись!
  Все попадали от хохота: Дух скрутил здоровенного гризли. Хотя, по-моему, его можно было понять: по мне что черти, что медведи, - все неприятные товарищи, клыкастые и когтистые, так и норовят человека сожрать! И тут раздались крики талибов:
- Вот он! Хватайте шайтана!
По ущелью, хромая на левую ногу, мчался огромный черный дьявол с рыбиной в пасти. По пятам за ним бежали несколько снежных людей с дубинами. Пришельцы метнулись наперерез, и тут же на гачах Фагота повисла стая гончих. Через миг мы уже вязали и его.
- Сдаюсь, уберите собак! – кричал пленный, - я и сам собирался сдаться, да чертовы йети помешали! Как набросятся -  еле ноги унес! Кстати, отпустите медведя, он здесь не при чем!
- Не при чем? – хищно оскалился Азазелл, - а зачем ты тогда за него заступаешься? Ясное дело, сообщники! Сейчас вас обоих к Богу доставим – пусть сам с вами разбирается!
Тарелка с пленными тотчас улетела на Сатурн, и вскоре вернулась с Богом.
- Молодцы, - взволнованно произнес он, - справились. Вашего медведя я на Марс определил, хотя он и в самом деле не при чем! Но за ним есть один грешок – людоедство, так что пусть посидит как бы в тюрьме, авось перевоспитается. А вам придется пока что отправиться не в тот Ад, что где-то, а в тот, что сейчас устроили в Москве некие демократы. Поживите там, посмотрите, что и как, изучите повадки криминалитета, - пригодится. У меня разработан план разгрома чертовщины, так что вашим будущим разведданным просто цены нет. До встречи!
И мы оказались в рыночно-буржуазной Москве конца Двадцатого века. Как мы там выжили – ума не приложу! Но, думаю, после этого мы уж точно все перенесем.


Рецензии