Хитро деревья ветки плетут – в лицо паутинка спешит, а сердоликовый воин идет в тропка таежных глубин. Хищник обходит тебя стороной – метко ты стрелами бьешь, плечи и спину гладят во след дриады хвоей и листвой.
Край озерный в нем жемчуг богов жажду твою утолит, виден в кружёчке лес и восход и ты на ножках сидишь, гладь возвращает тебе лицо – солнце с ним рядом луна, в озере чистом бьют родники, чувствуют рядом тебя.
Что же ждет тебя впереди – твердый ангел лесной – камни булыжные с пеночкой мхов в дальнем не легком пути. Воздух прозрачный до боли вольет бурю жизненных сил, кровь направит могучих прилив в крылья, и ты полетишь. Зубья гранитные в венчиках льдов опору ступням дадут, уведешь ты бескрайний простор – он манит в далёко тебя. Услышишь ты вдали ручьи, сходя с убаюканных гор, поют легенды звездных миров, ты смело шагнешь в небосвод.
Смысл понятен не с первого раза но всё же я разобрала о чём он. Для стиха это не сойдёт а вот для малой прозы замечательно. Это и есть первый стих? Если да, то вовсе не плохой.
Мои познания также не велики, на стихи ру , в кабинете есть пункт под названием учебник, там вполне доходчиво объясняется, что такое размер, строфа, их виды, рифма, чем она как она возникает и в каком месте слов должно быть соответствие, а также некоторые литературные приемы. В общем, однажды я его выучил, и все мои познания на нем и заканчиваются, однако я почти не использую полученных знаний, зачем? Что бы стихи звучали мелодично, знать хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест не нужно, просто необходимо чувствовать ритм, а иногда его менять (ломать) в соответствии с движением эмоций, настроения стиха, хотя последнее затрудняет потом прочтение.
Рифма нужна только, чтобы отчеркивать ритм, но 99,9% поэтам, которые присутствуют на прозе и стихире, эта поддержка не нужна, ритм они и так прекрасно воспринимают, зато она может быть необходима тем, кто не пишет, а только читает стихи. Рифму я использую, когда стих, который я пищу обращен к людям, правда и в этом случае я не думаю, о том насколько близки фонемы, а как бы пробую слова на вкус, если они мне слышатся созвучными в данном четверостишье, или двустишье я их применяю, если нет от нет.
Вот на стихире есть поэт Неизвестник, его стихи читать очень сложно, рифмы в них нет почти ни когда, а чтобы понять звучание надо прочитать стих, раз пять, и, не смотря на это, он пользуется определенным успехом и местных.
ух как много вы написали. В отличии от людей на стихи и прозе ру, я не читала какие-то там учебники. А стихи без рифмы может написать каждый дурак, дурак который становиться в последствии Гением без таланта. Как бы вам так объяснить... В нашем мире нет справедливости, стараешься стараешься, а почести достаются другому. Меня это возмущает. Поэтому стихи таки как у Неизвестника не признаю и считаю их за малую прозу, но не как за " О Гениальный стих,который
Каждый человек излагает так, как ему велит душа, разум, сердце, ругать за не мелодичность, или отсутствия рифмы не очень хорошо, не хорошо ругать человека за мысли, хотя сними можно поспорить. Честно я не сторонник Неизвестника (потому, что часто не пойму о чем он хотел сказать), и привел его в качестве примера необычного, однако и не противник. На мой взгляд, есть только два типа плохих произведений - экстремистские тогда надо послать сообщение модератору, и если автор сильно заболел собственной значимостью, и безапелляционно высказывает суждения, даже не подкрепляя их фактами здесь можно поострить и поспорить, если есть желание.
Учтите, ваши собственные стихи столь же беззащитны перед критикой, как и любые другие. На счет ритма и рифмы вы просто не правы, и спорить с вами я не буду.
И еще простите, один вопрос в глубине сердца вы считаете себя гениальной?
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.