Вторая фаза

- Когда уже можно будет, вернутся домой?
- А, никогда!
- Ну, Мам, я домой хочу!
- Леша, успокойся! Разве тебе здесь плохо?
- Мне страшно! Мне снятся кошмары! Я слышу жуткие голоса! А когда мы дома, мне ничего не снится и с нами Папа! А тут, нет никого кроме женщин!
- Сынок, ты же сам мужчина! А страшно всем, не только тебе! Мне тоже страшно.
- Я с Папой хочу остаться!
- Ты же знаешь, сколько тебе лет. Когда будет десять, будешь оставаться с Папой. Но тогда, кто же, нас с Кристиной будет охранять и защищать?
- А почему Кристина не остается с Папой? Ей уже даже одиннадцать?
- Потому, что Кристина все-таки девочка, а девочкам нельзя, в эти дни, выходить на поверхность, это опасно. Она остается с нами и учится быть хозяйкой, а все мужчины остаются наверху и решают проблемы, которые подкинула нам Луна, чтобы мы потом не прятались под землей. Все обойдется. Это же не первый раз!
- А почему Папа никогда не приходит к нам сюда?
- Ты же видел, сколько там работы, а к нам далеко идти!
- А ему там, тоже плохо?
- Плохо, Леша, там сейчас всем плохо, но он ведь мужчина, он крепкий, а мы будем, за него молится, чтобы голова у него не сильно болела. Ты не переживай, они там периодически отдыхают.
- А когда, нам можно будет, вернутся домой? Я буду Папе помогать!
- Леша, ложись! Неугомонный… - уже осталось десять дней.
- Мам, а расскажи мне, про то, как все было раньше!
- Леша! Не терроризируй Маму! Если, я начну тебе рассказывать, как все было раньше, ты меня месяц будешь успокаивать! Ты же знаешь, что нам сейчас тяжело и не надо вспоминать того, что было! Этого не вернуть и вспоминать не надо! Лучше подумай, о том, как ты вернешься наверх, и как там все изменится!
Боже мой, что я говорю, что может измениться, что с нами будет? Неужели Луна, никогда уже не будет на своей орбите? Так и будет все рушить и ломать! Как же болит голова! Видимо с этим придется жить! Надо приспосабливаться! Еще десять дней! Хорошо, что живот уже не болит! Все-таки, как же сильно луна влияет на женщин. Это же надо – какие-то Биоволны? Мужикам ничего, а женщин выворачивает наизнанку! …Тяжело! …А потом, что? …Тоже будет тяжело! Потом хроническая усталость, вялость, температура. Организму совсем тяжело боротся! Но зато на земле будет все спокойно, хотя это и продлится всего два года, уйдет вода, стихнет ветер, не будет торнадо, магнитные бури ослабеют и люди переживут еще одну Лунную фазу. Все равно, что Лунная атака!) Кошмар! Ладно! Выспимся! Хоть это радует! Может быть, организм когда-то приспособится к такому ритму?
Как там наши мужики? Хоть бы Юрчик выжил! Они ведь тоже не железные, с каждым разом их становится меньше!  Те, кто постарше,  уходят первыми. Дети быстро приспособились, особенно маленькие, что называется, «выживает сильнейший» с точностью до наоборот. Старшие не могут справиться с давлением, Это выше их сил, а дети веселые и радостные.  Видимо у взрослых, организм не может перестроиться, а детям легче в этом плане.
Ладно, надо ложиться! Спать, спать, спать! Надо спать! Может сегодня ничего не приснится? Я уже устала от этих «вещих снов» – кошмаров. Говорят по окончании фазы, сны становятся не такими явными, можно хоть выспаться, а у меня всегда кошмары вместо отдыха.
- …Мариночка! Ну, наконец-то я Вас нашел!
- Ой! Юра! Привет! Что случилось? Ты за нами? Почему раньше? Все в порядке?
- Мои хорошие!  Как Вы тут? ...Да! А почему, Вы тут? Я не мог Вас найти!
- Кристине было очень плохо и нам разрешили перейти на уровень ниже. Что случилось? Ты раньше пришел или мы, что-то пропустили?
- Мариночка, я так рад! Мы раньше выходим! Все уже ушли, а Вы, все еще спите! Собирайтесь, объявляли ведь, ты не слышала?
- Наверно, все-таки, проспали!
- Произошло невероятное! Собирайтесь по дороге расскажу!
- Сына! Вставай! Просыпайся!
- Папочка!!!
- Ты готов идти с нами?
- Папочка, я не мог дождаться! А мама сказала, что еще десять дней!
- Тут такое дело.… Произошло кое-что,… что ты должен знать!
- Пап, не пугай меня! Если ты пришел к нам, значит теперь все в порядке!
- Моя ты умничка!!! Собирайся Мы идем наверх!
- Кристина! Привет! Как ты?
- Пап! Неужели все позади?
- Пока да! Всем разрешили подняться на поверхность!
- А мне, ничего сегодня не снилось!
- Вот поэтому, мы и выходим раньше, поэтому Вы и проспали объявление!
- Юра, не томи, рассказывай!
- Так, все, собрались? Пошли! - Кристина держи Лешу. - Понимаешь Марин, все пошло не так, как предполагали. Мы в основном прятались. На поверхности, невозможно было находиться. Когда луна подошла совсем близко, «ТАКОЕ» началось!  Мы думали, ВСЕ! Каюк нам! На первой фазе такого не было! Насыпь, которая закрывала наш бункер, разлетелась в пыль, плиты дрожали как бумажные, двери чуть не сорвало, вовремя закрепили. Ты не представляешь, каково это видеть! Это просто страшно! А потом, все замерло, когда Луна приблизилась к земле, она как будто остановилась, стало так тихо! Я даже слышал, как птицы поют! Ритм движения луны, совпал с ритмом Земли - это хороший знак, как нам сказали. Мы вращаемся в одну сторону, в первый раз такого тоже не было - Луна прошлась по земле с разрушительной, агрессивной силой, к тому же, еще никто не знал, что она пройдет мимо, а сейчас это как две шестеренки в связке. В дальнейшем, все нормализуется! Если бы луна вращалась в другую сторону, сомнений нет, было бы намного хуже, Землю потерло бы, как на крупную наждачку. В следующий раз ожидается спад разрушительной силы. - Я тебе, другое хочу рассказать: - Луна все-таки имеет свою силу притяжения, и ты представляешь, Марин, как это находится между двух притяжений? Когда было затишье, все, работали на полную катушку. Вес каждого уменьшился на треть, легкость неимоверная. Было так легко, мы порхали, казалось – если хорошо подпрыгнуть, можно до Луны достать. Спать совсем не хотелось, голова ни у кого не болела! А на небе – Луна, ты не представляешь, в полнеба, такая огромная, каждый кратер видно, без телескопа. Но это продлилось не долго, всего месяц. Потом опять сдвиг и все, опять ветер, смерчи, торнадо, приливы, отливы. Говорят, в прибрежных районах, жить будет нельзя. Там «Прилив»- это старое слово! Сейчас прилив – это настоящее цунами. Вода не постепенно заполняет акваторию, а резко, с высокой амплитудой волны. Там, где мы, еще кое-как жить можно. Приливы до нас не достанут. Нам просто повезло!
- Да уж, повезло! Сколько людей погибло, Сколько не выдержали артериального давления! Луна своим приближением все разрушила! Ничего ж нет, ни домов, ни предприятий, Экономики тоже нет! Считай, цивилизация разрушена!
- Зато и войны тоже нет! С такой системой выживания – не до войны! Предприятия можно отстроить, главное «Люди» выжили! Мы, конечно, натерпелись, но мы живы! Я думаю, все наладится, Дети, вон, счастливы!
- Счастливы?! Потому, что уже как кроты, в темноте насиделись, а выйти на воздух, на поверхность - это современная, большая мечта каждого ребенка. А, что «там» нас ждет, они не понимают, а я не знаю как им это сказать! Они думают, что мы возвращаемся домой, а дома нет! Ничего нет. Кристина хоть помнит последствия после первой фазы, а Леша не помнит ничего. У него все смешалось в голове, кошмарные сны, реальность. Иной раз как выдаст «фразочку», я ему сразу говорю: - Забудь, это тебе приснилось! «Куда ночь – туда и сон». У меня ведь тоже, психика нарушена, кошмары мучат. Спать страшно ложится, все так реально происходит во сне. У меня раньше, до столкновения, такого не было. Неужели, это Луна так действует на людей?
- …Знаешь, это не все! Когда Луна приняла на себя удар астероида, он пришелся не на центр Луны. Астероид мог срикошетить и все-таки закончить свою миссию на Земле. Мы вообще могли погибнуть. Но он не срикошетил от Луны, а остался в грунте, придал ей центробежной силы и Луна начала крутится! Но хорошо, что она прошла мимо Земли. Это и спасло нас от катастрофы.
- Это я знаю! А почему она вернулась? Все говорили, что Луна не вернется?
- Да, Земля её не отпустит. Луна приняла новую траекторию, и теперь она выписывает Эллипс. Когда она отходит, все словно замирает и жить можно спокойно, а вот когда возвращается…. Происходит обратный всплеск. Выброс эмоций, адреналина, активное движение. Она, ближе стала к земле. Она проходит совсем близко, но на землю не упадет – это точно! Самое интересное с момента Катастрофы: - оказалось, что на Луне, была вода, в виде льда, под тонким слоем грунта! Понимаешь? Вечная мерзлота и теперь, после удара, грунт, как бы струсило, он весь поднялся с поверхности Луны и если бы не Земля, у нас был бы свой Юпитер. А так, земля собрала этот урожай из камней с Лунной поверхности. Поэтому во время первой фазы были сильные огненные дожди. Это камни. Так вот, лед стал таять на солнце. Ученые предполагали, что вода, будет, просто испарятся в космос. Но, произошло невероятное! Во время первой фазы, никто этого не заметил, потому, что все прятались. А потом было не заметно! В момент сближения с землей, Луна потянула на себя озоновый слой, и земля поделилась как с младшим братом.
- С сестрой.
- Чего?
- Ты так увлекся! …Луна это сестра земли, а не брат. Интересно, конечно, ты рассказываешь, но как мы будем жить? Где мы будем жить? Если, через два года, Луна вернется и все снова разрушит? А мы, так и будем бегать под землю, пока здесь все рушится? Ты знаешь? Нас когда-нибудь затопит в этих шахтах! Приливы и до нас доходят. Вода поднимается из недр земли. Видимо ее очень сильно тянет к Луне. А если вместо воды, в один прекрасный день, пойдет лава? Её тоже ведь тянет к Луне?
- Пойми, это новая эра в развитии Земли и Луны! Теперь и у Луны есть своя атмосфера и теперь там, возможно, можно будет жить и дышать.
- Какая эра, ты сам себя слышишь? Мы «жить» вообще будем? Или будем выживать, как в каменный век?
- Марин, ну что ты, такая злая? Конечно, мы будем «жить», но по - новому! Будем перестраиваться, приспосабливаться, новые технологии, дома будут другие. И потом, два года впереди, это не маленький срок. Успеем приготовиться. Ведь Луна, теперь, тоже будет жить! На ней появились моря…
- Чтобы «жить» на Луне должен быть парниковый эффект, а откуда ему взяться, если на Луне нет вулканов?
- Да, ты права, теперь Луна, это полигон для ученых. Значит, завезут вулканы!
- Неисправимый болтун!
- Хорошо! Расскажи, как Вы там жили? Чем занимались?
- Да всем понемногу. Сначала обустраивались, потом переехали из-за Кристины на этаж ниже. Потом я стала помогать на кухне, а потом врачам. Лазарет, как раз был на нашем этаже. Работы было не много, в основном депрессию лечили. Поддерживали друг друга как могли. Я как психиатр работала. Так, кое-чему научилась, нахваталась разных терминов, начала разбираться в симптомах.
- А свои дизайнерские навыки не растеряла? Хоть, что-то рисовала?
- Да, рисовала, кое-что! Знаешь, многие просто не спали, активность сердца просто сумасшедшая! А я, когда подумаю, о чем то, у меня образы перед глазами, такие реальные, хоть рукой дотронься. Мозг работает, наверно с удесятеренной силой. Даже приятно было! Раньше думаешь, думаешь о чем то, а в голову никакие идеи не лезут, а тут только дай толчок. Начинаешь придумывать, сразу идей столько, только успевай их раскладывать по «полочкам»! Я и всем советовала рисовать или писать, так легче выразить свои мысли, а потом анализировать то, что получилось. Ты знаешь, помогало. Бывает как понарисовываешь всего, а потом начинаешь все черкать. И я сделала несколько проектов, даже не знаю, пригодятся ли? Но думаю, что без этого, в нашей ситуации, не обойтись!
- А что за проекты?
- Помнишь, в одном проекте, я применила декоративное оформление помещения, с помощью световолокна?
- Помню. Было очень красиво. А зачем оно сейчас? Как декоративное, оно не пригодится!
- Нет, дай договорить! Мысль пришла, я зарисовала, а потом поняла, что её можно воплотить в жизнь!
- Как? Для воплощения, твоей идеи декоративного оформления, пройдет минимум сорок лет!
- Нет, ну ты наглец! Дай договорить! …Декоративно, нам уже не нужно! Значит, что? Надо световолокно применить как проводник света! Экономно и безопасно!
- Дай сказать наглецу? Говорить можно? Световолокно, не даст того освещения, которое дает, даже, лампа на сорок ватт!
- Я, задавала себе тот же вопрос! Решение пришло неожиданно! У нас было много разных женщин. И вот после разговора с одной пациенткой, меня осенило! Сила тока и количество ватт не важно! Важно распределить поток света, идущий по световолокну, так, чтобы не было потерь и было преумножение яркости света, то есть надо поставить на входе собирательную линзу, а на выходе преумножающую линзу и отражатель. Я конечно не электрик, но польза от этого очевидна! Днем, внутри помещения или у нас в шахте,  светло от естественного источника света с улицы, а вечером и ночью, все помещения можно освещать от одной единственной лампочки! Вот и все!
- Практическое применение такого метода, даст нам экономию энергии и ресурсов для других проектов. И даст возможность эффективного освещения в закрытых помещениях, бункерах.
- Вот именно!
- Молодец! Это все просто класс! Световолокна много, можно попробовать! Но, схема конденсации света мне не понятна, надо доработать!
- Вот и доработаешь, я только идею придумала!
- Ладно, я возьму на заметку, но ты сама расскажешь про свой проект архитекторам. Давай расскажу, где мы будем жить.
- Когда? Вы, что успели уже все построить?
- Нет, ну как тебе не рассказать, куда мы идем? За наши новые жилища в целом!
- …Ты, меня извини! Не могу справиться с раздражением, с неопределенностью, за детей страшно! Теперь опять все надо начинать с нуля!
- Ничего, теперь у нас есть цель! За эти два года, будет построено новое поколение городов, приспособленных к торнадо, наводнениям и с защитой от магнитных бурь. Ученые, уже все данные проверили, во время второй фазы. Все, только, ради женщин! Я всего не знаю, предложили всем принять участие в проекте.
- А, что придумали?
- Ты тоже можешь помочь! Я говорил, что ты у меня дизайнер! И тебя приглашают!
- Так, я же по внутренним помещениям дизайнер, а не по Архитектуре!
- Так и надо по внутреннему пространству. Вот и покажешь свою идею с освещением. Архитектурную концепцию уже придумали, даже построили. Это будет помещение размером с два футбольных поля. Даже не помещение, а площадка, которая будет, на время лунной фазы, накрываться материалом, как на «Буранах» и «Шатлах», только с добавлением еще одного слоя от усиленных магнитных бурь. Как панцирь у черепахи, для защиты от всего. Торнадо просто будут скользить по панцирю и никакого вреда, я надеюсь. А внутри панциря надо делать проекты, что и где располагается, сколько людей будет жить в одном панцире? Система жизнеобеспечения, коммуникации, магазины. Какая будет система сообщений между панцирями? На наш город - план на строительство десяти панцирей, отлично? В общем, тебе интересно?
- А где располагается тот, который Вы уже построили? На территории города?
- Первый панцирь построен за городом и уже прошел испытание в боевых условиях, рассчитан на сто лунных фаз. В городе одни развалины, а ему хоть бы что!
- Так, а внутри панциря, что-то уже построено?
- Я же говорю, - Только прошел испытания. Его построили для проверки, он вообще первый на земле! Сейчас начаты работы по внутренним помещениям, для первого поселения. Будет заполнено все пространство панциря, до самого перекрытия. Увеличится крепость конструкции и тем самым срок службы. Плотность жилых помещений, просто неимоверная, как в общежитии. Но это первый, а следующие будут обустроены со всеми удобствами. Давай! Вноси предложения! Согласна?
- Хорошо, я подумаю! А вообще мне нужны какие-то данные, для начала, привязка к местности, размеры. Давай уже на месте посмотрим. …Там, где мы жили, что-то осталось?
- Марин! Одни развалины.
- Почему-то, я так и знала!
- Марин, ну, кто ж знал, что Луна вернется. Через год только поняли, когда назад её потянуло! Там сейчас группа работает, собирают хоть что-то уцелевшее. Решили город не трогать, слишком много работы по расчистке завалов, а строится на новом месте. К тому же торнадо разбросало все в разные стороны! Сейчас устанавливаются палаточные городки. Прогнозы такие, что сейчас, затишье будет, на пару месяцев. Кормить будут только на общественных работах и в детских поселках. Принята система Китая, за исключением того, что оплаты деньгами не будет. Все прекрасно понимают, что восстанавливаться надо очень быстро. Поэтому работать будем много, но за еду. Кормить будут два раза, днем и вечером. Нам вполне хватало.
- Подожди, подожди! Мне послышалось или ты сказал «в детских поселках»?
- Марин! Сейчас не время устраивать истерики. Никто твоих детей у тебя не отбирает. Просто принято комплексное решение. Я считаю, что система правильная! Надо быстро строиться, когда тебе заниматься детьми. В поселке будут люди, отвечающие за детей. Никто не останется голодным. А тебе когда об этом думать, если работаешь по пятнадцать часов?
 После заселения в панцирь, все! Происходит переход во вторую стадию, то есть, возврат к нормальной жизни: - семья в полном составе, десяти часовой рабочий день. В конце - концов, закрепленное жилье. Есть правда, еще один вариант, вернее условие, остаться с детьми, но тебе, может, не понравится…
- Я должна рассмотреть все варианты!
- Не умничай, ладно, …варианты! Ты думаешь, мне легко? Выбирать не приходится!
- А я не выбираю! Сам сказал: «еще один вариант». Давай выкладывай! …«не понравится»! Посудомойкой, что-ли?
Марин! В связи с последними событиями, было принято решение, придать особый статус беременным. Пополнять надо потери человечества! Жить они будут с детьми, в детском поселке, после четвертого месяца беременности. Будущая мать переходит на легкий труд и особый уход, с дополнительным пайком.
- Я так понимаю, ты мне делаешь предложение?
- Марин! Я знаю, что ты не хотела больше детей, даже говорить на эту тему…
- …Вот, что солдат! У меня с сегодняшнего дня, будет особое положение, для тебя!
- Это значит…?
 Это значит, что я …подумаю! …Я, подумала! Леша! У меня столько времени было подумать, в бункерах да шахтах! Я уже думала, над этим. Наверно придется выполнить, еще раз, свой долг, ради будущего. Если я, конечно, смогу. Если ты согласишься, конечно, после того, что я тебе расскажу?
-А, что ты мне расскажешь? Я, не могу тебя заставлять, это должно быть твое решение, но знай, что если ты решишься на этот шаг, я всегда буду рядом с тобой!
- Леша! Милый! Ты уже говорил мне это - два раза! Помнишь? У нас есть дети! Помнишь?
- Ну да ладно, издеваешься! Мужчина не может быть счастлив, от слов женщины? Меня, прямо, током пронзило от твоих слов.
- Только ты знаешь, У нас, там под землей, тоже не сидели, сложа руки, …и ноги!
- Ты о чем? Что ты хочешь сказать? Что ты имеешь в виду?
- Извини, неудачная шутка. В смысле рожали у нас там, детей. Процесс ведь остановить сложно, типа: «Против природы не попрешь!»
- И что? А ты тут причем? Или ты тоже умудрилась родить?
- Ты знаешь! Мне тоже есть тебе, что рассказать! Я только не знаю, как ты это воспримешь?
- Ты с кем-то сошлась?
- С кем? Как ты такое, вообще, мог подумать? Даже если бы хотела, то не смогла бы, да и не хотела никогда, …дурак. Ты первый мужчина, которого я увидела, почти за три месяца. Разве, что дети до десяти лет. Ты разве этого не знал?
- Знал! Тогда, что?
- Видимо, когда у Вас было «затишье», у нас был «дурдом». Дети как с ума посходили, спать не уложишь, по двадцать три часа резвились, передрались все! Метушня! Все, кто лежали больными, повставали. Мы думали, не выдерживают бабы, пролежни расхаживают. Так они вместе с детьми по двадцать часов «расхаживали», чуть не поубивали друг друга. Отдельная история за беременных. Схватки были у всех, даже у тех, кто еще не знал, что в положении. Лекарства не помогали. Не выдерживали, теряли сознание.
- Я догадываюсь о причинах такого поведения!
- Конечно! Все догадывались, но не это самое главное. Когда активность спала, всех стали обследовать на возможные осложнения. Так вот, женщины после четвертого месяца беременности, вызвали наибольший интерес. Знаешь почему?
- На четвертом месяце формируется мозг у ребенка?
- Вот именно! У всех «эмбрионов», которые выжили, были отклонения в развитии мозга.
- Что за отклонения?
- Мы тоже не сразу догадались. Появилось третье полушарие!
- Ничего же себе! Так это, может быть не отклонения? Может быть, это то, о чем я уже говорил! Елки – палки, точно! Это новая эра. Первые люди на земле были с одним полушарием, даже просто «мозжечок». А теперь те, у кого два полушария – неандертальцы. Это развитие! Это сенсация! Жаль, что я не репортер!
- Еще рано, что-то говорить, Посмотрим, когда дети родятся, какие у них будут возможности. Может это будет нагрузка на организм? Может у нас появятся не «вундеркиндеры», а просто не нормальные «уроды»!
- Ты вообще представляешь, если они начнут впитывать информацию, во все три полушария, хотя бы столько сколько мы в два. Я думаю, порядок распределения информации будет намного выше.
- Погоди, еще неизвестно, какую функцию будет выполнять третье полушарие, но голова, уже понятно, будет больше.
- А что врачи говорят? Еще где-то такие случаи были?
- Если у нас, в процентном отношении, сто процентов на всех выживших. Я могу представить, сколько их будет на земле через пять – шесть месяцев! А на счет остального мира, это Вам должно было быть известно, у нас же не было связи. Как оборвалась через две недели, после начала фазы, так и по сей день, никто не восстанавливал.
- А у нас был один, «с большой головой», в смысле Голова – парень. Представляешь? По ночам все спят, наработались и спят, а он поспит десять минут и все, встает и рисует что-то. А на утро, выдает новые варианты и возможности по улучшению и упрощению работ по строительству. Это он предвидел и уговорил начальство не выходить на работы, а наоборот укрепить дверь к нам в бункер. Так бы все погибли, не успели бы вернутся вовнутрь, Ураган резко начался! У него спрашивают: - откуда ты знаешь?, а он говорит: «Чувствую тревогу!». После этого ему предложили возглавить бригаду инженеров, а он отказался! Говорит, что он не инженер и ничего  в этом не понимает, что он простой водитель, а инженерные приспособления и постройки ему снятся. Даже когда он не спит, он слышит голоса и видит образы, которые ему говорят, что писать и рисовать. Приспособление одно нарисовал, говорит, что это то, что чертил Архимед на песке, когда его убили. А дикари – солдаты затоптали все. Рисунок исчез. А наш Васька нарисовал, говорит: это приспособление было предназначено не для войны. Он когда нарисовал чертеж, показывал нашим инженерам, сказал: - оно само должно крутится! Они говорят: - Это не возможно! Или, что-то не дорисовал или, что-то не доработал. А он говорит: - Как я могу доработать, если не понимаю, что я нарисовал!
- Ну, это прямо как у нас, сначала рисуем с закрытыми глазами, а потом рассматриваем и понимаем, что ничего не понимаем! А что он нарисовал?
- Нарисовал какое-то колесо, со смещенным центром которое должно крутится, само собой, под воздействием силы притяжения. С использованием разности плеча. Помнишь выражение Архимеда: - Дайте мне точку опоры, и я подниму землю! Так вот, эту самую точку опоры он и нашел. Говорит, если при разной длине плеча, груз с длинной стороны будет падать, то почему бы ему, не дать возможность подняться обратно с другой стороны, где плечо меньше и продолжить движение опять с большей стороны!
- Да, это вполне похоже на то, что это мог изобрести Архимед, судя по направлению мысли. Я могу увидеть эти рисунки?
- Откуда, я знаю? Вот придем, и поговоришь с ним. Он рядом будет. У него тоже семья и он тоже за ними пошел. А палатки наши будут рядом, вот и пообщаешься. Нам вообще-то две недели дали. Как бы отпуск, для ваших поисков и обустройства на новом месте. Сейчас тепло, штормов не предвидится, поэтому жить будем в палаточном городке. К осени мы должны заселиться в панцирь.
- Юра! А далеко еще идти? Я немного устала, с непривычки! «Там» не было возможности много ходить.
- Я понял, давай остановимся, перекусим. Тебе расстелить одеяло?
- Нет! Давай просто посидим пять минут, Наверху есть, какой-то транспорт?
- Нет, нас просто привезли, показали, где Вас искать, а назад своим ходом. Ты не переживай! Сегодня дойдем до поверхности и устроимся на ночлег. Думаю, как раз все соберутся, а там решим, как дальше. После такого укрытия Вам, даже нельзя, сразу куда-то идти. Вам привыкнуть надо к открытому воздуху, к свету. Ноги размять.
- Ой, ты что думаешь, мы все три месяца в кроватях лежали? Просто, так далеко не ходили! И потом, это у меня все-таки, просто психологическое!
- Мам! А можно, мы с Кристиной дальше пойдем, пока Вы отдыхаете. А мы Вас там подождем!
- Леша! Теперь, папа главный, спроси у него!
- Пап?
- Леш! Давай не терять друг друга! Наверху много народу, …затопчут!
- Хорошо, давайте будем все вместе! Только, я не устал!
- Леш! Мы тоже не устали, просто давай посидим, чтобы организму было легче перенести перепады давления!
- А, я думаю, что у меня в ушах свистит!
- Марин, просто сделай глоток и услышишь щелчок в ушах. Это давление выравнивается!
- Мам, а мне выровняй давление, у меня тоже в ушах звенит!
- Так сглотни и все!
- Давай, все-таки, чай попьем. Посидим, отдохнем, выровняемся! Вы ж у меня, теперь пещерные люди, Вас теперь воспитывать надо!
- Как, ты говоришь? …Неандертальцы! Кристина, давай его покусаем!
- Кто будет кусаться, тот чай не получит! …Марин! Я забыл тебе сказать! Тут на днях сестра твоя приехала!
- Что? Оксаночка! Она жива?! Слава богу!
- Да, жива! Они к нам ехали, когда случилась первая фаза, не успели! Повезло, говорит, что были в каком-то городе. Вместе со всеми, кто успел, попала в укрытие. Потом, муж ее погиб. Она осталась в том городе, сама понимаешь, куда ехать, сами были в такой ситуации! Как она к нам добралась во время фазы – ума не приложу? Мы не успели пообщаться, потом сама спросишь!
- Как же она тебя нашла?
- А тут и искать нечего! По приезду все попадают сначала в справочную регистрацию. Спросила и все, сразу меня и нашли!
- … Марин! Не выходите из укрытия! Туда нельзя!
- Света?! …Что случилось?
- Там, какие-то мужики, с автоматами, окружили лагерь и стоят перед пещерой ждут остальных!
- Вот те раз! За минуту сразу две новости – хорошая и плохая! А чего они хотят?
- Откуда мы знаем! Мы, с Катей сзади всех шли, когда услышали крики! Спрятались, а потом вернулись назад. А тут Вы!
- Марин! Дети! Света! Сидите тут! Я схожу, посмотрю, что к чему!
- Пап! Можно с тобой! Пожалуйста!!!
- Леша! Ты, со мной не пойдешь! Ты здесь будешь старшим! Понял? Следи за тем, чтобы женщины были в безопасности! Понял?
- Есть, капитан!
- Настя! Пойдешь со мной, проследишь, как пойдут дела, в случае чего сразу назад и спускаетесь вниз в укрытие! Через пару дней попробуете опять выйти. Дойдете до «города» и держитесь правой стороны, там увидите палаточный городок!
- Юра, ты что, хочешь к ним выйти?
- А как мы узнаем, чего они хотят?
- Юра, давай все вместе уйдем вниз, зачем рисковать? А если тебя убьют?
- Не волнуйся, мы сначала издалека проследим, послушаем!
- Юра! Будь осторожен! Мы тебя будем ждать!
- На подходе к выходу, есть выступы, закрывающие просмотр. Попробуем пробраться незаметно, как можно ближе! Интересно, кто они такие?
- Пап? А может, это из другого города, уцелевшие?
- Может быть, может быть! Тогда, почему они с автоматами? Тебе, слышно, что нибудь?
- Нет, давай подойдем поближе!
- Давай, я пойду вперед, а ты потихоньку за мной, сильно не высовывайся! Давай!
… - Что, Вы, чухаетесь? Нет там больше никого! Кого ждем? Что нам здесь, до завтра торчать?
- Ну, так и что? Куда будем идти? Вон, эти говорят, у них город отстраивается! Может к ним?
- А кто, нас там ждет? Нет, давай лучше к себе назад вернемся! Женщин заберем и всего делов то!
- Настя! Я пойду к ним, постараюсь говорить громко, чтобы ты меня слышала!
- Хорошо!
- Мужики! Вы откуда такие будете?
- Ты сам то, кто? 
- Меня Юра зовут, я из города Каменка! Вернее, то чего от него осталось!
- А здесь, чего делаешь?
- Здесь укрывались наши женщины, фаза закончилась, мы пришли их забирать. Я последний! А Вы откуда?
- Мы из Грушевска! Меня зовут Бони! Только у нас никого не осталось! Много погибло! Укрывались, кто, где мог. Мы были в бомбоубежище старой школы,  да только женщин, мы потеряли. Не смогли они пережить эту фазу!
- Так они с Вами были?
- Да! С нами! Им одновременно всем стало плохо и в течение месяца, все до одной умерли в мученьях!
-  А Вы как пережили?
- А кто его знает? Школу над нами разнесло в щепки, хорошо фундамент хороший был, он нас и спас! Для Ядерной войны строили, еще в прошлом веке!
- А зачем вам автоматы?
- Да так, для приличия, мало ли дураков осталось! В бомбоубежище был арсенал, оказывается!
- А, что за крики были? Вы нас в плен взяли?
- Да нет! Дети тут, нас увидели, кричать стали, испугались, наверно. Мы просто ищем кого нибудь уцелевшего, вот Вас нашли! Хотели к себе забрать! А у Вас, говорят, город отстраивается? 
- Да! Еще какой город! Нового типа, с защитой от лунных фаз! Не хотите с нами, если у Вас ничего не осталось, начнете новую жизнь. У нас много работы. Никого не обидим!
- Не знаю, как ребята решат? Все-таки дом роднее!
- Мужики! Какой дом? Посмотрите вокруг! Разрушено все! Вместе надо всем держаться! Пошли с нами, голодные наверняка ходите?
- Может ты и прав! Нам нечего терять, кроме жизни!
- Конечно! Побудете у нас, отстроим город, посмотрите, может и останетесь. Ваш город кто-то будет восстанавливать?
- Я никого не видел в живых, наверняка прячутся! У меня, сейчас родни нет! Что делать – все равно!
- Я думаю, поменяется сейчас карта мира! У нас есть команда, которая ищет уцелевших, собирают ценные вещи, одежду, обувь, все что найдут. Хотите в этой команде останетесь! В свой город пойдете и всех кого найдете, будете эвакуировать! Ну, что идем? Сколько Вас?
- Пожалуй, не мы Вас нашли, а Вы нас! А как место, будет для нас? Сорок два человека, все молодые!
- Подружимся! Места у нас достаточно, людей мало! Ладно, давайте, Вы здесь располагайтесь, перекусите, чего нибудь, чаю попейте! Я вернусь скоро! Идти будем завтра!
- Хорошо, я пока расскажу своим, что к чему, может, пойдем с Вами!
- … Пап, ну ты круто с ними! Не побоялся к ним идти! Они страшные такие!
- Знаешь, Настенька! Не верь глазам своим! Сейчас все страшные! Просто к «своим» ты привыкла! А люди, на самом деле, совсем не геройствуют, все попали в беду! Выживать как-то надо? А волка боятся, в лес не ходить! Кстати о волках! Я забыл предупредить! Это касается в основном детей: самим не гулять, далеко не отходить! Появились волки – ничего не боятся! Были случаи нападения. Волки тоже голодные! Лешу не отпускай и следи за ним! Ты же понимаешь, что старшим я его назначаю, чтобы он не плакал, а чувствовал какую-то ответственность!
- Да все в порядке, я не ревную и ни на, что не претендую!
- А зря! У тебя должно быть свое мнение! Так и вырастешь, такой тихоней!
- Так это и есть мое мнение! Мне не нужны его игрушки! Мне свои, девать не куда!   
- Вот, никогда я тебя не понимал, а сейчас вообще! Шутишь ты или серьезно?
- Пап, скажи спасибо! У меня переходной возраст! Заметь без истерик!
- А как, мама, вообще? Как Вы пережили? Мужики, вон потеряли всех своих женщин!
- Не знаю, у нас все спокойно было! Ну не всё, но лечили! Уколы поголовно всем делали, некоторым и по четыре укола делали – не помогало! Был один период, такой идиотский, хоть на стену лезь! Нервы на пределе, выть хотелось! Не спали совсем! Я глаза как закрою, так сразу и открываю! Перед глазами такие картины стояли, ужас! А так - пережили…! Мама вообще – умничка! Может у нее чего и болело, она не говорила!
- Ну, что красавицы? Пойдем! Отдохнули?
- Что это было?
- Девчонки, ну чего Вы перепугались? Мужики ищут кого-то живого в этом мире, они совсем всех потеряли в этой канители! Я им предложил с нами идти!
- Может это подстава? Чего они с автоматами? Может не надо им показывать наш город? Потом придут, сожгут все!
- Света! Ну, ты оптимистка! Чего сожгут? Они, что завоевывать нас пришли? Они просто помощи ищут! Они сами в такой ситуации, что хоть на стенку лезь! Нет у них никого и ничего, ни дома, ни родственников! А тебе дай автомат, ты бы его выпустила из рук, в такой ситуации? Особенно после того, что я скажу, что объявились волки, голодные и ходят они, в основном, стаями! Так, что смотрите внимательнее и берегитесь!
- Света! Ну, что ты, в самом деле? У тебя мужа уже сколько нет? А ты все еще, как дикая кошка, никого к себе не подпускаешь! Может из этих, кто понравится! Может они порядочные! А ты, на них уже наезжаешь!
- Да ладно Вам! Просто страшно стало! Мы света белого не видели, черт знает сколько, а тут мужики с автоматами, дети в крик, что я могла подумать?
- Вот, вот! «Мужики!» Ты этого испугалась?
- Марина Александровна! Что Вы такое говорите?
- Светочка! Я тебя прекрасно понимаю! У тебя есть страхи и комплексы, признайся в этом себе! Тебе нужно с ними бороться! Но не спеши! Всему свое время! Дай ситуации спокойно действовать, не сопротивляйся и все! Память, конечно, серьезная штука! Все уляжется!
- Марина Александровна, не бросайте меня! Мне так страшно!
- Да кто ж тебя бросает? Пошли уже! Пошли «домой»!
- До города идти четверо суток! Если машина не придет, будем так пробиваться!
- А если и придет, сколько она человек возьмет?
- Машина если придет, то заберет только детей, да и то не всех! Сегодня уж точно ночуем здесь, и никуда не двигаемся. Думаю и так все устали!
- Юр! А что ж мы под открытым небом будем ночевать? Может, здесь переждем? Все ж безопасней!
- Вы это бросьте! Сколько времени Вы просидели в шахте? Почти три месяца? И хотите здесь остаться еще? Выходим однозначно! Тем более, там Вас ждет сюрприз!
- Юра! Мы отвыкли от сюрпризов! Говори сейчас или мы не пойдем!
- Ну, что Вы такие осторожные и перепуганные? Вам приготовили палатки возле выхода! Чтобы Вы, после «заточения», могли хотя-бы воздуха вдохнуть! Не нагружать же Вас в первый день, переходом! Может, кому плохо станет на открытом воздухе, от избытка кислорода? Походите, подышите, как говорится – втянетесь, а завтра будем идти дальше!
 - Юра! А ночи холодные?
- Да, нормальные! Весна уже заканчивается! Тепло совсем!
Наконец, Все! Вышли на воздух! Солнце еще не село и не привыкшие к свету глаза, сразу зажмурились!
- А-а-а! Мама, я ничего не вижу!
- Леша! Прикрой глаза руками! Надо привыкнуть к свету! Извини, очков у нас нет!
- Леша! Иди ко мне! Я тебя понесу! Не открывай глаза, сейчас в тень хотя - бы зайдем!
- Ого! Сколько народу! Это, все наши? Я и не знала, что у нас в шахте столько людей было! Думала, ну максимум двести человек, а тут наверно больше двух тысяч!
- Марин! Ну и хорошо, что людей много! Значит, переживем мы этот период! Держимся вместе, пойдем, я узнаю, куда можно пристроиться!
Людей действительно было много! И в основном женщины и дети! Никто не унывал! Дети радовались, как дети! Все поголовно потеряли свой дом, многие потеряли близких людей, но хорошее настроение витало в воздухе! И их можно понять! Люди вышли из пещер, как медведь после зимней спячки! Только для медведя это нормально, а вот люди, как после заточения! Воздух пьянил, своим запахом весны и свежести! Казалось, все самое страшное позади! Осталось только жить и жить!
12.04.2009


Рецензии
Здравствуйте Сергей. Рассказ понравился, хотя немного жутковато от такой Второй фазы.
Очень радует, что всё же кто-то останется в живых. Оптимистическая нотка концовки вселяет надежду на будущее, хотя начинать сначала будет очень трудно.
Спасибо за рассказ.
С теплом весенним,
Таня

Татьяна Март   20.04.2009 17:04     Заявить о нарушении
Это говорит, между строчек, что надо, все таки, ценить то, что мы уже имеем! Правильно? Ведь хуже - может быть всегда! А лучше - зависит только от нас!
Читайте и Пишите! Танечка!

Сергей Рубель   20.04.2009 19:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.