873 255

        – О, да вы просто ненавидите этот мир!
        Я нехотя оторвал взгляд от книги. Слева от меня на скамейку подсел пожилой человек в тёмном драповом плаще и смешной шляпе. Такие шляпы  можно увидеть разве что в  советском кино про шпионов. Я интуитивно окинул взглядом старый сквер. Ни души, только тени от крон мечутся по земле, да присыпанные листвой скамейки выглядывают из под деревьев.
        Мой неожиданный собеседник  тоже обвёл сквер взглядом и, улыбнувшись, повернулся ко мне. Целая вереница вопросов и версий пронеслась у меня в голове: этот дед сумасшедший, одинокий или просто маньяк? Но вслух я только сказал.
        – Не ненавижу. Просто он мне надоел.
        – Именно, надоел до невозможности, до колик в печёнке, до полной ненависти. Вам хочется сменить обстановку. Попасть в другой мир, более подходящий, более родной.
        Вопрос меня зацепил своей точностью. Внутри всё сжалось. Неужели старик что-то знает такого… или он простой сумасшедший?
        – А почему это первый встречный считает, будто знает, что творится у меня в душе? К тому же вы не представились.
        – В душе? – собеседник вновь усмехнулся и посмотрел на книгу, которую я читал до его появления. – Космическая опера «Танцы на снегу» от товарища Лукьяненко… Хочешь попасть в этот мир?
        Я, в общем-то, ожидал, что он перейдёт со мной на «ты», но вот его вопрос меня откровенно поразил. Было непонятно, отвечать ли на него серьёзно или отшутиться. Поколебавшись, я выбрал первый вариант.
        – Мир хороший, но не совсем то, что нужно, его бы скомбинировать ещё с несколькими. Так всё-таки, кто вы?
        Мой собеседник долго молчал, будто вспоминал что-то, или притворялся, что вспоминает. Наконец он снова посмотрел на меня.
        – Ты слишком молод, чтобы желать пустоты или покоя, поэтому я пришёл. Ты давно покинул бы этот мир, но тебя держит тело, а оставить его ты не хочешь. Твоё тело здесь, и душа не может выйти из этого мира, но и в теле она больше не хочет сидеть. Я сейчас разговариваю фактически с пустой оболочкой. Этот мир тебе чужд. Ты сочувствуешь книжным персонажам куда больше, чем людям этого мира. Действительно, чего им сочувствовать, - он хитро подмигнул. -  Они только жрут, да гадят, со злом не борются, не идут к высоким целям, а только придумывают их для других.
        Тебе нужен Космос: всполохи выстрелов, полёт и бесконечные звёздные просторы. Кстати, выбор не совсем типичный. Сейчас в моде эльфы и гномы, серебро и вампиры, а не вакуум космоса и гипердвигатели. Но мне твой выбор нравится. Я не вижу оснований тебя держать насильно в здешнем мире и помогу уйти совсем, вместе с телом.
        Я был просто ошарашен этим монологом, опять было совершенно не понятно, как на это реагировать. Вопрос сам вырвался наружу.
        – Вы «Проводник отсюда» или просто престарелый маньяк?
        Мой вопрос ни сколько не смутил этого нетипичного пенсионера.
        – Нет, я не «Проводник». Я даже не показываю направления. Моя задача, просто открывать глаза тем, кому это необходимо. С открытыми глазами, пожалуй, даже полный дурак найдёт свой выход, - он пристально посмотрел на меня. – Но тебе это уже не нужно. Ты сам знаешь, где твоё окно.
        – Знаю?
        – Знаешь. Просто вспомни.
        И пожилой человек в плаще и шляпе поднялся. Он оказался довольно высоким, и теперь вовсе не выглядел старым.
        – Мне здесь больше нечего делать. А на счёт имени… - он призадумался. – Некоторые называют меня «Спасателем». В чём-то они правы.
        Неожиданно быстрым шагом «Спасатель» устремился вглубь сквера и через пару секунд растворился между деревьев. Я, было, бросился следом, но, разумеется, никого не нашёл.
        Теперь совершенно один посреди пустого осеннего сквера я пытался понять, что он имел в виду.
        – Окно… Надо вспомнить…
        Я осторожно сел на скамейку и снова окинул сквер взглядом. День угасал, и заходящее солнце пробежалось своими лучами по листве, разбрасывая блики света.
        – Ну конечно. Где если не там, - озарение пришло неожиданно.
Я бежал домой через весь город. На автобусе было бы быстрее, но я не мог ощущать бездействия. Кажется, прохожие шарахались в стороны, мне было не до них. Где-то глубоко шевельнулась мысль: «Зачем этому «Спасателю» было мне помогать? Какой ему от этого прок?», но её тут же перебила другая: «Наконец-то! У меня появился настоящий выбор! Свобода выбора!»
        Влетев в свою квартиру, я быстро прошёл в ванную и замер перед настенным зеркалом. Простой, большой квадрат зеркального стекла, когда-то давным-давно вштукатуренный в стену, как окно. И из этого окна на меня недоверчиво смотрел мой двойник. Моя рука коснулась гладкой, холодной поверхности, казалось, я ощущаю за этим холодом тепло руки моего отражения.
        Сколько раз, ещё в далёком детстве, мне казалось, что за этим зеркалом, что-то есть. Не знаю почему. В других зеркалах я ничего подобного не ощущал. Из него будто исходил чей-то невидимый взгляд. Один раз я пристально посмотрел в глаза своему отражению и, почти моментально, отвернулся. Тоже не знаю почему. Это был какой-то неосознанный ужас. И именно тогда (года два назад) я отчётливо осознал – если его разбить, то за ним будет, что угодно, но только не бетонная стена.
        Я легонько постучал по краю зеркала. Звук был, как и положено, глухим. Ближе к середине звук начал меняться. А самый центр этого зеркального окна отозвался гулким звуком, рождающимся только в пустом пространстве. Моё отражение грустно улыбнулось мне, и я с размаху ударил кулаком в центр зеркала. Можно было конечно ударить каким-нибудь подручным предметом, но интуиция сказала мне, что безболезненно измениться невозможно. За долю секунды до удара мне, почему-то, показалось, что кулак пройдёт зеркальную гладь, не встретив сопротивления, или же по поверхности пойдут круги, как по воде…
        Но раздался обычный звон бьющегося стекла. Осколки, будто под внутренним давлением брызнули на меня, колючим холодом падая за воротник рубахи. С изрезанного кулака в раковину закапала кровь, зажигая рубиновые искорки на зеркальных осколках. Но всё это я заметил боковым зрением. Моё внимание было приковано к открывшейся картине: за пустым квадратным окном расстилалась огромная железобетонная равнина космодрома. И почти по всей её площади остроконечными иглами возвышались в небо пассажирские ракеты. Десятки, десятки ракет. Немного в стороне приземлялся, окутанный пламенем посадочных дюз, яйцеобразный грузовик. К месту его посадки направлялись колёсные платформы.
        Я посмотрел на небо, новое, неизвестное небо, всё усыпанное звёздами, такими яркими, и, теперь, такими досягаемыми.
        Раковина оторвалась под моей тяжестью, под ногами захрустело. Я невольно посмотрел вниз. Пол ванной был усыпан осколками, и в каждом отражалось моё лицо. Что ж, довольно символично, чтобы подняться, надо переступить через себя…
***
   
        Пожилой человек в чёрном старомодном плаще аккуратно присел на край ванны. Свою не менее старомодную шляпу он держал в руке. Его не волновали ни осколки на полу, ни капли крови на осколках. Человек (хотя вряд ли он был человеком) смотрел в серую, бетонную нишу, которую раньше занимало зеркало. Его лицо не выражало никаких эмоций. Потом, положив шляпу на колени, человек, которого некоторые опрометчиво называли «Спасателем», из широкого кармана плаща достал маленькую книжечку в чёрном кожаном переплёте, и неторопливо (теперь можно было не торопиться) записал: «873 255 окно закрыто». Работы ему осталось всего на несколько лет.
               
                2007


Рецензии
очень любопытно. только мне интересно, что ты этим хотел сказать?

Александра Дмитренко   05.02.2011 21:15     Заявить о нарушении
А я откуда помню?))) Это ж когда было...

А! Вспомнил)))) У меня в ванной вмонтировано (вштукатурено) в стену зеркало, и с самого раннего детства меня смущал слишком гулкий звук, если по нему постучать (не справшивай, зачем нормальному человеку стучать по зеркалу))). Вот про это, про веру в лучшее, про обязательный подвох, который где-то есть на пути к этому лучшему (не знаю какой, но точно есть), ну,))) и про то, что я прочёл космическую оперу товарища Лукьяненко))))

Логинов Сергей   07.02.2011 13:43   Заявить о нарушении
Мне гораздо интереснее, чего тут читатели увидели или услышали. И, вообще, можно здесь что-то увидеть или услышать?))))

Логинов Сергей   07.02.2011 14:19   Заявить о нарушении
Ну я так сразу и подумала, что ты тут пишешь про веру в лучшее! (Сама частенько делаю странные вещи если честно))) Я читала, и думала что где-то должен здесь быть подвох, а оказывается все очень просто и понятно!
Прочитав рассказ, стало немного досадно, что такого в жизни не бывает. : )))

Александра Дмитренко   07.02.2011 18:01   Заявить о нарушении
Как это не бывает?))))) Бывает, бывает. Я порой так и думаю: прижмёт жизнь - разобью зеркало, а там всё как я написал)))) Вот, пока так думаю, жизнь не прижмёт))

Логинов Сергей   07.02.2011 18:35   Заявить о нарушении
А мне кажется жизнь каждый день прижимает! Только иногда бывает сильнее обычного! ))) Но что-то чуда кокого-то совсем не видно! ))))))

Александра Дмитренко   08.02.2011 05:06   Заявить о нарушении
Жизнь прижимает только до тех пор, пока ты ей это позволяешь. Измени своё отношение к себе и к окружающим, и жизнь ничего тебе плохого уже не сделает.))) Самоуверенность и понимание мотивации окружающих выводят в лидеры))))))))))))) Сейчас в цене сильные и цинничные)) А если ещё и умные и справедливые... вообще страшная сила))))

Логинов Сергей   08.02.2011 10:01   Заявить о нарушении
А чудеса - они тут каждый день))) Мы живём в стране чудес

Логинов Сергей   08.02.2011 10:02   Заявить о нарушении
Не смеши.. Страна чудес. Она только в голове, а в реальности только книги о ней. Вот и все.
Нет, циничной я не буду, никогда. Я не стремлюсь в лидеры. Кому хочется, пусть так и живут. А мне и так хорошо. Я уже ко всему привыкла. : ))))
Справедливые... Таких очень мало, людей срочно менять надо.

Александра Дмитренко   08.02.2011 12:04   Заявить о нарушении
Согласно психологии лидеры бывают трёх типов)) Лидер-организатор, лидер-исполнитель и лидер-хранитель моральных ценностей. Если ты не будешь относиться к одному из них, или не обобщишь в себе сразу нескольких (хотя это чревато последствиями для нервов) - значит будешь ведомой всю жизнь. В общем, лидер - это не только тот, кто впереди толпы на лихом коне)))

А на счёт "страны чудес" я не шутил и не смешил))) То, что случается у нас, больше нигде не случается и случиться не может)) Кстати, из книг это особенно видно.

А на счёт циннизма...)))) не зарекайся;)

Логинов Сергей   08.02.2011 14:40   Заявить о нарушении
" А мне и так хорошо. Я уже ко всему привыкла" - вдумайся в эту строчку. Это фраза раба с галеры.

Логинов Сергей   08.02.2011 14:41   Заявить о нарушении
Чтобы менять людей, надо их сначала понять, потом умудриться простить, потом суметь изменить себя, а вот потом, может, и мир начнёт меняться))

Логинов Сергей   08.02.2011 15:02   Заявить о нарушении
Ай, не буду спорить. В большей части согласна с тобой. Просто сказала то, что думаю, вот и всё.
Ну я не говорила , что я собираюсь менять людей. Мне это пока что неподвластно. Сначала измениться нужно мне самой, а там дальше видно будет все ; )))))))))))))

Александра Дмитренко   08.02.2011 17:42   Заявить о нарушении
А в какой части не согласна?))))

Людей менять и не получится)) Их может изменить лишь жизнь, да и то, не в лучшую сторону. Но вот понять людей придётся... Человек - коллективное животное))) без братьев по разуму не сможет взять старт вверх))) Кто-то ведь должен отвесить стартовый пинок))

Логинов Сергей   08.02.2011 18:06   Заявить о нарушении
Не важно в какой части не согласна.

И почему мне все время хочется с тобой спорить и доказывать обратное!
Людей можно изменить и нужно! : )))

Александра Дмитренко   08.02.2011 18:18   Заявить о нарушении
Мне важно)))

А ты не могла бы инструкцию написать, как менять, поэтапно, и куда менять?))) Что нужно убрать? Что заменить и чем? Что нового ввести? А что оставить в людях?? Как будет выглядеть конечный результат? И что ты будешь делать, если результат не оправдает вложенных трудов?))

Логинов Сергей   08.02.2011 18:58   Заявить о нарушении
Хотя бы первые шаги опиши.

А спорить - это интересно, если умело. Ещё древние считали спор искусством, способным раскрыть наши врождённые знания)))))))))))

Логинов Сергей   08.02.2011 19:07   Заявить о нарушении
Инструкция? Ты что правда думаешь, что для этого есть инструкция? О_о
Я не знаю как объяснить, есть какие-то моральные принципы, рамки. Человеку просто иногда нужно напоминать, что лицемерие, ложь, воровство, эгоизм, жестокость и т.п., это плохо. Как бы по детски это не звучало, но это так.
И я не удивлюсь если если результат не оправдает вложенных трудов. Потому что это человек, а он непредсказуем.
Нужно подталкивать человечество на улучшение своей жизни, если он будет контролировать себя, свой разум, понимать что хорошо, что плохо. То и жить будет проще, счастье будет чаще посещать нас.
Ну это такая нудная тема... Человек и как его изменить.
Почему ты считаешь, что человека невозможно изменить?

Александра Дмитренко   08.02.2011 21:10   Заявить о нарушении
Сейчас советская киноклассика не в моде, но может ты смотрела "Человек с Бульвара Капуцинов"? Любые старания после смерти старателя кончаются провалом. Невозможно принести добро не испачкав рук. Человека давно по полочкам разобрал Зигмунд Фрейд, человек предсказуем на сто процентов. Мораль - формируется обществом, а обществу нужны жратва и удовольствия. У людоедов в Африке, между прочим, совершенно морально поедать друг друга, а мы - цивилизованные людоеды, в нашем обществе человека могут есть всю жизнь ( http://satway.ru/blog/morality-wag-dog/ ). А инструкций уже миллион составлено по изменению сознания и в лучшую, и в худшую степень. Но пока отдельно взятый человек сам не осознает что-либо, его хоть заподталкивайся, он будет делать так, как привык и ещё орать на тебя: "А ты кто такой, чтобы мне указывать?! Я сам знаю, как правильно!!".

И тема эта нескучная хотя бы потому, что подводит к разговору о смысле человеческого существования))

Логинов Сергей   08.02.2011 21:24   Заявить о нарушении
Для людей улучшение жизни - это квартира в москве, мерседес под окном, секс, наркотики и рок-н-ролл)))
Вот как ты будешь человеку доказывать, что чтение книг и посещение театров - это к улучшению его жизни???

Логинов Сергей   08.02.2011 21:27   Заявить о нарушении
Ты разрушаешь во мне абсолютно все!!! Что бы не сказала, ты это убиваешь во мне... : ((
Не знаю как!!! Ну я же почему то хожу в театры и читаю книги? почему? хотя мне никто этого в голову не вбивал? почему нельзя быть таким с рождения?(((

Александра Дмитренко   08.02.2011 21:42   Заявить о нарушении
Надеюсь, что не разрушаю.

В наши дни люди начинают читать и интересоваться культурой, только, если у них проблемы с социализацией (не находят общего языка с обществом, общество их не понимает и не принимает). Вот, кстати, и интересно, а что ты себе ответишь на вопрос, почему ты читаешь?? Осознанная жизнь гораздо сложнее, но если ты не хочешь понять и ответить себе, то тогда и читать незачем.

Я не хочу разрушить твои убеждения... Но может тебе станет интересно находить сложные ответы и задавать себе немыслимые вопросы??

Просто я тоже хочу изменить мир))))))))))))))))
Если я неправ - прости

Логинов Сергей   08.02.2011 22:14   Заявить о нарушении
Неужели в жизни никто не оспаривал твоих утверждений?? По-моему, сейчас все только и делают, что спорят и оспаривают)))))

Логинов Сергей   08.02.2011 22:17   Заявить о нарушении
А ты думаешь я не задаю себе "интересные" вопросы. Каждый день.
Читаю я потому что мне это надо, мне просто нравиться, я хочу читать, у меня животный интерес к книгам, прозе, писателям в общем.

Александра Дмитренко   08.02.2011 22:18   Заявить о нарушении
напоминаю)))) "просто - только кошки родятся")))) у всего есть свои причины.

А общество никогда не навязывало тебе свои убеждения, не ломала твои?? Ты хоть раз в жизни вела себя "как все", или наоборот, часто ли ты была "не как все"??? Может ты ходишь в тетатр из протеста или наоборот, потому что твоё окружение туда ходит и ты вместе с ними?

Логинов Сергей   08.02.2011 22:27   Заявить о нарушении
И. кстати, про "вопросы каждый день", а ответы ты тоже каждый день находишь?? И не повторяются ли вопросы, потому что к ним не находятся ответы??

Логинов Сергей   08.02.2011 22:28   Заявить о нарушении
Кстати, Коэльо и Мураками сейчас модная попса - их читают все, но никто не понимает, что они в философию даже не вдаются, Стивен Кинг в "Нужных вещах" копнул глубже, чем Коэльо в "Дьяволе и сеньорите Прим", а Кинг уже давно является попсой))

Так кого ты чаще читаешь и почему?? Потому что их читают твои знакомые и про этих псателей говорят, что они умные и чему-то учат??

Логинов Сергей   08.02.2011 22:32   Заявить о нарушении
Ладно))) Пожалуй, я действительно увлёкся)))) Извини

Логинов Сергей   08.02.2011 22:37   Заявить о нарушении
Да пожалуй ты увлекся. Я не успеваю мозгами собраться : )))
В театр хожу потому что хочу повысить свое культурное воспитание, хочу прибить себе привычку-ходить в театр как домой. Мне нравиться смотреть как играют актеры.
Стоп, почему ты заговорил про Коэльо? К чему, зачем?
Ответы на вопросы приходят сами постепенно с рассуждениями.
Черт! НУ нравиться мне читать! Ну нравится, просто нравится! Нравится как колбаса обычному человеку! понимаешь?
Да общество навязывает, но куда от этого денешься. Порой и ты и я и кто-то еще подгибается под общество, не замечая этого!Что в этом криминального?
Я не могу судить себя "я как все" или "я не как все". Нормальный человек мне кажется не может это определить. Я-это я. А что там дальше не важно.
А что плохого в модной попсе? Правда я сейчас их не читаю, я читала их раньше. Сейчас меня интересуют другие писатели. А что дело до других, пусть делают что хотят!
Но все же...каждый писатель, не смотря на то плохой он или хороший, учит в своих произведения чему либо. Вот. Вроде я ответила на все твои вопросы. ))))))))))

Александра Дмитренко   08.02.2011 22:54   Заявить о нарушении
Ужас)))) Чтение сравнивать с любовью к колбасе)))))))))

Да нет, человек, если не врёт себе, то всегда точно сможет сказать сам он шагнул или общество подтолкнуло.
Прогибаться?... (тяжёлый вздох)
Заговорив про Коэльо я хотел сказать, что чтение чтению рознь. Есть авторы, которые пишут настоящее, а есть авторы, про которых говорят, что они пишут настоящее. Первых человек читает, потому что нашёл сам (они обычно нигде не афишируются, вторые хитро навязаны обществом (Короче, первые читают Кастанеду и Ричарда Баха, вторые серьёзно читают Коэльо). А плохое в модной попсе то, что она заслоняет собой настоящие серьёзные книги (и не только книги). И нет, далеко не каждый писатель, даже если он этого хочет, учит в своих книгах, а, тем более, учит хорошему.

Логинов Сергей   08.02.2011 23:12   Заявить о нарушении
"Я - это я")))))) А "ты" - это кто???

Мне ещё нравится другая мёртвая петля: "Бог - это любовь", а "Любовь - это Бог"))) Ноль ответов, но "всем всё ясно"))))))))))))))))))

Логинов Сергей   08.02.2011 23:16   Заявить о нарушении
"хочу прибить себе привычку-ходить в театр как домой" - зачем?????????
Если он тебе нравится, то эта привычка у тебя должна была появиться сразу после первого посещения, а если ты её... прибиваешь, то тут уже интересно))))

Логинов Сергей   08.02.2011 23:19   Заявить о нарушении
Гинзбург М.Р. "Путь к себе" ( вот, кажется рабочая ссылка http://www.twirpx.com/file/303592/ ). Мне в школьные годы пригодилась))) может и тебя заинтересует. Её написал старый советский психолог для школьников и студентов, в форме фантастической повести. Сейчас он чем-то странным занимается, но эта книга вышла в далёком 1991, тогда он ещё был старым советским психологом))))))

Логинов Сергей   08.02.2011 23:28   Заявить о нарушении
Кстати))) Я невольно сымитировал атмосферу литературной группы)))
Если найдёшь настоящую лит.группу, то такие разговоры и споры станут для тебя делом привычным)))) А здесь, в интернете, у тебя огромное преимущество, можно полчаса подумать, поискать в голове и в сети самый верный ответ)) в жизни придётся отвечать быстрее и сразу нескольким оппонентам)) Люди культуры и искусства прекрасны в своём деле, но весьма сложны в общении)))

Логинов Сергей   09.02.2011 00:30   Заявить о нарушении
я не ищу ответы в сети. пф.

Александра Дмитренко   09.02.2011 12:55   Заявить о нарушении
Но интернет вообще-то для этого и был создан, это потом его заполонили развлечения и соц.сети. В нём тысячи полезных сайтов и лучшие библиотеки мира. Вне сети столько информации найти практически невозможно и невероятно дорого

Логинов Сергей   09.02.2011 13:22   Заявить о нарушении
Разумеется, на вопросы о смысле жизни или об абсолютной истине интернет не ответит)) Зато большинство фактических данных в нём гораздо доступнее, чем в городской библиотеке)))))

Логинов Сергей   09.02.2011 18:52   Заявить о нарушении