За гранью реальности. Глава V

Глава 5

Утром меня разбудил Стив.
- Доброе утро, как ты себя чувствуешь? - потягиваясь, спросил я.
- Привет, Джон!
Вопрос о самочувствии он проигнорировал.
- Мы должны немедленно ехать в город! - в состоянии крайнего возбуждения воскликнул он.
- Стив, но... к чему спешка?..
- Нужно попасть в главную библиотеку Лондона, - он пропустил мои слова мимо ушей, - нам необходимо узнать всё об этом доме и его прошлых обитателях, - он взглянул мне в глаза, - Джек, поднимайся - мы отправляемся сейчас же.
- Но ведь вчера ты..., - я был очень удивлён его поведением.
- Джек, послушай, нельзя терять ни минуты! Мы должны разобраться во всём этом!
Стив говорил тоном, не терпящим возражений. Сперва я подумал, что после этой ночи его рассудок  несколько помутился, но теперь понял, что с ним всё в порядке. Что ж, нужно было подниматься и, если Стив так хочет этого и ехать в Лондон.
Я встал и оделся. Мы пошли к мистеру Уилману и застали его в столовой. Он завтракал вместе с женой и дочерью.
- А! Доброе утро, господа! Как спалось? - он подмигнул нам.
- Ни слова про призраков, - шепнул я Стиву.
- Доброе утро, - поприветствовал он семью Уилман, - ночь была чудесной! Благодарим за гостеприимство, но сейчас нам нужно срочно уехать в город - неотложные дела, ничего не поделаешь...
Мистер Уилман засмеялся.
- Простите, что тут смешного? - с вызовом спросил Стив.
- Дорогой мистер Джонсон, это невозможно, - сказал мистер Уилман с улыбкой на лице, - кэб приедет сюда только в полдень, а своих лошадей мы не держим. Вы же не собираетесь идти до Лондона пешком?
Стив расстроился и не знал, что ответить.
- Сейчас почти 9 утра, - продолжал мистер Уилман, - вы успеете позавтракать и провести сеанс психотерапии с Дженни до прибытия кэба.
- Что ж, - огорчённо ответил Стив, - придётся так и поступить.
- Присаживайтесь господа, разделите с нами трапезу, - обратилась к нам миссис Уилман.
- Спасибо, - поблагодарил я, и мы сели за стол. В девять утра часы над камином пробили ровно девять раз.

* * *

После завтрака было решено провести сеанс с Джейн, и мы втроём ушли в гостиную. Там сели в кресла, Джейн была напротив нас. Когда мы убедились, что никто не услышит наш разговор, Стив начал:
- Мисс Уилман, Ваши слова подтвердились в полной мере - в доме действительно творится чертовщина.
Она посмотрела на Стива грустными глазами.
- По правде говоря, мистер Джонсон, если бы оказалось, что дело в моём рассудке, я была бы даже рада, но тот факт, что всё это действительно правда, пугает меня!
- Мы очень сожалеем, Мисс Уилман, - я сделал паузу, - Джейн. Но сделаем всё, что в наших силах, чтобы помочь Вам. Мы не отступимся.
- Спасибо вам большое! - она смотрела на меня своими большими голубыми глазами, в которых стояли слёзы.
- Итак, по порядку, -  Стив подался вперёд, - что, по вашему мнению, здесь происходит? Джейн...
- Стив, сперва расскажи, что случилось вчера, - перебил я друга.
- Ах да, простите, от волнения путаются мысли. Так вот, вчера ночью, когда перегорела и неожиданно лопнула лампочка, а ты, Джек, пошёл за новой, я смотрел в окно и пытался прогнать сон, затем почувствовал какое-то движение в комнате, резко повернулся и увидел на постели, которая несколько мгновений назад была пуста, Вас, Джейн.
- Меня?! - мисс Уилман была шокирована.
- Да-да, именно Вас, - продолжал Стив, - я очень удивился, встал и подошёл. Вы лежали с закрытыми глазами, а лунный свет освещал Ваше лицо и лёгкий ветерок из приоткрытого мною окна колыхал платье. Я дотронулся до Вашего плеча и тихо позвал "Джейн, Джейн, проснитесь". Вдруг Вы улыбнулись и открыли глаза. Я отпрянул - они буквально пылали адским огнём. Их наполняла злоба и ненависть. Неожиданно из носа у Вас обильно полилась кровь. "Джейн, что с Вами?!" - воскликнул я и достал платок, чтобы попытаться остановить кровотечение, но Ваше лицо…, - он замолчал, набирая побольше воздуха в лёгкие, - Ваше лицо начало меняться и становится тёмным и морщинистым. Спустя несколько секунд передо мной лежал мёртвый старик, у которого на шее отчётливо был виден след от верёвки, а лицо было посиневшим и распухшим от удушья.
- Мой прадед, - с испугом проговорила Джейн.
- Я испугался, а он открыл глаза и прохрипел: "подвал". От ужаса я упал на пол, но тут же поднялся и побежал к лестнице. Там я и встретил Джека и Элизабет. После этого у меня началась истерика - перед глазами стояло распухшее лицо старика. Я ничего не смог с собой поделать и от бессилия и шока зарыдал. Вот, собственно, и всё, - закончил Стив.
Тишина на несколько минут воцарилась в комнате. Я смотрел на Джейн и видел, как глаза её наполняли слёзы, но она изо всех сил старалась сдержать их.
Тишину нарушил Стив.
- Мисс Уилман, - обратился он к девушке, - в доме есть подвал?
Джейн всхлипнула.
- Нет. Я видела план дома среди бумаг отца, но подвала на нём точно не было. У нас есть погреб, но он совсем небольшой – в нём хранится вино. Я понятия не имею, о каком подвале могла идти речь…
- А я, кажется, догадываюсь, - улыбнулся Джон, - осталось лишь посетить лондонскую библиотеку для того, чтобы подтвердить либо опровергнуть мои предположения.
- Какие именно, Стив? - спросил я.
- Не хочу делать поспешных выводов, поэтому расскажу всё после нашей поездки.
В холе послышались шаги, затем дверь отворилась, и в комнату заглянула Элизабет.
- Господа, мистер Уилман сказал, что кэб подан. Он просит вас поторопиться.
- Спасибо, Элизабет, мы идём, - ответил Стив, затем посмотрел на Джейн, - мисс Уилман, мы вернёмся сегодня вечером. Да, и, кстати, вытрите слёзы, у нас же был сеанс психотерапии, - он подмигнул ей.
Джейн улыбнулась и достала платок, а мы со Стивом вышли из комнаты и направились к кэбу.


Рецензии