О, сколько нам открытий чудных
Позвонила на днях знакомая, полная благородного негодования, долго рассказывала о том, какие же стали ужасные учителя. Когда лопнуло мое терпение, я перебила, попытавшись все-таки уразуметь для себя:
-В чем дело-то?
-Да представляешь, дочка выучила стихотворение на «отлично», а из школы пришла с «2». И как это понимать? Училка придирается!
Ну, может, и так, конечно, но что-то ни разу я не видела, чтоб за отлично выполненную работу могли «пару» поставить. Перезваниваю уже самой девочке, интересно же, что произошло на самом деле. Она и рассказывает:
- Понимаете, тетя Лена, мы Некрасова проходили. Ну, неужели я в библиотеку пойду книжку брать, да еще стихи его читать буду? У меня же совсем времени на это нет. (Ну, конечно, мальчики, весна, какой уж тут Некрасов) Так я на уроке записала учительницу на диктофон, как она отрывок нам читала…, а пока шла из школы, слушала его, ну, вот и выучила.
-Умничка, хоть так догадалась! Так в чем же проблема? Почему все-таки «2»?
-А Вы меня маме не выдадите? А то стыдно…
-Нет, конечно.
-Ну, в общем, я рассказала, как услышала, и получилось «выть на Волгу, чей стон раздается….». А там, оказывается, «выйдь» было…
-Мда…, - только и смогла произнести я, еле сдержавшись, чтоб не расхохотаться.
Перемудрила девочка. Сама себя перехитрила, получается. Объяснила ребенку, что запоминать на слух тоже аккуратно надо. А для наглядности собственный пример привела. Помните, передача раньше была «Очевидное, невероятное»? А заставкой к ней отрывок из Пушкина?
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг…
Так, когда мне лет 6-7 было, я все голову ломала, кто же такой этот самый Парадоксов, и почему о нем Пушкин писал…
Ну, посмеялись мы с ней теперь вместе!
А что вытворяют дети, пользуясь он - лайн переводчиками? Диву даешься! Иногда читаешь перевод такой и думаешь: «И о чем же это мы?» Пытаешься, хоть какой-то смысл уловить, да вот беда, не всегда получается. Да вот сами попробуйте понять, о чем говорилось в переведенной статье:
«Климат угрозы все более очевидным,
Серьезные последствия для начала широкое распространение лишь две степени рост средней глобальной температуры.
В феврале около 200 исследователей климата собрались в Великобритании по приглашению премьер-министру Тони Блэру сообщить последние данные о последствиях глобального потепления. Исследователи резюме предоставляет новые и целостное представление о негативных последствиях изменения климата, которые оказывают на все из альпийской растительностью на коралловые рифы и тропические леса.»
Продолжать, с вашего позволения, не буду, там много всякого было написано. Ну, как? Поняли, о чем речь? Вот и я не особо…
И задумалась я, и пришла мне в голову мысль светлая, хоть и явно непедагогическая….
А не пора ли наших детей учить списывать? Оказывается, они и этого-то не умеют…
Свидетельство о публикации №209041400978
- учить надо всему полезному. А уметь списывать - безусловно полезно. У Вас - чудесная идея по модернизации образования. Делать шпаргалки, списывать - это море педагогических новаций. Боюсь, правда, что официальные тенденции (заимствованные за океаном) - противоположные. Там панически боятся списывания. И что с этой паникой делать?...
Лианидд 31.01.2010 22:18 Заявить о нарушении
Елена Сибирина 01.02.2010 06:25 Заявить о нарушении