Вадим Сыромясский. Мысленное рандеву

Вадим Сыромясский
Мысленное рандеву
Миниатюры и афоризмы

ЧЕЛОВЕК
; Когда человек осознает свой идеал, свою путеводную звезду, жизнь обретает цель и содержание.

; Люди, наделенные аналитическим умом и ярко выраженной индивидуальностью, обычно уверенны в себе и хорошо знают себе цену. Их не посещает синдром сомнений в себе или зависть к удачливому соседу.

; Природа делает вначале чудо из человека, а затем превращает его в чучело. Или, возможно, дело обстоит иначе. Природа забирает у нас все превосходное и оставляет нам на память уже никому не нужную оболочку.

; Человечество пересело с пароконной тяги на реактивную. Но человек, по сути, не стал лучше, добрее и толерантнее. Драма, трагедия и комедия бытия остались без изменения.

; Мы повторяемся в своих детях. Но, строго говоря, это уже не мы.

; Судьба наша неоднозначна. Один ложится спать и просыпается уже там. А другому уготована дорога тяжких мук и испытаний. При этом остается загадкой, к кому же благоволит Господь?

; Истинные муки доставляет то, что ты имел, но потерял. А острое желание получить то, что тебе не принадлежит, - это лишь игра воображения.

; Ревность подобна радиации. Она оставляет навсегда неизгладимую печать или убивает наповал.

; Зависть недобрым взглядом сопровождает успех.

; Успех в бизнесе целиком определяется умением ладить с нужными людьми.

; Чистая, еще не испорченная, душа ищет в вине вкус и веселье. Падший ангел ищет в вине забвения.

; Печень, порушенная ненавистью, не восстанавливается.

; Неуверенность в себе – опасная хроническая болезнь, как правило, не поддающаяся излечению.

; Чтобы стать предметом признания и восхищения, нужно в чем-то преуспеть или, по крайней мере, выйти за рамки обыденного.

; Все течет, но, увы, ничего не меняется в принципе. Мы все так же рождаемся и умираем, добываем пропитание, строим жилище, ищем и находим себе врагов.

; Наши дети становятся теми, кем им позволили стать их родители. Запреты и моральное давление на формирующуюся личность неизменно приносят печальные последствия.

; В свой день рождения можно только сожалеть, что это событие случилось так давно.

ЖИЗНЬ
; Прагматичный философ понимает – яйцо нужно разбить.
; Жизнь без драмы скучна и пресна, как бессолевая диета.

; Колокольчик звучит красиво, но без души.

; В жизни слишком много драм и трагедий, чтобы ними еще питаться с экрана.

; Памятник – это светлый символ безвременной утраты и всеобщего прощения лежащему у наших ног.

; Жизнь не стоит на месте. У одних она идет, у других уходит. А у тех, кому повезло, восходит, как утренняя заря.

; Река жизни украшает свои берега останками былых кораблекрушений и наводнений, заиливает следы отчаянной борьбы человека за выживание.

; Жизнь дана человеку не для удовольствия, а для постоянных испытаний на прочность.

; Знание укрепляет дух, приносит трезвость ума, глубину и независимость собственных суждений. Вера нейтрализует стремление к познанию за пределами догматов, внушает полную духовную зависимость от воли Всевышнего, подобного нам по образу и подобию. И якобы постоянно озабоченному нашими проблемами. Вера без сомнения есть убежище сирых, убогих и обездоленных, а также тех, кто не желает нагружать себя необходимостью творчески мыслить, искать и находить
истину.

; Все говорит о том, что мы рождаемся, живем и умираем, являясь субъектом великого эксперимента, который творит Природа.

; Эротика – это секс на расстоянии с помощью органов зрения и слуха. Говорят так: при минимуме одежды она была ослепительно хороша и притягательна. Он мысленно видел ее обнаженной и пожирал ее похотливым взглядом. Оба они участвовали в обворожительной игре пылких взглядов и страстных воздыханий.

; “Прощай, моя любовь, прощай!” – говорим мы тогда, когда уже, по сути, прощаться не с чем.

; Когда уходят чувства, остаются правила хорошего тона.

; Мобильный телефон души требует постоянной подзарядки, и надежно функционирует в зоне уверенного приема.


ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ

; Бог не наказывает. Бог обращает внимание на неверные шаги.

; Горе от ума – так коротко можно охарактеризовать обстановку в двусмысленно вольной Украине. Попрошайкой европейской любви стала наша гордая и горячо любимая Ненька, и одновременно заложницей зловещего национализма ее непутевых блудных сынов.

; Требование консенсуса при принятии главных решений Евросоюза есть смертный приговор свободе мнений и демократическому выбору. Это тот же “одобрямс”, над которым мы еще так дружно забавлялись.

; “Перезагрузка!” – заблестели глаза у оголтелых перестройщиков. Спокойно, господа! Перезагрузка на языке компьютера – это восстановление нормального функционирования программ технического интеллекта. Это возвращение к нормальной логике международных отношений.

; Череда кризисов и революционных потрясений мировой экономической системы убедительно свидетельствует: оптимальный вариант – это режим свободного предпринимательства при руководящей роли государства. Государство – и отец родной и спасательный круг при кораблекрушении в принципиальной Америке, и в либеральной Европе, и на просторах возрождающейся России.

; Доллары – это крапленые карты, которыми азартно играет благопристойный капитал.

; Ложь и дезинформация в политике исполняют монолог гипертрофированной правды.

; Демократия в представлении древних греков – власть народа. А демократы в современном понимании – это те, кто разрешает народу иметь эту самую власть.

; Самыми злостными вероотступниками становятся кадровые борцы с коррупцией – слишком велик соблазн.

; Награждение непричастных есть обманная интрига, призванная скрыть истинные интересы награждающих.

; В любви и на войне присутствуют стратегические просчеты, которые приводят к обидным поражениям и невосполнимым потерям. Впечатляющий пример тому –  романтическое противостояние украинского президента с обожаемой в прошлом премьером-соратницей по революции.

; Самой фатальной ошибкой нашего президента стал доклад о проделанной работе за отчетный период, произнесенный на Верховной Раде 31 марта. Можно же было день подождать, и тогда все эти высокопарные пассажи можно было бы воспринять, как здоровый юмор.

; Время корректирует мирскую стратегию религии. Но она делает вид, что заветы святых угодников сохраняются неприкосновенными. Жизнь властно диктует свою волю, перед которой склоняют головы седые иерархи.

; Литературные упражнения современных писателей страдают духовной депрессией, отчужденностью от бытия и переживаний нормальных людей, брошенных в стихию кризиса и безысходности. Многостраничные опусы заполонил сонм роботов-инопланетян, лишенных души и сердца, совершающих непостижимые уму злодеяния. Всеобщая разруха, хаос в культуре и мировоззрении пришли в сердца и разум пишущих людей. Читатели недавнего прошлого привыкли к тому, что произведения больших писателей нашего цивилизованного прошлого были, как правило, биографичны. Они напоминали соты из судеб и событий, наполненные романтикой и медом философских умозаключений. Читая их, человек обогащался нравственно и культурно и при этом ощущал свою причастность к истории рода человеческого. Если все это не вернуть молодому поколению, последствия могут обернуться гуманитарной катастрофой.


*********************


Рецензии