Туда, где любят

Яркое впечатление детства? До оно все яркое! В больших бантах на голове, с воздушными шариками на 1 Мая, мандаринами на Новый год и  бобинными магнитофонами… Воспоминания… похожи на книги. Пылятся. Потом перечитываешь и … улыбаешься, плачешь, смеешься, сердишься. Итак, вернемся к теме. Впечатления детства? Пожалуйста!

История №1

Было мне в ту пору лет семь отродясь. Вредной была до ужаса. Хотя и сейчас не подарок. Так вот. Непоседа. Сначала дралась со старшей сестрой, когда появилась  младшая – с обоими. Ну это так, отступление.  Как сейчас помню – 1 Мая было. Парад. (Ох уж эти сборища!) одна благодать – в город выйти да мороженного поесть. Родители как всегда нарасхват: знакомые, друзья, сотрудники, пациенты… А я? Мне бы побегать. Ну, в общем, бегу я, люд разноцветный разглядываю, вдруг слышу Мамино: «Ой!». Тут же спотыкаюсь и кубарем лечу на бетонные плиты. В глазах потемнело. Что-то больно царапнуло за нос. Крик поднялся, шум, Мама в слезы. К чему бы это? Как ни в чем ни бывало встаю, пытаюсь отряхнуть новое фиолетовое платье, съехавший набок бант… Родители в ужасе бегут ко мне. Ничего не понимаю… столько раз падала… пятна на платье… колени содрала… мальчик какой-то с велосипедом на меня так виновато смотрит… нос! мой нос! Только сейчас замечаю эту милую деталь. В результате оказалось что во время моего падения, на меня наехал юный велосипедист. Вернее не на меня, а на мой нос!
Вот смотрю  каждый раз в зеркало и… детство вспоминаю.

История №2

Большую часть своего детства провела я у своей милой доброй Бабушки (дай Бог ей здоровья). Помню, она мне как-то рубль железный подарила (с Ленином) – до сих пор храню его.
В общем, лежу я, загораю во дворе, значит. А тут Бабуля из дому выходит, прихорошилась, и к калитке. «Куда?» - спрашиваю. «В город. Ты не переживай, я скоро буду».
Лежу. Ветерок так за пятки щекочет. Солнце кожу в свои краски вымалевывает. Птички щебечут о своем. А Бабули все нет и нет. В невмоготу мне ждать стало. Решила Бабушку идти искать. Колготы еще, помню, неправильно одела, задом наперед.
В общем, это был мой первый самостоятельный выход в город. Ох и круто же было! Правда, чуть грузовик не сбил, да тетка какая-то обратно привела – но впечатлений море. А вот потом… Оказалось что Бабуля не в город ходила, а к соседке. И когда я ее искать пошла, она домой вернулась. Вся улица поисками занималась. Была я в тот вечер несчастным Дон Кихотом  без коня и доспехов.

История №3

Помнится, Дедуля бочку делает, а я как завороженная на весь процесс смотрю.
- Де, буду я бондарем! У тебя учеников нет. Буду твоим учеником.
Смеется. В усы дует.
- Где ж это видано, что б девочка бондарем была?
- А я буду первой!
До сих пор, когда в гости приезжаю, в мастерской с Дедулей сижу. Обожаю запах дуба.

История № 4

Помню, как с младшей сестрой в пиратов играли. Детская – наш фрегат, кухня – торговый корабль, а спальня родителей – недоступная крепость. Правда, вскоре она стала доступной, после того, как я нашла, где Мама прячет ключ.  Долго потом смывали помаду и тени с лица и обоев… А вот от пиратства до сих пор не избавилась.

История №5

Собаку хотела. Как все дети. До сих пор страшно интересно: почему именно собаку?
А тут бабушка утром будит. «Вставай, - говорит, - щенка выбрать надо». «Какого щенка?» – спросонку еще понять ничего не могу. «Ну ты собаку хотела?» меня как водой холодной. То-то визгу было! Выбегаю. Стоит машина. А в багажнике пятеро щенков. Пузатенькие такие, пушистые, смешные. «Этого!» - тычу пальцем в серенький комочек. «А назовешь-то как?» - улыбается Бабушка. «Пушок!» - говорю. Вечером Дедушка с работы приходит, а я ему Пушка все подсовываю. От счастья аж захлебываюсь. «Пушок, говоришь?» – внимательно рассматривает псину. «Угу». «Ну-ну. Пока маленький – Пушок. Вырастет – Пушкой станет» - смеется в усы.
Так и случилось. Каждый год маленьких Пушенят раздавать пришлось. Хорошая собака была.

История №6

В детстве ветеринаром стать хотела. Зверей спасать. Накупит Бабушка цыплят, а они ведь не все выживают. Ну, и лечила я их. А потом хоронила в саду, под старой яблоней. И плакала… Уже яблони той давно нет, а  прихожу к тому месту и … даже не знаю. Чудно как-то.

История №7

Ухаживал за мной соседский мальчик. Вечно грязный такой, с побитыми коленями. Не любила я его страшно. А он к Бабушке пришел, меня в кино отпрашивает. Ну что ж, пошла. Правда за свои деньги. Но зато в КИНО. В первый раз. Представляете, какое у меня чувство было??? Первый раз! В КИНО.  Фильм «Аллигатор». Откуда мне знать что крокодил это? Высидела до конца. Как полагается. И он. Домой шли молча. Я все по кустам аллигатора искала. Через две недели спать нормально стала. Вот так.

История №8

С собакой любила гулять. Рыжая, маленькая – Чарли. Мама ее за трехлитровую банку сахара у хозяина квартиры выменяла. Он эту собаку на жир откармливал, забить хотел. А старшая сестра как узнала – в крик. Вот и выменяли.
Гуляли мы с Чарли подолгу. Да вот не возле дома, как Мама думала. И даже не в городе. Рядом-то леса да поля. Эх, развейся душа, да в чистое поле, да в лес душистый! Километров 5-10 наматывали. Не важно: снег, дождь, солнце. Все едино. Только закончились мои прогулки таинственные. Прокололась. Подснежники для Матери однажды принесла. Большой букет такой был… а путешествовать до сих пор люблю. В этом вся я.

История №9

Когда обижалась, кричала всем:
«Уеду, в Киев, в Москву от вас уеду!»
И в Киеве была, и в Москве. И в других великих городах. Да вот все домой возвращаюсь. Туда, где любят. Туда, где ждут. И совершенно не важно, сколько тебе лет.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.