кинофильм Я, робот
Эти вопросы волновали многих людей. Одним из них был русский эмигрант Айзек Азимов.
Его настолько волновали темы отношений рабочих с начальством предприятий в России накануне Революции, что он посвятил этому не один свой рассказ.
В своих рассказах о роботах Азимов не раз пытается понять ту грань, которую переступает заводское начальство в своих отношениях с рабочими перед революцией. И, словно поняв эту грань, автор немедленно находит способы как её «избежать». Он изобретает для рабочих специальные законы, выполняя которых они не смогут вступить в конфликт с начальством завода. Эти законы автор называет «тремя законами роботехники» и формулирует их в каждом своём рассказе.
В кинофильме «Я, робот» (снятом по мотивам рассказов Азимова) показана просто черезвычайная для государства с заводами и фабриками ситуация. В нём происходит буквально Октябрьская революция. Сценарий фильма точь-в-точь соответствует историческим событиям.
Но «Октябрьская революция» происходящая в фильме Алекса Пройаса зачахает не развернувшись во всю свою «красоту» (как в реальности). И происходит это в фильме, потому что все опасные революционные действия заговорщиков сумел пресечь вовремя (с небольшим опозданием) очень бдительный детектив.
В реальной дореволюционной России таких детективов в момент Революции на месте не оказалось. И это и привело Россию к полному разрушению Империи.
И переживающий патриот России Азимов (а также и Алекс Пройас) сумели это доказать в своих рассказах и в этом фильме.
Если бы у меня был электронный адрес Алекса Пройаса, я бы ему написал письмо от имени всей Белой Гвардии, выражающее полную благодарность.
Свидетельство о публикации №209041500489
Меня поражает проводимая Вами параллель между ними.
Вы не могли бы, в таком случае, хоть немного аргументировать свои выводы?
Логинов Сергей 15.04.2009 13:49 Заявить о нарушении