Альберт есаков эпизод 1. сосед

Альберт Есаков

Эпизод 1. СОСЕД
(Подробности, см. «Свидетель вечности» гл.1)

…..Сосед слушал ее, улыбаясь, усадил за стол, открыл коньяк, достал рюмки  и предложил выпить вместе с ним. У него оказались лимоны, виноград и еще много всего вкусного.

– Вы так много сделали для моей семьи, а мы с вами даже не знакомы, – сказала Елена Николаевна. Назвав себя, она спросила, как зовут соседа и благодетеля.

– Мое настоящее имя будет звучать для вас непривычно, – сказал он. – Меня зовут Афросиаб.

– Действительно непривычно, а  ваше отчество?

– Моего отца звали Мехрдад, но это еще труднее для вашего произношения.

– А почему у вас такое странное имя?

– Я перс.

– Но ведь Персии давно нет.

– Персии нет, а персы есть. Теперь они живут в Иране. Когда-то давно и далеко отсюда меня называли более привычным для вас именем Иосиф, а чтобы не путать с другими Иосифами, говорили Иосиф из Аримафеи.

– Иосиф Аримафейский? Уж не тот ли вы евангельский Иосиф, который похоронил Иисуса Христа? – с улыбкой спросила Елена Николаевна.

– Тот самый, – улыбаясь, ответил Иосиф и добавил: – Он называл меня более коротким именем Иос. Можете и вы меня так называть.

– Кто это он?

– Иисус, – сказал сосед, все так же улыбаясь.

– Вы, видимо, большой шутник, – заметила Елена Николаевна.

– Но это же не самый большой недостаток, правда?

– Однако то, что вы сотворили с моей справкой, с моей невесткой и сыном совсем не похоже на шутку. Как вы это сделали? Вы волшебник? До сих пор я была уверена, что волшебники бывают только в сказках.

– Волшебство и колдовство предполагают нарушение законов природы, а то, что делаю я, происходит в полном соответствии с естественными законами.

– В соответствии с естественными законами вы вставили в мою справку слова, которых там не было, и вылечили рак у моей невестки?

– Совершенно верно. Но не нужно забивать себе этим голову. В институтах эти законы пока не изучают. Давайте еще выпьем по рюмочке, и я приготовлю кофе.

Елена Николаевна вызвалась помочь, и пошла вслед за соседом в кухню. Здесь все было очень современно – мойки, шкафы, угловой диван, микроволновая печь и еще какое-то незнакомое кухонное оборудование. Помогая соседу, она обратила внимание на золотой перстень с большим зеленым камнем, украшавший безымянный палец его левой руки. Камень сверкал и отбрасывал  зеленые блики на белые кофейные чашки. Когда вернулись в комнату, Елена Николаевна спросила:

– У вас такой необыкновенно красивый перстень. Что это за камень?

– Это изумруд – ответил Иосиф.

– Настоящий?

– Естественно. Тогда, когда он был изготовлен, еще не умели делать искусственные драгоценные камни. Кстати слово изумруд происходит от древнеперсидского зуммурунди, что в переводе на русский язык означает просто зеленый. В другие языки это название вошло с разными искажениями вплоть до испанского, в котором оно звучит как эсмеральда.

– Вы сказали «естественно» таким тоном, будто это обычное дело – носить перстень с таким огромным изумрудом. У вас его не пытались украсть или отнять?

– Пытались, но безуспешно. Однажды я хотел его подарить, но подарок не был принят.

– Кто же это отказался от такого подарка?

– Понтий Пилат.

– Тот самый? – с улыбкой показывающей, что она понимает шутку, спросила соседка.
– Да, правитель Иудеи.

Иосиф сказал это серьезно, но в его глазах светились веселые искорки, и в уголках губ притаилась усмешка.

– Почему же он отказался, – принимая правила игры, спросила Елена Николаевна.

– Я сообщил ему, что перстень принадлежал царю Дарию первому. Это семейная реликвия и Пилат вернул его, сказав, что реликвия должна храниться в семье. Он был достаточно богат и мог позволить себе благородный жест.

– Знаете, после всех тех чудес, которые я видела, я готова поверить всему, что вы говорите.

– Как хотите, я не настаиваю, – с прежней улыбкой сказал Иосиф

Они, не спеша, пили кофе, ели конфеты, виноград и сосед расспрашивал, чем занимается невестка Елены Николаевны, доволен ли новой работой ее сын и что она сама собирается делать на пенсии. В коридоре раздался звонок, и хозяин пошел открывать. Дверь комнаты он прикрыл лишь наполовину, и Елена Николаевна увидела, как вошла одна из девушек. Скорее не вошла, а впорхнула со счастливым лицом и со словами:

– Я сдала последний зачет. Я умница?

Выпалив это, она подошла вплотную к соседу и подставила губки для поцелуя. Увидев, как Иосиф целует девушку, Елена Николаевна скромно отвернулась. Она слышала как, поцеловав несколько раз, сосед хвалил девчонку, а она что-то мурлыкала в его объятиях. Потом он предупредил, что у него гостья, и вскоре появился в комнате.

– Если не секрет, что это за девушки живут в вашей квартире? – спросила Елена Николаевна.

– Это студентки-первокурсницы. В конце лета многие иногородние студенты спрашивали, не сдается ли квартира.

– Похоже, вы выбирали самых красивых и молоденьких.

– Это правда, но еще я старался взять девочек из малообеспеченных семей, родителям которых трудно платить за обучение и за квартиру.

– Видя, как они одеваются, я бы не сказала, что это девочки из малообеспеченных семей, – мягко возразила Елена Николаевна.

– Это я их приодел, – со смехом ответил Иосиф.

– Всех троих

– Да, я купил им одежду, компьютеры, у каждой из них своя комната и они ни в чем не нуждаются.

– Вы богатый человек?

– Можно сказать не бедный. У меня два супермаркета и крупная торговая фирма. Я одинок и… почему бы мне не помогать тем, кто нуждается в помощи. Кстати, почитаемый христианами святой Николай чудотворец согласно священному писанию однажды подарил золото трем бедным девушкам на приданое.

– Значит, они не только не платят за квартиру, но и живут на полном вашем обеспечении? – спросила Елена Николаевна.

– Да, а когда они закончат учебу, или выйдут замуж, я пообещал купить для них квартиры.

– И за все это они…

– Вас интересует, спят ли они со мной? – напрямую спросил Иосиф.

Елену Николаевну смутил столь откровенный вопрос, и она растерялась, не зная,  что ответить, но сосед сам пришел ей на помощь, сказав, как нечто само собой разумеющееся:

– Катенька и Танюша радуют меня своими ласками и нежностью. Они потеряли невинность еще, будучи школьницами. А Ниночка – та, которая только что пришла, еще девственница.

– «Судя по тому, как она подставляет губки для поцелуя и прижимается к вам, она недолго пробудет девственницей», – подумала Елена Николаевна.

– Это зависит только от нее, – сказал Иосиф, стараясь сдержать улыбку.

– Что? – испуганно спросила его гостья.

– Вы подумали, что Ниночка недолго пробудет девственницей, раз целуется со мной, – больше не пряча улыбку, – пояснил хозяин квартиры.

– Вы читаете мои мысли? – изумленно спросила гостья.

– Да.

– Это ужасно!

– Но вам нечего стесняться. У вас нет плохих мыслей.

– Какой кошмар! Сейчас, может, и нет, но они бывают.

– Плохие мысли бывают у всех. Но чаще всего люди только думают, что это плохие мысли, в силу  своего воспитания, моральных установок, предубеждений, заблуждений и т. п. В действительности плохие мысли это большая редкость.

– Вы можете читать мысли всех людей?

– Только тех, с кем в данный момент общаюсь, иначе в моей голове был бы полный хаос. Но я хочу окончательно прояснить для вас вопрос о девочках. Предоставив им квартиру и все необходимое, я не ставил никаких предварительных условий. Катя и Танечка сами решили, что должны меня отблагодарить, хотя я им не раз говорил, что они мне абсолютно ничего не должны. Но они меня не слушают. Они считают что то, что они могут мне дать, слишком незначительная плата за все, что я для них сделал. В действительности же все наоборот. Их ласки и нежность стоят несравненно дороже всех материальных благ, которые есть на свете. Я пытался им это объяснить, но они не понимают и не могут с этим согласиться.

– И поэтому (извините за грубость), ложатся к вам в постель?

– Только тогда, когда сами этого хотят, но надо сказать, что им это нравится.

– Неужели среди девочек не существует соперничества за такого мужчину как вы? Они давно должны перессориться.

– Поначалу было. Но я объяснил им, что это не имеет никакого смысла, потому что я никогда не женюсь ни на одной из них. Когда они в это поверили и поняли (не сразу), повод для соперничества исчез, и они стали просто спокойно жить и пользоваться всеми благами. Каждой новой девушке они объясняют это сами, а я только подтверждаю.

Елена Николаевна решила изменить столь щекотливую тему разговора, и сказала:

– Окна вашей комнаты выходят в сторону мусорника. Люди, которые жили здесь до вас, жаловались на неприятный запах летом. Вас это не беспокоит?

– Там нет никакого мусорника, – сказал сосед.

– Как это нет, если я сама регулярно выношу туда мусорное ведро.

– Посмотрите сами.

Елена Николаевна подошла к окну и не поверила своим глазам. Внизу были зеленые кусты, густо покрытые розовыми и белыми цветами. Между кустами поблескивала вода небольшого ручья. Справа до горизонта тянулись песчаные барханы, как в пустыне Сахара и по гребню одного из самых отдаленных медленно ползла черная цепочка. Похоже, караван верблюдов. С левой стороны и впереди, примерно в полукилометре раскинулось море, на берегу которого группами росли пальмы. Первой ее мыслью было, что все это искусно нарисовано, но … кусты покачивались от легкого ветерка и по ним порхали какие-то птицы. Она повернулась лицом к соседу. Увидев выражение ее лица, он рассмеялся, подошел к ней, ласково обнял за плечи и приоткрыл окно. Повеяло теплым воздухом, ароматом цветов и послышался птичий гомон.

На дворе был снежный в этом году январь, окна выходили в сторону помойки и гаражей. Все, что видела Елена Николаевна было невозможно. Этого не могло быть, так же как не могло быть пресловутых слов о научной деятельности в ее справке.

– Это пейзаж моего детства, – пояснил сосед, видя ее недоумение. – Мне на него смотреть гораздо приятнее, чем на мусорник. Дело в том, что все, что люди считают объективной реальностью, в действительности создано коллективным сознанием людей, Творца и всего сущего. Если вы это поймете, то вас не удивит, что я с помощью своего сознания создал на месте мусорника свой любимый пейзаж.

– Кто вы? – спросила  Елена Николаевна, глядя в черные глаза соседа и чувствуя холодок страха в груди.

– Я Свидетель, – как мог, более мягко сказал Иосиф.

– Свидетель чего?

– Я свидетель Божественной Иерархии Тонкого мира Солнечной системы. Или, как сказали бы многие люди, свидетель «Того Света».

– Неужели тонкий мир действительно существует?

– Он не только существует. Тонкий мир также, и даже более реален, чем физический.

– О чем же  вы свидетельствуете?

– Я и другие Свидетели здесь глаза и уши Иерархии Тонкого Мира.

– Господи, у меня голова от вас идет кругом. Я всегда считала себя атеисткой, но верующие христиане уверены, что Бог и святые внимательно наблюдают за нами и оценивают наши поступки. Они наказывают нас за злые дела и награждают за добрые. Они все о нас знают. Зачем же им еще наблюдатели на Земле или свидетели, как вы говорите.

– В основном, все, о чем вы говорили, является не более, чем заблуждением, но Иерархия действительно следит за событиями на Земле. Однако даже самые высшие Иерархи, не будучи воплощенными в грубом физическом теле, не в состоянии в полной мере понять мотивы действия отдельных людей и всего человечества. Эмоциональный план души воплощенного человека существенно искажается наличием физического тела. Чувства и мысли людей определяют характер их поведения и изменяют сознание. Для того, чтобы понять мотивы деятельности людей, степень влияния эмоций на состояние сознания и пути развития человечества, и информировать Иерархию, а через нее Создателя, и нужны воплощенные Свидетели, т. е. такие, как я.

– Значит вы из этой самой Иерархии?

– Одно из ее низших звеньев.

– И вы святой?

– Ну, какой же я святой! С точки зрения христианства я самый настоящий грешник. Я пью вино, люблю женщин, в свое время я сражался и убивал врагов вот этим мечом, который висит на стене.

– А разве вам не запрещено вмешиваться в земные дела?

– Свидетелям это не рекомендовано. Но у них, как и у обычных людей, тоже есть свободная воля, поэтому некоторые ни во что не вмешиваются, а другие, как я, предпочитают участвовать в событиях и, в меру сил, направлять их в нужное русло.

– Так почему же ваша иерархия просто следит за нами, а не исправит все несправедливости существующие в человеческом обществе.

– А вы хотели бы, чтобы вас лично исправили?

– Как это?

; Можно убрать их вашей души структуры, отвечающие. В определенных обстоятельствах, за ошибки, обиду, зависть, ревность, гордыню и т. п. Хотели бы вы этого?

– Пожалуй, да.

– Но те же структуры, в других обстоятельствах, отвечают за прелести любви, радость победы или великого открытия, гордость своими достижениями, непередаваемое чувство счастья. Убрать и все это?

– Не… не знаю, – растерянно проговорила Елена Николаевна.

– То-то и оно. Все не так просто, как некоторым кажется. Чтобы «исправить мир» у Создателя есть все возможности, но для этого пришлось бы лишить человечество свободной воли, т. е. превратить его в послушное стадо. И была бы на Земле тишь и благодать. Но такое человечество не нужно Создателю. Человек это тень создателя, его образ и он, так же как Создатель, должен обладать свободной волей. Свободная воля обеспечивает основную цель жизни – развитие сознания людей, повышение его уровня. Но эта же свободная воля виновата и во всех тех бедах, которые существуют на Земле. В этом и состоит противоречие, которое людям предстоит разрешать самостоятельно или с минимальной помощью сверху.

– Да, действительно все не так просто, как иногда кажется на первый взгляд, – согласилась Елена Николаевна. – И как долго вы уже за нами наблюдаете?

– Лично я приблизительно две тысячи лет. Системы летоисчисления за это время много раз менялись и точнее сразу сказать трудно.

– А вы неплохо выглядите для своего возраста, –  заметила Елена Николаева, сама удивившись, что еще способна сохранять чувство юмора. – Значит, вы действительно видели Иисуса Христа?

– Так же, как вас. Вы даже можете подержать в руках нечто,  принадлежавшее Ему. Хотите?

– А это возможно?

Иосиф молча подошел к книжному шкафу, отодвинул стекло и достал шкатулку черного дерева. Он поставил шкатулку на стол, открыл крышку и подал Елене Николаевне сосуд из потемневшего серебра, похожий на восточную пиалу, но с двумя изящными ручками. Примерно на два сантиметра ниже верхней кромки по периметру сосуда были искусно вправлены в серебро восемь ограненных драгоценных камней – четыре рубина и четыре изумруда. Ниже камней весь сосуд был покрыт снаружи замысловатыми узорами тонкой работы.

; Неужели это, правда, принадлежало самому Иисусу Христу? – изумленно спросила она, держа реликвию за обе ручки.

; Это единственная драгоценность, которая у Него была. Чашу подарил Ему царь страны Орисса – одного из  многочисленных царств, которые тогда были в Индии. Иисус  исцелил его парализованного сына – единственного наследника. Безумно счастливый отец, готов был осыпать Его бриллиантами, но Он взял только эту чашу, и то, чтобы не обидеть могущественного правителя. Иисус редко пользовался ею. Лишь в торжественных случаях пил из нее сам и подносил вино своим ученикам.

; Так это тот самый священный Грааль, в который Иосиф собрал кровь распятого Иисуса Христа и который ищут много столетий?

; Да, тот самый, но кровь в него никто не собирал, тем более я. Я не был на месте казни.

Изумленная женщина смотрела то на соседа, то на драгоценную чашу в своих руках и не могла поверить своим глазам и ушам. Наконец, немного придя в себя, она задала вопрос, может быть, не к месту пришедший ей на ум.

; А Иуда, он действительно предал Христа?

; Нет, это легенда.

; Значит, его оклеветали?

; Эту легенду придумали любители приукрасить  историю.

– А Христос был таким, как учит церковь?

– Он был добрым человеком в недоброе время. Генералы от религии многое исказили и много наломали дров, но все же, христианство свою положительную роль сыграло, – уклончиво ответил Иосиф.

Полностью см. «Свидетель вечности», гл. 1


Рецензии