Как я спас кота

   Как-то раз я собрался гулять, в этот день на небе сияло солнце и было тепло.
Я вышел на улицу и около дома, под кустом сирени, увидел необыкновенного кота: он был пушист и очень красив, но совсем не ухожен. На его светло-бежевой шёрстке покоились былинка и маленький берёзовый листочек.
Кот лежал под деревом и грустно смотрел на меня.
«Наверно, его бросили и он хочет есть», - подумал я.
- Пушистик, иди сюда, я тебя пожалею, - сказал я.
Он встал, робко подошёл ко мне, обнюхал мои ноги и также робко потёрся о них, – листочек с его спинки тут же упал. Опустившись на корточки, я отодвинул листочек, убрал былинку с шёрстки и погладил его. Котик замурлыкал, ткнулся головой в мою руку, и я понял, что он сказал «спасибо».
Потом мы гуляли: сначала рядышком, но после я взял его на руки и начал разговаривать с ним.
 
Через некоторое время мимо прошли мой старший брат Рома и его друг Илья, они сели на скамейку рядом. Я подошёл к ним и опустил кота на землю, тот встал на задние лапы, а передние положил Илье на колени. Размахивая хвостиком, будто метёлкой, он так и остался стоять, пока я снова не взял его на руки и не отправился домой, – надо же было покормить его!
Дома была одна бабушка. Я сказал, что бедняжка голоден и попросил разрешения поселить его в нашей комнате. Но бабушка не разрешила, и мне ничего не оставалось, как отнести пушистого зверька обратно на улицу. Я снова взял его на руки и, выйдя во двор, опустил на землю. Подумал, – уйдёт. А он и не думал уходить: как и в первые минуты нашего знакомства, он закружился вокруг меня, замурлыкал и, подпрыгивая, стал тянуться к руке, чтобы ткнуться в неё мордочкой. Но глаза бедного скитальца оставались грустными, такими грустными, что мне стало жаль его ещё больше.
Я не смог бросить кота: остался с ним на улице до тех пор, пока с работы не пришла мама.

Маме бежевый красавец тоже понравился, и она была не против, чтобы он поселился у нас, только сказала, что нужно всё-таки запастись разрешением бабушки с дедушкой. Но мы боялись, что они всё равно не позволят, и решили пронести этого замечательного кота секретно. Так и сделали, я ещё подумал тогда, что бабушка  Тамара разрешила бы, но она живёт далеко от нас, в другом городе.

В нашей комнате бедолага освоился легко и быстро, а когда бабушка Нина с дедушкой ушли ненадолго из дома, он спокойно ознакомился со всей квартирой.
Вскоре мама пригласила нас к ужину.
- И кота покормим тоже, - сказала она, улыбнувшись.
- А можно я сам налью ему молочка в блюдце? – спросил я.
- Конечно, - ответила она, - но сначала дадим ему кусочек мяса и немного колбасы.
Я смотрел, как пушистик поглощает еду, с какой жадностью пьёт молоко, потом вылизывает блюдце, – смотрел и всё больше жалел его.
 
Спал он в нашей комнате, вёл себя тихо, будто чувствовал, что шуметь нельзя, хотя бабушка с дедушкой уже не противились.
На следующий день был выходной. Мы с мамой пошли в магазин и купили нашему другу миску для еды, ошейник от насекомых, гребешок и ещё – витаминных таблеток, чтобы шёрстка его быстрее поправилась и стала гладкой. В этот же день придумали имя, – назвали Маркизом. Сначала хотели Пушистым или Пушистиком, но решили, что Маркиз больше подходит.
Так я спас бездомного кота.
Сейчас Маркиз живёт вместе с нами, и все мы  его очень любим.



PS. Рассказ записан со слов моего восьмилетнего внука, стиль и язык приближены к оригиналу.


Рецензии
КАКОЙ СЛАВНЫЙ РАССКАЗ, А ГЛАВНОЕ, ДОБРЫЙ!!!! СПАСИБО, ТАМАРА!!!

Кира Крузис   14.08.2010 19:02     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Кира.
Теперь я у Вас пршу прощения за опоздание, - тому причина жара...

Тамара Костомарова   16.08.2010 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.