Свыше часть 17

***
Спаситель сидел в гостиной «барокко». Ему нравилась эта комната: уютно, роскошно, просторно. В камине приятно потрескивали дрова.
«У Сатаны есть вкус», - не впервые отметил Иисус, изучая шахматную комбинацию. За закрытыми дверями всё ближе и ближе звучало: «Хайль, Герр Люц!» Наконец на пороге появился Сатана, он был в длинном чёрном халате из шелка. Такой же халат был и на Спасителе.
- Тебе не надоело это чёртово «Хайль»? Зачем столько стражи на одном этаже? Какая численность твоего войска Смерти? – спросил Иисус, не отводя глаз от шахматной доски.
После процедур Люцифер выглядел значительно лучше, под влиянием морфия его зелёные глаза излучали таинственность, он почти не ощущал клейма Зверя.
- Лукавый вопрос, Сын Божий! Мы враги, имею право и не отвечать, но скажу: численность моих войск поразит Светлое Ангельство…
- Угрожаешь?
- Нет, хотел сказать – удивит. Число моих солдат – огромное множество, и каждого своего солдата я знаю в лицо и помню его имя! А позволь поинтересоваться, знаешь ли Ты численность своего гарема, помнишь ли имя каждой пречистой девы, Твоей невесты? – и глаза Сатаны заискрились бесовскими искорками.
- К сожалению, нет. Ними занимается Моя матушка. У Меня не хватает времени уделять им внимание, как они на то заслуживают. – Иисус поднял голову и недовольно спросил: - А при чём тут гарем? Я, что, по-твоему, шах персидский?
- Хуже, куда хуже! – язвительно усмехнулся Сатана. – Персидский шах дарит каждой своей женщине хотя бы по одной ночи, а любимым женщинам и больше! Он дарит им счастье материнства – деток! А Ты, Сын Божий, пресвятый? Ты даришь своим невестам небывалую радость целовать край Твоих одежд в дни Христианских свят, но их так много, что не каждой выпадает такое счастье… Они записываются в очередь, чтобы почувствовать чрезвычайную честь общения с Тобой! Хоть бы разрешил им мыть Тебе ноги и вытирать волосами, как бы это утешило девчонок! – окончив дерзкую речь, Сатана понял, что перегнул и пожалел.
Иисус внимательно его выслушал и встал с кресла.
- Пойду Я, Сатана! Не такая уж и интересная эта партия! – разочарованно бросил Он.
- Нет, не иди, прошу Тебя, Иисус! Я просто на миг сошёл с ума…
- На миг сошёл с ума? Не согласен, подлый змий, так с ума не сходят! Цель каждого твоего сумасшествия – поразить Меня в душу, Антихрист! Да как ты посмел сравнивать моих невест с женщинами из гарема? Что между ними общего? Прав Отец, что проклял тебя! – и в синих чистых глазах Спасителя вспыхнули искорки искреннего негодования.
- Иисус, разве я не Твой враг? И разве не Ты призывал прощать врагам своим?! Прости меня, распутного негодяя, Ты же знаешь, какой у меня жуткий характер! – Сатана силой усадил Иисуса в кресло, заботливо подставил Ему под ноги узорчатый стульчик. – Тебе удобно? Праведный гнев, Иисус, превращает Тебя в такого опасного красавца! Как жаль, что Тебя не могут видеть земные женщины!
- Не льсти Мне, Сатана! Утомил ты Меня соблазнами! Останусь, но ещё один такой бесовской выпад, и Я пойду, не посмотрю, что ты – Мой враг! И больше никогда не спущусь к тебе! – сурово пообещал Иисус.  – Почему Фриц не принёс вина?
- Фриц, где тебя черти носят?! – прогремел Сатана.
- Я к Вашим услугам, Герр Люц! – мгновенно возникнув в дверях, гаркнул по-немецки Фриц.
- Принеси любимое вино Спасителя, фрукты. И не гавкай, как пёс киллер, что за манеры! Мне принеси кубинские сигары.
Некоторое время Иисус и Сатана молчали, раздумывая над шахматной партией.
- Так зачем моя девочка понадобилась Раю? – нарушил тишину Сатана.
Иисус улыбнулся.
- Почему ты называешь её своею? Разве на то есть основания, Сатана? – тихо спросил.
- Пока нет, но верю, будут! – раздражённо бросил Люцифер. – А Тебе что? Ну, называю её своею, я не имею права на мечты?
- Мечтать можешь, - Иисус сделал ход конём.
- Ты не ответил, - напомнил Люцифер, защищая короля пешкой.
- Извини, но Я не обязан перед тобой отчитываться, - мягко молвил Иисус.
Вошёл Фриц, расставил вино, бокалы и вазу с фруктами на столике рядом с шахматной доской.
- Шнель, шнель, Фриц! – поторопил его Сатана.
Тот побежал к дверям.
- Можешь и не говорить! Я и так знаю, у меня на Небе агенты! – запальчиво воскликнул Сатана, задетый за живое.
Иисус искренне расхохотался, налил два бокала вина.
- Я тебя прошу, Сатана! Знаю Я твоих агентов! Передай Фобосу, что, если ещё раз сунется в Рай без разрешения Всевышнего, опозорю его перед Высшими Ангелами: посрываю с него маскировочные оболочки! Затейник! – Иисус отпил вина.
- А Фобосу безразлично! Чхать он хотел на Высшее Ангельство, Ты же знаешь, Иисус, - Сатана раскурил сигару, выпустил через ноздри сизо-голубой дым, - да я и без Твоего ответа знаю: Рай затевает какую-то миссию по спасению Земли от идиотов-землян, и именно моей девочки для такого почётного задания и недостаёт. Кстати, Светлое Ангельство помнит, кто на Земле Владыка, или мне напомнить?
Иисус заметил в глазах Сатаны  плохо скрытую злобу.
- Ты потерял слона, - Иисус сделал ход пешкой, - у тебя шаткая позиция!
- Шаткая? Я так не думаю, - и Сатана переставил ферзя.
Иисус задумался.
- Миссия будет выполнена людьми в крайнем случае, Сатана. Светлое Ангельство пока не вмешивается в дела Земли… Ещё не время, не волнуйся!
- А я и не волнуюсь, - Сатана криво усмехнулся, - меня волнует другое. Скажи, Иисус, моя девочка относится к элите человечества, я правильно понимаю?
Божий Сын откусил от большого красного яблока, пристально посмотрел Сатане в глаза.
- Правильно. В её подсознании Я прочёл информацию лишь о семи последних жизнях, большинство перевоплощений закодировано, код очень сложный, понимаешь?
- Понимаю, это значит…
- Это значит, что мечтать о ней ты можешь, но между вами – бездна! Она принадлежит миру Света,  ты – Мрака! А ты позволил себе кричать о грешной любви к ней на всё Небо, после приключения с Ричардом ей твоего наглого признания в любви только и не хватало! Испугал её!
- Зато Ты утешил!
- Да, утешил и подарил ей крест.
Воцарилась напряжённая тишина.
- Кстати, когда я, бесстыжий придурок, горлал о любви к ней, было очень смешно?
- Не очень. Низшие Ангелы выглядели испуганными, а Высшие, наверное, развлеклись.
- Да, чем выше существо, тем лучше у него с юмором! – грустно вздохнул Сатана и запыхтел сигарой. – Вот Ты вдолбил мне, как недоразвитому, что я из мира Мрака, а она – Света. Что из этого?! Пойми, я влюбился, это что-то страшное! Такого со мной ещё не было! Ничего не могу с собой сделать… С тех пор, как увидел её, постоянно чувствую лезвие ножа в глубине сердца… Булгаков знал, что это такое: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!» Если бы она поразила нас обоих! – Сатана осушил бокал вина и закрыл глаза. – А что Ты о ней думаешь, Иисус?
Спаситель, любуясь яблоком в своей руке, погрузился в далёкие воспоминания. Казалось, Он не услышал вопрос.
- Я думаю, Люцифер, что встречал её в своей земной жизни, - раздумчиво ответил Иисус.
- Ты уверен? – прошелестел губами Сатана.
- Уверен.
Сатана занервничал, налил Иисусу и себе вина и прищурил глаза, будто бы что-то просчитывая.
- Твой ход, Люцифер.
- А! – махнул рукой Сатана, он вдруг потерял интерес к партии.
- Да в чём дело? Так мы будем играть до Страшного Суда!
- Ты знаешь, в чём дело! Почему она так хороша и благородна? А какой оттенок имеет её душа, заметил? – воодушевлённо прошептал Сатана. – Эти её фантастические фиолетовые глаза! Они выражают бесконечность Космоса, или мне показалось?
- Выражают, Сатана, других таких глаз в мире нет, а её чистая душа нежного розового оттенка… Возникает желание её защищать…
- Да, я чуть было не рехнулся от ужаса, когда её Сияющую Беззащитность начало втягивать в ту проклятую дыру! Отвечаю, если бы это случилось, у меня от горя крышу сорвало бы полностью! Удивляюсь, как мы с Тобой успели её выхватить, Спаситель…
- Не удивляйся, Сатана. Не хуже тебя разбираюсь в ценности души и красоты. Я всегда буду рядом с ней, всегда буду защищать её, и, прежде всего, от нечистой силы, - Иисус окинул Сатану твёрдым, волевым взглядом.
Люцифер вскочил на ноги, заметался по гостиной, снова сел, раскурил сигару.
- Благодарю за откровенность, Рыцарь Света и Любви!
- Не стоит, Рыцарь Мрака и Ужаса!
Отношения между Спасителем и Сатаной были архи-сложными, но искренними. Противоречия во взглядах то объединяли их, то разъединяли. Они были противниками, уважающими друг в друге Силу и Разум.
- В Низшем Раю сочиняют анекдоты о твоей грешной страсти к женщинам, о твоих бесконечных искушениях и блуднях, Сатана! Смирись наконец! Не заводи себя, не тешь развращённое воображение сценами прелюбодейства с чистой девой! Она не для тебя! – чётко заявил Иисус.
В ярко-зелёных глазах Дьявола вспыхнула бешенная ярость.
- А мне наплевать на анекдоты и сплетни Низших Ангелов, не даром Фобос называет их дебилами! – Сатана часто запыхтел сигарой, отпил вино. – Блудни, соблазны, страсти! Как давно это было! Разве современную женщину нужно искушать?! Нонсенс! Да она сама готова соблазнить того, кого выберет! Знаешь ли Ты, сколько раз я бежал от раскованных настойчивых женщин за последнее десятилетие? Для них же не существует никаких моральных преград! Их не пугает даже СПИД!
Иисус непринуждённо расхохотался.
- Удивляешь ты Меня, Сатана! Ты убегаешь от женщин? Это зрелище! – сквозь смех бросил Он.
- Да, убегаю! Что смешного? Осточертели мне женщины адски! Меня не интересуют ни богатые манерные шлюхи, ни дешёвые проститутки, я равнодушен и к серым гусыням – домохозяйкам,  что живут детьми, мужьями, сплетнями и сериалами… Я же вижу женщину лучше, чем земной мужчина. Я раздеваю её взглядом, стоит лишь мне слегка сосредоточиться на ней и всё видно: силиконовые груди, толстые ноги, накладные ресницы… Я вижу, какие безобразные носы были у них до пластических операций, даже вижу, как перевариваются куски гамбургеров в их желудках. Души их вижу насквозь! Мысли читаю!
- Зачем ты Мне говоришь об этом, Сатана? Такими способностями обладает любой Ангел, но не любой ими пользуется.
- Но Ты же читаешь мысли людей и сканируешь их души!
- Да, но Я не разглядываю женщин, как ты. Такой бесовской взгляд на женщину мраком бы вытеснил Свет из Моей души, Сатана.
- Это понятно, не зря Ты – моя противоположность, - глубоко вздохнув, согласился Сатана.
Воцарилась тишина. Сатана поднялся, подкинул в камин дрова. Иисус посмотрел в окно. Стемнело, наступила адская ночь. Вдруг колоссальной мощности молния расколола небо, ужасающим монстром прогремел гром, и сплошная водяная стена мгновенно окружила замок. К окнам прибило адское летающее отребье: птеродактилей, птицеящеров, птицезмеев, крылатых чёртиков, летучих мышей и ещё что-то чудное.
Зверьки плотно прижались жалкими тельцами к оконным стёклам, их гадкие мордочки расплющило до мерзости, но в острых глазёнках был искренний интерес: они с удовольствием рассматривали Иисуса, Сатану и обстановку в уютной гостиной.
- Ребятишки мои хорошие, прилетели к папке? – растрогался Люцифер, обратившись лицом к отвратительной живности.
Иисус отвернулся от окна.
- Ночь будет длиться долго?
- Запланирована на два земных часа, дождь – на пятнадцать минут.
Взгляд Спасителя окинул Сатану сочувствием:
- Ты таки ненормальный, Люцифер! Кричал, что женишься на ней… А как ты себе представляешь адскую жизнь с юной женой? Бесы, ведьмы, чудовища, Кровопад, вопли мучеников и море Крови! Да разве чистая душа девы в состоянии ко всему этому привыкнуть? Я ещё не привык!
- Иисус, Ты веришь, что я её люблю?
- Как ни странно, верю, хотя кого ты только не любил! Если не ошибаюсь, всех выдающихся красавиц всех времён и народов. Я прав?
- Не совсем, то были увлечения, сильные увлечения… Люблю я впервые, раньше мне и в голову не приходило жениться! Хочу, чтобы она всегда была рядом. Знаю, Ад испугает её, но я что-нибудь придумаю, лишь бы она согласилась!
Иисус тяжело вздохнул.
- Ты и на неё набросил бесовской взгляд, когда встретил? А где ты её встретил? – как-то необычно спросил Иисус, в Его глубоких глазах затаилась печаль.
- Ты я вижу не в настроении, Сын Божий, Сын Человеческий! Твоя Душа в смятении: Иисус-человек удивил Иисуса-Бога! Иисус из Назарета подарил моей девочке белые розы, ещё и записочку пристроил с пожеланиями успехов в Небесных науках! – саркастически выпалил Дьявол.
- Воистину, нет ничего тайного, что не стало бы явным, - в голосе Иисуса проскользнуло едва заметное раздражение, - Сатана из Ада прислал Моей избраннице чёрные розы! А что в его записке? «Всегда к твоим услугам, Госпожа», не так ли?
Иисус грустно улыбнулся, Сатана отвёл глаза.
- Что это было, Люцифер? Взрыв ревности?... К Иисусу-человеку? Этот человек тебе не противник, Его давно покорил Иисус-Бог! Остерегайся Иисуса-Бога, Он могуществен и Он защитит её от нечистой силы!
- Ну, а я, разумеется, носитель этой противной Тебе силы?! Прокаженный, проклятый Богом и людьми, Клейменый Зверь, соблазнитель-затейник, Первый подонок Вселенной, Палач человечества, чёрт его побери! – взорвался Сатана.
- Довольно, Сатана! Слишком много титулов, их перечисление утомляет! Носитель, не носитель! Не в этом дело. Она ещё ребёнок, не тревожь её, не поражай юную душу стрелами соблазнов, на ней предназначение!
- Предназначение?! Её предназначение – стать моим спасением!
- Настырный, как всегда! – Иисус выразительно махнул рукой. – Так где же ты её встретил?
- В Зоне, то есть, в Украине, в центральном промышленном городе, - он выпил вина, улыбнулся, - нашёл драгоценную жемчужину на свалке! Она что-то рассматривала в разноцветных будочках, люди там называют их киосками.
- А ты как там оказался?
- Отслеживал перемещение огромных денег. Ты же знаешь, моя агентурная сеть оплетает всю Землю. Сведения украинских агентов меня заинтересовали: в стране нищета, разруха, заводы не работают, колхозы разворованы, люди месяцами не получают зарплату… Кстати, Ты говорил с Отцом о самоубийцах?
- Говорил, Он приглашает тебя на совещание.
- Хорошо, потому что принимать мне их некуда. Уровни Преисподней кишат грешными душами, как тухлое мясо червями! Конкурируют с Адом разве что украинские и русские тюрьмы… Пусть этих обезумевших от отчаяния принимает Серый Мир… Так вот, на фоне крайнего обнищания и вымирания народа…
- Значит, вымирания?! – в гневе переспросил Спаситель.
- Да, дети в той стране, если и рождаются, то больные. И не удивительно: самая гадкая экологическая среда в Европе! Радиация, амброзия, воздух отравлен выхлопными газами, а вместо воды там употребляют канализационные стоки и называют ту мерзость Днепровой водой!
- Поздравляю, Сатана! Дохозяйничался! – горько бросил Иисус.
- Не упрекай меня, Божий Сын! Мы оба знаем, что «человек» звучит не очень гордо. После взрывов в Хиросиме и Нагасаки я не вмешиваюсь в жизнь людей, не даю им прозрачных намёков, как им дальше жить… Разочаровало меня человечество! Мои Чёрные рыцари Смерти кружатся над больным телом Земли хищными коршунами, но едва успевают выклёвывать паразитов из её язв, эта мразь так быстро плодится!
- Люцифер, а кто подсказал человечеству идею использовать энергию ядерной реакции, Фобос?
- Да, он, затейник… Хорошо помню то Адское совещание. Было всё Высшее Чёрное Рыцарство: Евгений, Ричард Кровавый, Эго Самовлюблённый, Людвиг Лютый, Дон Жуан, Альфонс, Дракула, Вертлявый, Жмот и даже Ленивый! Он, подонок, всех нас, как околдовал! Мы все, как один, согласились: подсказка использования энергии ядерной реакции будет человечеству на пользу! Что у нас было в головах? Никто не подумал о последствиях! – Сатана в возмущении снизал плечами. – А когда подумали, было уже поздно! Идея Фобоса навязчивой манией вселилась в головы выдающихся физиков.
Иисус напряженно размышлял.
- Люцифер, как ты думаешь, он продолжает намекать человечеству?
- Думаю, нет. Сейчас ему не до людей, он увлёкся составлением карт космических путей. Он находит входы в параллельные миры, в многомерные пространства и замыкает их, устраивая опасные ловушки! – Люцифер невесело засмеялся. – Чем бы дитя не тешилось, тем паче такое пакостное!
- Наслышан о его увлечении. Оно очень опасно для народов Вселенной. Фобос решил урвать себе кусок Космоса, но Отец всевидящ…
- Отец всевидящ, а Вселенная безгранична, и это утешает. Представь, выкрал десятку наилучших учёных из Ада!
- И ты позволил?!
- А он, негодяй, спросил моего разрешения? Кого он имеет в виду?! Отца? Тебя? Меня? Ангелов? Недавно заявил, что освободился от времени! Видишь ли, для такого гениального существа, как он, времени не существует! Существует лишь последовательность событий, которой тоже можно пренебречь, меняя пространства!
Иисус захохотал.
- Занятный бред… Безудержное стремление к абсолютной свободе превращает Фобоса в самого злого беса Вселенной! Сатана, мы же с тобой знаем, что Сам Творец не свободен от того, что сотворил! Над ним довлеет Ответственность за всех и всё… Скажи, почему Фобос забыл простую истину – пространство, масса, время – взаимозависимы. Что бы создал Отец, если бы не опирался на эту взаимосвязь? Забыть такую азбуку!
- Забыл потому, что не хочет ни с кем и ни с чем считаться! Для всех рыцарей Бездны моё слово – закон, только не для него! Не проходит и дня, чтобы мы с ним не дрались, не фехтовали!... Хватит про него! – Люцифер запальчиво махнул рукой, закурил.
- Сатана, мы же говорили о любви…
Оба засмеялись.
- Напомни, на чём я остановился?
- Ты говорил о канализационных стоках, которые используют как воду.
- К чему тут любовь? – улыбнулся Сатана.
- С точки зрения Светлого Ангельства наша беседа не имеет никакой ценности, такая она непоследовательная!
- А что нам их точка зрения? Мы в Аду! Конечно, не так свободны, как Фобос, но можем позволить себе роскошь не быть последовательными… Так вот, Украина привлекла моё внимание разительными контрастами: с одной стороны, обнищание и вымирание населения, а с другой – утечка колоссальных капиталов за границу, среди европейских стран лидирует по закупке дорогих автомобилей… В тот город меня привели дела, нашими адскими усилиями мы подготовили столкновение двух самых могущественных мафий Украины… Да что там Украины, Земли! – Сатана раскурил сигару, выдохнул дым, мечтательный взгляд Дьявольских глаз устремился за пределы Ада. – Наконец добрался до любви! Выпало десять свободных минут, я шёл улицами грязного города, цвели тополя, метелило серым пухом… Это довольно неприятно! Она стояла возле разноцветных будочек спиной ко мне… Это судьба!
- И ты внимательно её рассмотрел?
- Да, я бесстыдно раздел её взглядом и, представь, мне, развратнику, стало стыдно!
- Неужели? Ты снова удивляешь Меня, Сатана!
Вдруг трижды ударил гонг.
- Продолжу исповедь за ужином, Джеймс не любит, когда я не ведусь на этот звон. Пошли!
Они встали.
- Если у тебя царит строгий английский порядок, то может, наденем смокинги? – пошутил Иисус.
- По какому такому случаю? Если хочешь, можем пойти хоть голыми, - весело предложил Сатана, - леди в замке нет, есть только остатки их поджаренной плоти на адской сковороде. Откровенно говоря, меня это не вдохновляет настолько, чтобы выглядеть джентльменом!


Рецензии
Поражаюсь диалогу Иисуса и Сатаны. Действительно они говорят, а Вы только конспектируете. И они очень похожи на нас, людей. Очень интересно, Таня. Спасибо.
С теплом,

Лариса Малмыгина   03.04.2012 00:22     Заявить о нарушении
Главное - успеть записать! Спасибо, Лариса! Успехов и радости!

Татьяна Бережная 2   04.04.2012 01:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.