Опять тюрьма

Это была Американская тюрьма! Меня посадили на три года, но сказали – за хорошее поведение выпустят через два.
Нас было двое. Взяли нас прямо в посольстве. Это, что же надо было сделать, чтобы из посольства нас не выгнали, а посадили в свою тюрьму? Да при этом не приговорили к «пожизненному»! Адвоката нам дали русскоязычного, он то и сообщил нам, что отсидев свой срок, когда выйдем на свободу, мы можем не ехать домой, а остаться в Америке. Вот это была новость! Ради такого можно и в тюрьме посидеть! Думали мы!
Тюрьма, как тюрьма, что про нее рассказывать. Длинные коридоры, железные решетки. Нам сказали, что первый месяц нас трогать не будут, это месяц адаптации.
Сидели мы в разных камерах, и виделись только на прогулках. Нас действительно не трогали, смотрели, только, сверху вниз, с ухмылкой такой, как будто мы вообще ни при делах и отбываем срок как туристы. А вообще, чего нас трогать? Мы были как белые вороны, как глухонемые! Ни слова не понимали по Английски. А я, на самом деле, ничего не слышал, потому, что не понимал ни слова. Как об стенку горохом. Но однажды…
Прошло около шести месяцев. Помощнику начальника тюрьмы понадобилась помощь, в городе, надо было помочь произвести какие-то закупки. Выбор пал на меня, так как я не понимал язык, не собирался бежать и за хорошее поведение был на хорошем счету. Нужна была просто тяговая сила, грузчик. Это практикуется, для определения доверия к заключенному, тем более, что сбежать, обозначало - усугубить свое положение в тюрьме и продление срока. Бежать очень не выгодно.
Для меня выпала возможность попасть в город. Погрузили все очень быстро. Оказывается, не так много и надо было. Подъехали в центр. Начальник показал на часы – один час. Я понял, что ему куда-то надо на час, а я с охранником могу погулять по магазинам. Не зря же меня переодели из тюремной одежды в гражданскую.
Улица была длинной и все первые этажи занимали магазины, что там говорить, я такого даже во сне не видел, какая красота! Витрины, вывески, красивые вещи, люди! Все было настолько Величественно, красиво и не привычно, я даже подумал, что остаться здесь, одному в этом мегаполисе, без знания языка даже страшно. Куда идти, что делать? Я захотел, сразу вернуться в машину и сидеть там ждать начальника, так на меня все это давило. Но охранник меня не отпустил. Сказал, что хочет пройтись, как я понял, ему нужно найти подарок для кого-то. Пришлось ходить с ним.
И вот, мы зашли в один магазинчик. Глаза разбегаются от количества товара. Я стал рассматривать необыкновенные вещи и вещицы, за прилавком никого не было, только одна покупательница стояла в торговом зале и что-то примеряла, как мне показалось. Мой охранник быстро все посмотрел и направился к выходу, что-то сказал и вышел.
- Так, Я же хозяйка! Сказала девушка в зале в след моему охраннику. Я остолбенел. Нет, не от красоты девушки, хотя, несомненно, она была хороша собой, Я ее понимал! Я понял, что она сказала, дословно! Мы разговорились, я её прекрасно понимал, как будто она говорила на русском языке. Я не знаю, сколько прошло времени, наверно в моих глазах читался не поддельный восторг, она рассказывала о себе, я все спрашивал. Когда появился охранник, я как будто очнулся. Попросил у охранника несколько минут, попрощаться с девушкой. Охранник, видимо, тоже был ошарашен моей разговорчивостью, ведь я же всегда молчал и только кивал, когда понимал, чего от меня хотят.  Я взял адрес, куда ей можно написать. Теперь она ничего не понимала: кто этот человек, у которого я беру разрешение попрощаться и почему я беру адрес написать, а не телефон, чтобы позвонить.
Я вернулся счастливый.


Рецензии
Я невольно смогла испытать ту частичку счастья, которую испытал твой герой. Это просто замечательно! Спасибо. С теплом, Наталья

Платонова Наталья   28.04.2009 14:15     Заявить о нарушении
Дякую! Спасибо!

Сергей Рубель   27.05.2010 00:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.