Настенька

На лифте, не захотелось ехать. Захотелось вдруг, пройтись пешком по лестнице. Не то, что бы лифт не работал нет, просто кости захотелось размять, мышцы напрячь. А ступеньки, для этого, самый простой помошник. Вернулся из магазина и пошел пешком. Я много раз так делал. Начинаешь глубже дышать, жить хочется.
Девочка сидела на подоконнике между третьим и четвертым этажом. Обняла свои колени руками и не шевелилась. Изодранная куртка, размеров на пять больше ее хозяйки. Черные растрепанные волосы, грязные ботинки. Я подумал - цыганка. Непонятно было спала она или тихонько плакала, но холодно ведь сидеть в подъезде. На улице зима.
- Девочка? Ты кто? -Она подняла голову и я увидел её голубые глаза. На вид ей было лет пятнадцать. – Ты, что здесь делаешь?
- Мне некуда идти, а на улице холодно, можно я здесь посижу?
Мне стало её жалко. В её возрасте только и морозиться по подъездам. На всю жизнь хватит.
- …А хочешь «Чаю» заодно и погреешься?
- Не! Не надо. Мне нельзя.
- Что за ерунда, почему нельзя?
- Чтобы не привыкнуть, потом тяжело будет на улице.
- Пошли, ты не успеешь привыкнуть, просто мне надо помочь, у меня дома мама, лежит больная. За ней надо присмотреть, а ко мне сейчас должны приехать покупатели за картиной. Поможешь?
- А Вы художник? Она встрепенулась, глаза заискрились не поддельным любопытством. Я ещё успел подумать - романтик, как впрочем и я.
- Да. А, что?
- А можно, мне посмотреть картины?
- А за мамой моей присмотришь?
- Ой! Пошли.
Она слезла с подоконника и так, как будто по привычке, взяла меня за руку. Получалось, что не я её веду, а она меня.
- Как тебя зовут?
- Настя.
- Настенька, только одна просьба. Мы сейчас зайдем к нам домой и чтобы не пугать маму, твоим видом, ты сразу в ванну и пожалуйста, как только можешь, приводишь себя в порядок. Хорошо?
- А можно? А если я долго буду? Можно?
- Ничего, я подожду. Пока чайник закипит.
- А полотенце дадите?
Видно было, что Настя давно не видела Ванной и горячей воды. Чтобы она сразу не стала отказываться я представил  ей это как своё условие.
 Мы зашли в квартиру, было тихо.
- Мама наверно спит. Вон ванна. Вперед. Приводишь себя в порядок и на кухню, чай пить.
Но я её не дождался.
- Ты там еще? Я стучал, думал, она там уснула в горячей ванне, не захлебнулась бы.
- Да, мне не долго.
И так, она говорила три часа. Ловила моменты счастья и наслаждения, для неё сейчас это высший кайф. Пускай поплескается, что мне жалко?
Приехали покупатели, я закрылся с ними в мастерской, которая была в «зале». Мы проболтали обо всем на свете. Я даже забыл, что у меня гостья. Ребята купили не одну, а несколько картин, понравились. Что не могло мне не нравиться. Я был просто в восторге.
- Теперь поехали – оформим сделку? Пока нотариусы не закрылись.
Мы засобирались. Надо только предупредить маму, что я ненадолго отлучусь. Когда Мы вышли в коридор все замерли.
- Вы же никогда не говорили, что у Вас есть дочь?
Настя оочень хорошо отмылась. Я сам не сразу её узнал.
- А это не моя дочь, это …родственница, …дальняя. Приехала на каникулы.
- Красавица! Почему у Вас нет картин с ней?
- Будут. Я обещаю. Просто это, должно было быть сюрпризом, но Вы все мои карты раскрыли.
- Мы можем первыми увидеть Ваш новый «шедевр»? Можем, даже «обещать» приобрести его, …за дорого.
- Как я могу Вам в этом отказать? Конечно буду рад предоставить Вам такую возможность.
- Настенька. Мы ненадолго съездим к нотариусу, ты присмотришь за мамой?
- Да, все в порядке, я уже покормила маму завтраком.
- Да? Ты молодец. Не уходи, ладно?
- Хорошо.
Через некоторое время, я вернулся. Настя привела себя в полный порядок, и смотрела мои картины.
- Нравится?
- Очень!
- Настенька. Теперь, у меня есть предложение к тебе.
- Вы зовете меня замуж?
- Почти. У меня есть заказ, на твое изображение. Заказчик серьезный. Если ты не против, я прошу тебя мне попозировать. У тебя появилась возможность заработать денег, а еще, если тебе некуда идти, я хочу попросить тебя остаться у меня. Комната есть свободная. Согласна? Вот возьми деньги.
- Это уже аванс?
- Нет, это тебе на новую куртку! А сейчас мы все-таки пойдем пить чай.


Рецензии
Очень красиво, сказочно! В нашей повседневной жизни порой её так не хватает. Спасибо, милый Сергей! С теплом,Наталья

Платонова Наталья   23.06.2009 14:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа! Что У Вас новенького?

Сергей Рубель   23.06.2009 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.