Новогодний подарок

Прошло уже полгода, как 7-й автобус увез меня от детского дома. Я все реже и реже вспоминал ребятишек, с которыми дружил, дрался, переживал общие обиды и воспитателей, которые относились ко мне в принципе по-доброму. Жизнь с родителями, школа и новые друзья постепенно вытесняли воспоминания о детдоме.

Пришел Новый Год. В детдоме Новый Год не отмечался никак и что это за праздник я не имел никакого понятия. А здесь, пришел с работы папа и сказал, что мы с ним должны пойти покупать ёлку. Это мужское дело. Ёлку покупать? Зачем? Оказывается, есть такой праздник, он конечно немножко языческий (поклонение дереву), но не все ли равно, если это добрый веселый праздник.

Папа взял веревку, мои санки (у меня появились и мои санки) и мы отправились в темноту зимнего вечера за елкой. Оказалось, что идти недалеко, только обогнуть дом. Там стоял грузовик с ёлками, и странный дядька сбрасывал оттуда ёлки. Дядька был странный потому, что он как-то слишком весело разговаривал и все время хватался за борта машины, чтобы не упасть. Папа сказал, какой высоты нужна ёлка, дядька поискал в машине и, наконец, вытащил очень красивую ёлку (в те времена еще продавали красивые ёлки, а не ёлки, отбракованные на вырубку). Папа расплатился, мы перевязали ёлку, положили в санки и потащили домой. Санки в некоторых местах ехать не хотели, ветер смел тонкий слой снега, и мы со смехом впрягались в саночную веревку, как лошади. Кое-как доехали до парадной. Папа взялся за комель, а я за верхушку дерева и мы потащили ёлку наверх. Мама радостно открыла дверь, и теперь уже втроем мы внесли ёлку в столовую.

Как ее ставить? В этой квартире это была первая ёлка. Не было опыта и ничего не было подготовлено. Нашлась мама. Она вспомнила, что в соседнем подъезде есть умелец на все руки по фамилии Семилеткин. Звали его Николай, а вот отчество, за давностью времени, выпало из памяти. Помню, что много раз потом, когда стал постарше, наблюдал я за его красивой работой и по электричеству, и по сантехнике, и по слесарному делу и особо радовался, когда он разрешал мне помочь ему.

Мама сходила за умельцем, который достаточно быстро из ведра, воды и каких-то палок сделал довольно устойчивое сооружение, горделиво вставшее в угол, у окна. Украшение елки происходило без меня, так как меня отправили спать, а спал я в другой комнате. На самом деле я и не очень сопротивлялся, поскольку знал об украшении ёлки лишь из сказок Андерсена и никоим образом не переносил эту возможность так близко к себе, в соседнюю комнату.
Утром я проснулся первым – я жаворонок, и тихонько пошел в столовую смотреть на елку. Меня всегда, и до сего дня, привлекает хорошо сделанная работа. И когда я вижу такое, мне хочется понять, как это сделано. Каково же было мое изумление, когда я увидел ёлку с блестящими игрушками, с гирляндами, с настоящими маленькими свечками. А внизу под ёлкой стоял большой Дед Мороз! Эти игрушки и Дед Мороз потом долго сопровождали меня в моей жизни.

Совершенно неожиданное произошло вечером перед отходом ко сну. После ужина папа предложил посмотреть, что мне принес Дед Мороз на Новый Год. Мы вместе полезли под ёлку и вытащили оттуда два пакета. В первом были маленькие: рубанок, ножовка, струбцина и молоток. Во втором были кожаные (детские) крепления для лыж. Папа пояснил, что сами лыжи мы пойдем покупать вместе, так их надо подбирать по росту.

Эти маленькие инструменты, изготовления того же дяди Семилеткина, служили мне долго. Самое главное, что папа научил меня пользоваться инструментами, а потом всю жизнь удивлялся, откуда я многое умею делать руками. Когда я напоминал про эти инструменты, он говорил, что этого не может быть, что он гвоздя в стену вбить не может. Тут, конечно была некоторая доля кокетства, но серьезных больших работ он сделать не мог. Обычно эти разговоры я заканчивал словами: «Вот что значит настоящий преподаватель – сумел объяснить то, что сам не умеешь!»

Конечно, папа забыл и то, что когда я стал интересоваться электричеством, он взял кусок доски, расположил на нем две колодки для электрических пробок и два клеммника. Подсоединил к колодкам два провода, оканчивающихся электрической вилкой, подсоединил клеммники к соответствующим пробочным колодкам, ввинтил пробки и сказал: «Твори. Все что после клемм – твое». И я творил разные схемы подключений ламп, звонков, выпрямителей и тому подобное. И много раз в душе благодарил папу за то, что моя ошибка в схеме не приводила к отключению электричества в квартире, а лишь к смене пробочного предохранителя на доске.


Рецензии