Обидчивый суслик

                Обидчивый суслик

Хлоп!..
Это суслик, ступив в небольшую ямку, зацепился лапой за ее край и растянулся во весь свой рост на тропинке. Больно ударившись лбом, он тут же приподнял пухлощекую головку, и глазки начали искать: на кого можно обидеться, и кто виноват в его падении.
Ищущий взгляд быстро нашел себе виноватого – цыпленка подбежавшего с криком: «Давай помогу!» И суслик, опираясь на крыло нежданного помощника, громко завизжал:
– Это ты виноват в том, что я лбом ударился!.. Это ты вчера тут споткнулся и сделал эту ямку своим глупым клювом!..
– Я не виноват. Я и сам упал здесь именно из-за этой ямки.
– Нет, виноват! Ведь ты же почему-то не закопал ее сразу! Хотя знал, что я по этой тропинке сегодня побегу!.. Ты это специально сделал, чтобы мне побольнее было! Вот тебе за это!..
И суслик толкнул цыпленка.
…Цыпленок, заплакав, ушел. А суслик, размазав грязь по коленям, побежал дальше.
Бежал, бежал. Споткнулся о камень. И опять хлопнувшись лбом, начал оглядываться, высматривая кого бы и на этот раз обвинить в своей неудаче… Только уже зная его склочный характер все звери отошли подальше. Никто не пришел ему на помощь и даже не посочувствовал.
Пришлось суслику вставать самому. Ох и рассердился же он на весь мир! Поднялся кое-как. От обиды слезы из глаз текут: никого же рядом нет, а вину за новую шишку на лбу свалить на кого-нибудь очень хочется… И он нашел на кого:
– Это ты, камень, виноват! Зачем здесь лежишь?!
А камень молчит…
– Ты что, не слышишь что ли? Разлегся тут, чтобы звери лапы себе отбивали!
А камень все молчит…
– Ты сделал мне больно. Вот тебе за это!..
И суслик пнул камень изо всех сил.
…Ох и громкий же крик «Ой-ей-ей!» разнесся тогда над тропинкой! Как вы думаете, кто это кричал: камень или суслик?


Рецензии