Неудавшаяся попытка издания книги

 Л.А.ПОЛЫКОВСКИЙ
ЧУДО ОБЩЕНИЯ
(Философско-публицистический сборник)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.
1. Опыт творческой биографии (12 страниц компьютерных,
далее - к.)
2. Обзор сведений о замечательных людях, которые повл-
ияли на мою жизнь.
3. Перечень идей над которыми я работал и еще буду ра-
ботать.
Глава 1. О смерти и бессмертии.
4. К вопросу о творческой смерти и бессмертии (7 к.).
5. Бессмертие в интеллектуальном обществе (13 страниц
машинописи, далее - м.).
6. Достоинства и недостатки идеи переселения душ (3 м.).
7. К вопросу о невозвращенцах с того света (3 м.).
8. Является ли смерть счастьем? (5 м.).
9. Проблема творческого бессмертия и ответственность (6 м).
10. К вопросу об инкубаторе бессмертия личности (8 м.),(5
компьютерного текста, далее - к.).
11. Духовно живые и мертвые (5 м.).
12. Психология смерти и бессмертия (6 м.).
13. О сведении жажды бессмертия к страху смерти (5 м.).
14. Как преодолеть парадоксы "вечной юности"? (4 м.).
15. Мочь и хотеть быть бессмертным (10 к.).
16. Является ли старость болезнью?
Глава 2. О счастье и несчастьи.
17. О счастьи и несчастьи (2 м.).
18. Счастье и свобода (размышления о великом космическом
сиротстве) (10 м.).
19. Идеалы и стереотипы счастья (5 м.).
20. Иллюзия счастья (5 м.).
Глава 3. О любви и дружбе.
21. От аскетизма до любви к самому себе (5 к.).
22. Внутренний диалог как проявление неэгоистической любви
к самому себе (2 к.).
23. Потрясающая любовь (2 к.).
24. Легко ли возлюбить "ближнего своего и врага своего?"
(5 м.).
25. Почему любовь больше, чем принятие? (5 м.).
26. Любовь к ближнему - это служба спасения душ (8 м.).
27. Что мы любим? (4 м.)
28. Любовь как глубинная радость. (5 м.)
Глава 4. О добре, зле и радости.
29. Является ли зло отсутствием добра? (5 м.)
30. Является ли гордыня причиной зла? (3 к. 166 стр.)
31. К вопросу об оправдании зла (3 м.).
32. К вопросу об активной и пассивной радости (5 м.).
33. Пассивно ли добро? (3 м.)
34. Принцип неравновесности добра и зла (6 м.).
35. Чему нам радоваться? (7 м.)
36. Глубинная радость (4 к., 209 стр.).
37. Глубинная радость как критерий истины (8 м.).
Глава 5. Об оптимизме, пессимизме, будущем.
38. Легко ли стать оптимистом? (4 м.)
39. Сверхсоциальное - перспектива или реальность? (5 м.)
40. Об оптимизме (3 м.).
41. Лейбницевская философия оптимизма и философия смире-
ния. 2 м.)
42. Драматизм и оптимизм (4 м.).
43. Стабилизация и оптимизм (4 м.).
44. Что было бы, если бы мы надели "розовые очки"? (5 м.)
45. Утопично ли государство-школа радости? (5 к.).
46. Как избежать глобальной катастрофы? (5 м.)
47. К вопросу о границах одичания (2 к.).
Глава 6. О человеке.
48. Трудности проявления человеческих способностей (4 м.).
49. Что есть человек? (5 м.)
50. Особенности прогресса мужчины и женщины (4 м.).
51. О фенеменизме (3 к).
52. Исчерпаем ли человек? (14 м.)
53. Для чего живет человек? (5 м.)
54. Резонанс гармонии душевных струн (2 к. 68 стр.).
55. Трудности преодоления человеческих возможностей (5 м).
56. Как научиться правильно жить? (6 к.).
57. Человек - это духовный вектор устремленный к бесконе-
чному прогрессу (7 к.).
58. К вопросу о возвышении человека (2 к.).
59. Четыре типа возвышения человека.
60. Об экономичности возвышения человека.
Глава 7. О чуде.
61. К вопросу о природе чуда (6 м.).
62. Государство-школа радости - фейерверк чудес (17 к.).
63. Чудо общения (4 м).
64. Чудо общения в аспекте космических и земных чудес
(4 к., 253 стр.).
Глава 8. Духовность, бездуховность, нравственные ка-
чества.
65. Они - это мы (2 м.).
66. О готовности (1 м.).
67. К вопросу о регуляторах справедливости. (1 м.)
68. О мучителях наших. (5 м.)
69. С точностью до наоборот (3 м.).
70. Есть ли второй путь разрешения личностных проблем?
(5 м.)
71. Применяем ли мы свои идеи к себе? (3 к.)
72. К вопросу о природе хулиганства (4 м.).
73. Закон жертвы и философия учительства (1 рук. от руки).
74. Закон отражения и диалектика. (5 м.)
75. Все мы самоубийцы (4 м.).
76. С волками жить - по волчьи выть! (4 м.)
77. Продажны ли мы? (6 м.)
78. Как эволюционирует стереотип святости? (7 м.)
79. Исповедь скучающего человека. Искренен ли я? (6 м.)
(4 к.).
80. Что было бы, если бы мы говорили лишь "да"? (5 м.)
81. Кто кому должен? (4 м.).
82. Кто и в чем виноват? (0.5 стр. от руки).
83. К вопросу о природе сияния (3 к. 151 стр.).
84. К анализу современного понимания коллективизма и па-
триотизма. (2 к. 76 стр.)
85. К вопросу о соотношении соборности и стадности (5 м.).
86. Инкубатор соборного всеединства или общее дело высо-
чайшего порядка (3 к. 140 стр.)
87. Вместимы ли в нас все человеческие страдания? (4 м.)
88. О соотношении цели и риска в подвиге (6 м.).
89. Об управляемой глупости и внутреннем стержне (7 м.).
90. К вопросу о внутренней свободе (6 м.).
91. Беспризорники духа (3 м.).
92. Является ли дар альтернативой справедливости? (5 к.).
93. О природе духовеного родства (3 к.).
94. Снова о тоске души (4 к.).
95. О благодати.
96. От афоризмов к стихам.
97. О пьянстве.
98. Плюсы и минусы подвига трудоголика.
Глава 9. О педагогике и социологии способностей.
99. Является ли государственное регулирование человечес-
ких способностей диктатурой? (4 м.)
100. Об изменении отношения к человеческим способностям.
(5 м.)
101. Любовь и жестокость как две крайности воспитания (4 м.)
102. К вопросу об активной и пассивной педагогике (8 м.).
103. Некоторые аспекты педагогики будущего (6 м.).
104. Рецедив волюнтарной психологии (4 м.).
105. Какая школа лучше? (9 м.).
106. Школа радости - школа чудес (7 м.).
107. Почему у нас не приживается школа радости? (5 м.).
108. О государстве-школе радости (выступление на конфере-
нции) (7 к. 439 стр).
109. Имеет ли директор школы право на эмоции? ( м.).
110. К вопросу о трудности раскрываемости и использован-
ия человеческих способностей ( м.).
111. К вопросу о неопознанных и скрытых человеческих
способностях. (8 м.)
112. Прав ли Маркс или новая социологическая теория спо-
собностей? (8 к. 467.).
113. Есть ли альтернатива капитализму и социализму (поп-
ытка самоинтервью) (15 к.).
114. Возможности ВУЗов в воспитании и обучении студентов
в условиях перехода к рынку. (4 к.)
115. Возможно ли духовное развитие человека? (2 к.).
116. Педагогика интеллектуального штурма и педагогика
возвышения личности (4 к.).
117. Почему наука не способствует нравственному прогрессу? (3 к.).
118. О русском космизме (4 к.).
119. К критике обоснования самопознания (2 к.).
120. Почему я отказался от термина "человекопроизводство"
(2 к.).
121. От экономики слепых потребностей к экономике реали-
зованных способностей (2 к.).
122. Еще один путь оптимизации использования человеческ-
их способностей.
123. О современных интерпретациях фашизма.
124. Фашизм - это эпидемия.
125. О семейном благополучии.
126. О безработице (3 к.).
127. О насилии над человеческими способностями (3 к.).
128. О вреде стандартного образования и о нестандартных
людях (2 к.).
129. Основной принцип социального регулирования на осно-
ве оптимизации человеческих способностей (1 к.).
130. Зачем нужна экономика? (1 к.).
Глава 10. О творчестве, таланте, любознательности, ге-
ниальности.
131. Ответ на замечания Тулбусова о гениальности (3 м.).
132. Будет ли в Витебске гениальная мозаика? (1 м.).
133. Нужен хорошо оснащенный центр творческого развития
человека. (1 м.)
134. Почему мы не растим гениев? (5 м.)
135. Является ли Сергей Лаптев возмутителем спокойствия?
(4 м.)
136. Кто заинтересован в просвещении любознательных?
137. Инкубатор талантов (10 м.).
138. Удивление движет прогресс (1 м.).
139. Творчество как экстремальная ситуация (4 м.).
140. Кто кому должен? (4 м.)
141. Прав ли Александр Эверетт? (5 м.)
142. Что такое гениальность или об эффективности познания?
(2 к., 122 стр.)
143. К обоснованию идеи А.С.Пушкина о том, что гений и зло-
действо несовместимы (2 к.).
144. К вопросу о необходимости центра творчества (6 м.)
145. Почему МФТИ не берет вундеркиндов? (3 к. 146 стр.)
146. Общегосударственный аналитический центр - высший
орган власти государства-школы радости (4 к.).
147. Кризис современной системы образования (3 к.).
148. Бизнес лаборатория "инкубатор гениальности".
149. О нехватке времени (2 к.).
150. Основное противоречие современного общества (1 к.).
151. Об эксплуатации (1 к.).
152. Феномен Платоновых.
Глава 11. Разум, интеллект, Клуб интеллектуалов.
153. Нас спасет интелект? (3 м.).
154. Нужен справочник интеллектуальных ресурсов Белоруси (3 м.).
155. Третий путь - общество разума (3 м.).
156. Спасет ли нас интеллект? (2 м.)
157. Дороже жемчуга и злата (1 м.).
158. Методы изучения и оптимизации интеллектуальных ресурсов Белоруси (5 м.).
159. Неизведанная страна интеллектуалов (3 м.).
160. Клуб интеллектуалов приглашает (1 м.).
161. Клуб интеллектуалов начинает работу (2 м.).
162. Интеллектуалы перед выбором (1 м.).
163. Клуб интеллектуалов продолжает работу (1 м.).
164. Какие проблемы у Клуба интеллектуалов? (2 м.)
165. Каким должен быть Клуб интеллектуалов? (2 м.)
166. Некоторые замечания по поводу последнего заседания Дискуссионного клуба (1 м.).
167. Нужно интеллектуальное справочное бюро (2 м.).
168. О Солярисе (2 м.).
169. Инкубатор коллективного разума (6 м.).
170. Жить умом или сердцем? (3 м.)
171. Продуктивна ли эммиграция в фантастическую реальность? (5 м.)
172. Проект устава "Клуба любителей науки и научной фан-
тастики "Человек и Вселенная" (3 к.).
173. Об индивидуальной ключевой информации (8 к.).
174. Об индивидуальных ключевых явлениях.
175. О критической точке развития науки (3 к.).
176. Разум, разумность, сознание (9 к.).
177. К вопросу о конфликтах в языковом общении (3 к.).
Глава 12. Мирозданье.
178. К критике обоснования модели бюрократической организации мирозданья (6 м.).
179. К вопросу о психотерапевтической и иллюзионистской модели мироздания (5 м.).
180. Есть ли наша жизнь театр абсурда? (6 м.)
181. Является ли наш мир абсурдным? (4 м.)
182. Как нам приобщиться к вечности (абсолюту)? (2 к.).
183. Об утопичности приоритета бытия над сознанием (1 стр. от руки).
184. Можно ли изменить мир? (12 к.).
Глава 13. Возвышенное и земное.
185. Неисчерпаемость познаваемого, любовь к ближнему, возвышенное и земное. (6 м.)
186. Возможна ли гармония возвышенного и земного? (6 м.)
187. Об аристократах духа (3 м.).
188. О природе человеческой серости (5 м.).
Глава 14. О вере, знании, смирении.
189. Вера или знание? (4 м.)
190. Вера как принятие (3 м.).
191. Принятие иллюзий или иллюзия принятия? (4 м.)
192. Можно ли паразитировать на аксиомах знания? (3 м.)
193. Позитивные и негативные аспекты понятия "смирения" (3 м.).
194. О вере и ответственности (6 м.).
195. Обращение к ученым г. Витебска (4 м.).
196. Почему ученые не идут в народ? (1 м.)
197. Замечания по концепции развития белорусской науки (2 м.).
198. Обоснование необходимости создания в Витебске меж-
вузовского семинара по проблемам человека (2 к.).
199. О логических неувязках рассуждений Олега Радчикова.
200. Еще раз о смирении (6 к.).
Глава 15. О простом и сложном
201. Является ли гениальность фактором упрощения? (8 к.)
202. Являются ли скрытые параметры усложнением? (5 к.
267 стр.)
203. Сложность как скрытый параметр публикации (3 к.).
204. От понимания к агрессивности (9 к.).
205. Метаморфозы трудностей (3 м.).
206. Закон сохранения смысла (3 м.).
207. Прогресс как преодоление трудностей (4 м.).
208. Сознательны ли мы? (6 м.)
209. Нарастают ли наши житейские трудности и трудности раскрытия талантов? (6 м.)
Глава 16. Психология, эвристика.
210. О страхе (3 м.).
211. О снах, контроле и интеллекте (4 м.).
212. Эвристическая анкета для Сергея Лаптева (9 к.).
213. Об уровнях родства души (эвристическая анкета).
214. Одержимость, фанатизм, маньячность и закомплексованность (6 м.).
215. Лидер как специалист по экстремальным ситуациям (5 м.).
216. Почему нам нужны конфликты? (6 м.)
217. Конфликты как путь решения проблем (3 м.).
218. Принципы реализации научно-организованного коллектива (1 к.).
219. О зомбированности (4 м.).
220. Три диаметрально противоположные психотерапии (5 м.).
221. Концепция заинтересованности (2 к.).
222. О скромности (1 к.).
223. О графоманстве (1 к.).
224. Что важнее истина или дружба.
Глава 17. Аномальные и паранормальные явления.
225. К вопросу о бесконечномерности пространства и
времени (8 м.).
226. Снова о бесконечномерности пространства и времени (3 к.).
227. Эллипс инопланетян. (2 м.)
228. Кто вы, Евгений Луценко? (5 м.).
229. Сталкер виртуальной реальности (3 м.).
230. Торсионная виртуальная реальность (2 м.).
231. Нужно ли лечить людей? (4 м.).
232. К вопросу о канонизации Христа (6 м.).
233. Замечания и размышления по поводу "Третьего обращения к человечеству" (7 м.).
234. Являются ли вирусы носителями высшего разума? (6 м.).
235. О книге Фритша:"Основы нашего мира" (4 к.).
236. Голографическая концепция сознания как биопсиполя (2 к.).
237. Возможен ли сверхразум? (5 к.).
238. О разумной жизни.
239. Все голографично.
240. Голографичность есть форма духовного пробуждения.
241. Комментарии к статьям А.А.Хапилина.
Глава 18. О демократии.
242. Парадоксы демократии. (2 м.)
243. Демократия или наукократия? (6 к.)
244. О большинстве и меньшинстве. (7 м.)
245. Агрессивно-послушное большинство как тормоз нравственного прогресса. (6 м.)
246. Проблемы легитимности (2 к.).
Глава 19. Организация, управление, прогресс, теорема
Геделя о неполноте формальных систем, стабильность систем.
247. Принципы реализации научно-организованного коллектива (1 к.).
248. Организация психологической совместимости человека
с окружающим его миром и своим внутренним содержанием (4 к.).
249. Как построить научно организованную систему управл-
ения (к анализу обоснования "Набора... материала для образования
Коммунистической партии России". (5 м.)
250. К вопросу о стационарном и нестационарном прогрессе (5 м.).
251. Теорема Геделя о неполноте формальных систем и стабильность информационных систем (8 м.).
252. Теорема Геделя о неполноте формальных систем и инкубаторы бессмертия, бесконечного прогресса личности, социоморфных явлений (8 м.).
253. Научно организованное общество как реальный социализм (10 м.).
254. Является ли компьютерный инкубатор человечества угрозой людям? (7 м.)
255. Синергетика социума (3 м.).
256. К вопросу о понятии инкубатор (5 м.).
257. Конечен ли генетический код? (3 м.)
258. Что достойно и что недостойно реализации? (2 к.).
Глава 20. Письма в редакции.
В "Беларускую думку":
259. Об интеллекте (6 м.).
260. Об энергоинформатике (8 м.).
261. О теософии (3 м.).
В "Секретные исследования":
262. О бессмертии и астросоциологии (25.12.1999 г.).
263. По еврейскому вопросу (15.01.2000 г.).
264. По человеческим способностям (11.02.2000 г.).
265. В защиту Хапилина (10.02.2000 г.).
266. По критике идеи перетекания сознания в компьютер как условия бессмертия сознания (13.02.2000 г.).
267. По проблемам завода-робота (18.03.2000 г.).
268. О "втором дне" сознания (8.05.2000 г.).
269. Об аурах (17.09.2000 г.) (6 к., 321 стр.).
270. О бессмертии (22.10.2000) (2 к. 115 стр.).
271. По вопросам двойного дна мозга, творения всего сущего и высшего разума (11.12.2000). (9 к. 572 стр.).
272. По вопросу искаженной реальности и параллельных миров (7 к., 440 стр.).
273. Письмо Стрельскому о необходимости сотрудничества с редакцией и об упрощении текстов (3 к.).
274. (Деружинского) о создании заочного дискуссионного клуба.
В "Разговор по существу":
275. Изложение своей позиции (17.01.2000 г.).
276. О школе радости (22.03.2000).
277. Самоанализ (4.04.2000).
278. Анализ передач (8.04.2000).
279. По поводу выступления Стражева (11.04.2000).
280. Анализ педагогических проблем (22.04.2000.).
281. Обзор передач "РПС" и "Собеседник" (28.07.2000 г.).
282. В "Алиби" по вопросу силы взгляда.
283. В "НгН" и "Свет" о духовном производстве человека,
о детских проблемах, о полезности этих изданий и о лженауке (29 к.).
284. Письмо в "НГН" о целях газеты (1 к.).
285. В "Если" о пессимистичности фантастики (3 к.,138).
286. Объединенное письмо 1-5 "Целитель".
287. Письмо в "Невероятный мир" о бессмертии.
288. Письмо в газету "Тайна души" о страданиях".
Публикации автора по проблемам книги (5 к.).
Рекомендуемая литература.
ВВЕДЕНИЕ
Данная книга составлена из материалов, подготовленных к выступлениям в Клубе интеллектуалов, Дискуссионном клубе Витебска, на научных конференциях, а также других статей выполненных за последние десять лет. Первое заседание Клуба интеллектуалов сост-
оялось 16/X-1994 года более семи лет назад. Чуть раньше Хапилин и я договорились с директором Витебской городской библиотеки имени Горького, что в лекционном зале будут по воскресеньям в 15-00 проводиться заседания Клуба интеллектуалов. Предварительно я дал
объявления в "Витебском курьере" и "Витьбичах" о первом заседании.
Темой первого заседания стал мой доклад " Бессмертие в интеллектуальном обществе", который затем обсуждался в прессе Витебска и Минска. На последующих заседаниях выяснились некоторые проблемы. Клубу нужно было зарегистрироваться в соответствующих отделах городской власти как-то определиться. Я пытался было разрабатывать
проект устава Клуба. С самого начала его деятельности я поставил
вопрос об избрании президента Клуба. Наметились два неформальных
лидера Иван Сущевский и Сергей Лаптев. Иван Сущевский был сторон-
ником научно-религиозного клуба, сторонником восточных религий, а
Сергей Лаптев придерживался идеи создания религиозного дискуссио-
нного клуба для всех. Обе эти цели расходились с моими замыслами
создания Клуба любителей необычных проблем науки. Но контингент
участников Клуба был таким, что я не мог расчитывать не реализацию моих замыслов.
Поэтому, когда Сергей Лаптев в личной беседе предложил
мне создать Дискуссионный клуб при Городском доме культуры под
его руководством, я с радостью согласился. И в ноябре 1994 г.
этот Клуб организовался. Было и собрание и выборы. Все мы прогол-
осовали за Сергея Лаптева как президента Клуба, приняли его устав.
Клуб стал неформальным подразделением Городского дома культуры.
Вначале в нем было много людей и мне удавалось читать свои докла-
ды в этом Клубе. Но постепенно Клуб становился все более узким и
по тематике и по посетителям и превратился в Клуб эзотерической
христологии. Когда я понял, что Лаптев препятствует моим выступл-
ениям в Клубе я стал все реже в него ходить. Возобновил посещение
клуба я с конца 2000 года из-за дефицита общения, но затем опять перестал посещать Клуб.


Рецензии