Перерождение

Он снова впал в ту опасную задумчивость, которая могла или рассеяться как туман, или сгуститься до грозовой тучи и тогда он перестанет говорить и есть, а будет, нахохлившись как птица, сидеть в углу.
Да, в нем было что-то, что делало его похожим на птицу. Это извечная страсть к высоте, болезненная тяга к небу и удивительные, почти соколиные глаза.
Он был странным, в высшей степени странным – из тех людей, которые становятся миром в мире. Он редко говорил, и иногда поглядывал на людей своими орехово-соколиными глазами ,словно насмехаясь, мол – черви презренные, привязанные к земле.
Я не любил его за это. Его вообще мало кто любил, а он и не навязывался – обособленный, высокомерный, бесконечно-гордый.
Но сегодня я пришел к нему. Не знаю, почему – мне просто казалось, что что-то должно случиться. Словно, кто-то шепнул ,что я узнаю что-то новое об этом нелюдимом типе.
Он задумчиво смотрел сквозь серую пелену дождя, а потом рывком распахнул старенькое окошко.
Я вздрогнул и отшатнулся, а он широко улыбнулся, бесстрашно влезая на подоконник и жадно вдыхая затхлый воздух города.
-Не бойся, подойди, - позвал он меня.
Я робко шагнул к нему и осторожно глянул в окно – с девятого этажа открывалась унылая панорама нашего города.
-Знаешь, - он по-птичьи склонил голову. – Я тебе хочу рассказать кое-что. Ты только не смейся, - у него всегда был тихий, но ясный голос. – Когда-то давно, мне кажется, в прошлой жизни, я был птицей. Я кружил высоко в небе, я был сильнее, чем мои собратья, я поднимался к солнцу – за это меня считали безумцем и боялись. Я презирал людей и животных. Я был всегда одинок. Но мне было все равно. И однажды, Бог Неба покарал меня за заносчивость. Он лишил меня крыльев, сделав человеком. И сотни лет я должен был быть среди вас, быть одним из вас, я рождался и умирал, искупая свой грех. Я должен был познать вас и принять вас, людей. И я сделал это. И, знаешь, что я понял? Что вы, люди, тоже птицы, которых лишили крыльев за пороки. Вы – такие же как я, проклятые. Только вы прокляты навечно, потому что никогда не хотите познать самих себя. А сейчас – иди.
Я ушел, твердя про себя: «Безумец, безумец!»
Когда я вышел из его дома, я услышал женский крик. Я резко обернулся, этого хватило только для того, чтобы видеть, как его тело неотвратимо летит вниз, с девятого этажа. Оно ломало ветки деревьев, которые окружали старый, заброшенный газончик. Я слышал глухой стук, с которым оно приземлилось на землю, но я не видел его.
Вот я прибежал на то место, куда упало тело, но мог только удивленно выдохнуть.
На газоне сидел огромный сокол. Он насмешливо посмотрел на меня своими ореховыми глазами и, развернув исполинские крылья, легко взлетел в небо.
Я понял, что он прав. Я впустил эту мысль в сердце. Он никогда не был безумцем.
..Я стоял под дождем у пустого газона и смотрел на свои руки, которые медленно превращались в белоснежные крылья птицы…

P.S. заданная тема - "перерождение"


Рецензии