Наследство

– Ну, чего стоишь? – дед с усмешкой смотрел на растерянного внука. – Натягивай, одежка твоя теперь.
Он стоял и поглаживал длинные седые усы, пока мальчишка, путаясь в рукавах и постоянно отвлекаясь на блестящие пуговицы, надевал подаренную тужурку.
– Как на корове седло, – хохотнул дед, не без удовольствия разглядывая результат внуковых стараний. – Ничего, подрастешь, в пору будет.
– Деда, – растрепанная чумазая рожица шмыгнула носом. – А эта тужурка тебе от твоего дедушки досталась?
– Да, – старик похлопал внука по плечу. – Смотри, береги вещь. Она не простая, с секретом... Да ты не боись! – засмеялся дед, глядя на испуганное мальчишечье лицо. – Не съест она тебя. Наоборот, от беды всякой разной защитит.
– От... беды? – недоверчиво переспросил внук. – Но как? Она что, заколдованная? Как волшебная кольчуга?
– Начитался сказок, этих, как его, фэнтезей, – пряча усмешку в усах, проворчал дед. – С секретом одежка, говорят же тебе. Если носить будешь – никакой недруг не взглянет даже. Перед самым носом гулять будешь – в другую сторону посмотрит. Вот такие дела, внучок. Береги ее, вещь редкая, нынче нигде не сыскать.
– Хорошо, деда, спасибо, обязательно сохраню, можно мне пойти сейчас гулять? – протараторил мальчишка, которому не терпелось испробовать чудную тужурку в действии.
– Ну, беги, беги, – улыбнулся старик и зачем-то хитро посмотрел на внука. – Беги...

Мальчишка осторожно пробирался среди редкой травы, растущей на большом пустыре. Хотя он пытался выглядеть мужественно, но отголоски страха давали о себе знать и грязные пальцы постоянно прикасались к металлическим пуговицам тужурки, словно их прохладная шершавая поверхность придавала уверенности в собственных силах... Точнее, конечно же, в силах тужурки, а потом уже в том, что благодаря секрету, про который рассказал дедушка, удастся проскочить, не встретившись с собаками.
Собаки... Он заозирался по сторонам, не сбавляя шаг. Своры пока не видно, но они в любое мгновение могут выскочить, будто из под земли, после чего окружат неосторожного человека, противно и громко загавкают, а то и покусать могут. Поэтому-то мальчишка и боялся пересекать пустырь, предпочитая ходить в обход, делая большой круг.
Собаки... Группа черных пятен, до которых было шагов сто или больше, совершенно неожиданно появилась впереди. Вот так – не было ничего, а через мгновение, мальчишка и глазом моргнуть не успел, во всей красе объявилась знакомая свора. Казалось, что даже отсюда видно, как капает слюна с острых зубов, морщатся вытянутые морды, и зло сверлят воздух маленькие глазки. Мальчишка затеребил рукава тужурки, пытаясь побороть накатившую дрожь. Уж очень он боялся этих собак, да и не только этих...
Мальчишка вздохнул и, передвигаясь черепашьим шагом, все же стал приближаться к собакам. Шажок, еще шажок, еще... Когда расстояние сократилось наполовину, к вящему изумлению мальчишки, свора вдруг поднялась и отбежала назад. Тогда он приблизился еще немного и собаки, как по команде, вновь отступили. Это странное противостояние продолжалось некоторое время, пока, наконец, собаки не убежали совсем, скрывшись за сваленными в кучу сухими ветками.
Мальчишка торжествовал, протирал пуговицы, дышал на них и разглаживал складочки на рукавах. Тужурка и вправду волшебная! Вот это да!
– Мишке расскажу – обзавидуется. Небось, никогда такой не видел! С ней мне теперь... – расхорохорившийся мальчишка осекся, увидев чуть в стороне, на расстоянии каких-то десяти шагов, большую собаку.
Она была одна и шла как-то странно: рыская из стороны в сторону, то принюхиваясь к одинокой травинке, то целеустремленно пробегая пару метров, ни на что не обращая внимания. Мальчишка даже испугаться не успел, когда собака остановилась прямо перед ним и повела мордой сначала вправо, потом влево. Нос дергался, зубы постоянно скалились, и с них обильно стекала слюна. А страшнее всего было рычание – глухое, едва слышное, с ноткой какой-то безумной обреченности.
“Бешеная!” – мигом пронеслось в голове. – “Эта собака – бешеная... бешеная...”
Мальчишка затаил дыхание, не сводя глаз со зверя. Тужурка должна защитить и от этой опасности, ведь волшебство, заключенное в ней, работает! Он видел, как пятилась свора, которая раньше с радостью накинулась бы на человека, осмелившегося вторгнуться в их владения. Видел! Собственными глазами! А значит и сейчас... Обязательно поможет...
Собачья морда перестала дергаться из стороны в сторону и слепо уставилась вперед, прямо на мальчишку. Рык стал громче, собака вся подобралась, словно готовясь прыгнуть, и, когда, казалось, что нападения уже не избежать, совершенно неожиданно чихнула и отвернулась. Понюхала травинку, чихнула еще раз, в безумных глазах промелькнуло что-то вроде удивления. Она еще немного постояла, а потом затрусила в сторону, уже больше ни на что не отвлекаясь...

– Ух! – дед, наблюдавший за пустырем, тяжело вздохнул. – Обошлось!
Он растерянно вертел в руках маленькую металлическую свистульку. С помощью такой обычно отпугивают собак.
– Вот жеж, – старик осторожно подул в свистульку, внимательно прислушиваясь к несуществующему звуку. – Бешеная, кто ж подумать-то мог? Такая писка не испугается... Хорошо, что все обошлось. Слава Богу!
Он еще раз вздохнул и спрятал свистульку в карман, искренне недоумевая, почему бешеная собака не набросилась на внука, а просто убежала...


Рецензии
Интересная история...
Приятно было почитать!
Успехов!

Вячеслав Устименко   16.04.2009 22:04     Заявить о нарушении
Спасибо. :)

Артем Карпицкий   16.04.2009 22:55   Заявить о нарушении