Физическо-лирическое

        Извечный спор – между физиками и лириками. А что прикажете делать при отсутствии оппонента? Ходить по улицам и что-то невнятно бормотать самому себе – могут неправильно понять и, не дай бог, отправить куда надо (разумеется, моим врагам, ибо мне совсем туда не надо).  Открывать дискуссию на просторах Интернета? Это мне-то, с моим непринятием "олбанского" языка, идиосинкразией к мату и грамматическим ошибкам, с моей-то белостью, пушистостью и вообще патологическим миролюбием? 
        Нет, уж увольте, лучше я поступлю как в песне – "тихо сам с собою я веду беседу".

         Я долго думал, как мне лучше написать о своих привязанностях. Конечно, лирик во мне настаивал, чтобы я писал хоть что-нибудь и кайфовал от самого процесса. А физик ехидно улыбался и спрашивал – "А где же результат?"
         Лирик хочет посмаковать, продлить удовольствие.
         Физик желает поскорее закончить.
         Лирик ставит во главу угла ощущения, которым не всегда дашь название.
         А физик тут же подсовывает формулы.
         Лирик ищет формулы для любви и ненависти, радости и скорби, гармонии и хаоса.
         Физик все сводит к дебету-кредиту.
         Для лирика важен сам процесс поиска с его открытиями и разочарованиями.
         Физик же сначала создает алгоритм, а потом строго следует ему.

        И все же я люблю их обоих. Оба они – это "Я". А как же не любить свое "Я" ? Или любить только половинку своего "Я" ? Глупо! Да и непонятно, какую выбрать половинку.
        И к тому же они меняются и в размерах, и в качестве. Пусть один из них будет 0.524 . Но пока измеришь другого, он уже далеко не 0.476 . Так зачем же их измерять? И какая, в сущности, разница?
А если убьешь одного из них, то и другой долго не проживет. Как сиамские близнецы. С той разницей, что хирурги научились близнецов разделять. И при разделении получаются две жизни.
        А моим половинкам такое счастье (или несчастье, если посмотреть с иной точки) не светит. Всего одна жизнь, но зато безраздельно моя.

        Сейчас доминирует физик. Он, как всегда, что-то хочет оптимизировать и утверждает, что надо описывать только одно – что люблю, или, наоборот, что не люблю. Чего меньше, то и описывать. А все остальное, что останется, – попадет в другую категорию. Так сказать, по умолчанию.
        Физик, как всегда, прав. Ай, какой умница физик Ленечка! Получить результат с наименьшими затратами времени – это же надо! Ну что тут сказать – молодец!
        Но и лирик Ленечка не дремлет, и тоже рассчитывает на похвалу. Он хочет вставить свои пять копеек, хочет, чтоб все было красиво. Как у Маяковского в "Клопе" – "Сделайте нам красиво!"
        И если физика похвалят за эффективный проект, то лирика – за импровизацию.
        Физик, создав свой алгоритм, продумав все детали, заскучает от сознания предстоящей рутинной работы, а лирик к тому времени еще не раскачается. И по мере того, как один будет расхолаживаться, другой постепенно будет вдохновляться и на пике вдохновения с жалостью будет смотреть на полное опустошение и тоску своего собрата и тезки.
        Вот такой тандем получается. Придуман, конечно, не мной, но ведь работает!!!
        Ай, какие молодцы физик "Я", лирик "Я" и просто "Я" – Ленечка.

        "Ай да Пушкин! Ай да сукин сын!" (А.С.Пушкин)
        Опередил Александр Сергеич! На целых два века опередил неудачливого Ленечку! Приходится цитировать вместо того, чтобы гордо бить себя в грудь и истошно орать – "Это я придумал!"
         Впрочем, это уже из другой оперы. К физике не имеет ни малейшего отношения. Да и к лирике не очень...


Рецензии
Здравствуйте, Леонид!
Прочитала ваше "физическо-лирическое" с удовольствием.
Сплошная самоирония. Но написанная с настроением, не по принуждению.
Читается легко, создается ощущение, что автор проговаривает текст мне вслух. Его присутствие ощутимо-осязаемо.
Мне понравилось, как вы пишите.
Обязательно буду заходить к вам в гости. Не возражаете?:)))
С уважением, Лора Милюкова.

Лора Милюкова   31.05.2010 11:32     Заявить о нарушении
Конечно, заходите! Я-то захожу к Вам без приглашения, не боясь показаться бесцеремонным.
Кстати, как Вам мои правила приличного поведения - "делай как я"? Мы зачастую не замечаем, что требовательность и критичность мгновенно засыпают, лишь только мы начинием думать о себе, любимом...

Леонид Пивоваров   09.06.2009 10:28   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Леонид!
А мне кажется, некоторые люди,
уж очень требовательно и критично к себе к любимому относятся,
многое себе не позволяют, считая чрезмерным и незаслуженным.
Конкретно, я имею в виду себя, чтобы не быть голословной.
Так "затюкала" себя правилами, что уже настоящую Лору и не видно.

Многие говорят мне о моей низкой самооценке, а мне кажется это как раз и есть завышенная требовательность и критичность к себе. Как вы думаете, Леонид?

Интересно было бы узнать обо всех ваших правилах хорошего поведения «делай, как я».

С уважением, Лора

Лора Милюкова   27.06.2009 17:59   Заявить о нарушении
Леонид, а у меня юбилей! ;)))
Сегодня, 31 мая ровно год, как я попала на "проза".ру, где встретила такого замечательного автора и человека, как Вы. Когда, прочитав ваше "Физическо-лирическое",я решилась оставить отклик (специально для этого зарегистрировавшись).
Сегодня, уже соблюдая традицию ;))) я решила зайти к вам в гости на страницу,вновь перечитала вашу миниатюру, нашла и исправила в своём отклике ошибку (благодаря новой функции "Редактировать") и к моему удивлению, дата под моим откликом автоматически была исправлена на сегодняшнее число.
Может быть это даже и лучше. Ведь за это время моё мнение ни о вас, ни о вашем творчестве не изменилось.Я готова заново подписаться под своими словами.:)))
Я благодарю счастливый случай за подаренную встречу.
С улыбкой

Лора Милюкова   31.05.2010 11:51   Заявить о нарушении
Светлая память тебе, мой друг!

Лора Милюкова   14.12.2014 14:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.