Зависть бывает

Это чувство знакомо каждому из нас.
Зависть вполне можно сравнить с действием наркотика, на который у людей  возникает постоянная зависимость, это своего рода уже неискоренимая привычка на пожизненный срок.
Зависть получает уже удобренное место в нас самих и в отношении к нам от других.

Почему возникает это чувство досады, злости и раздражения у человека? Почему люди становятся недовольными от того, что у соседа крутой автомобиль или у подруги прекрасная фигура, или зарплата у друга выше собственной?
Неужели люди хотят постоянно чувствовать это нервное отрицательное возбуждение, хотят быть озлобленными от неудовлетворенности собственной жизнью, сравнивая себя с другими, с достижениями и успешностью других? Зачем они так себя изводят?

Иногда даже самый близкий человек, которому безоговорочно доверяешь и веришь, может, как бы невзначай, выдать такую остренькую фразу, которая выражает определенную степень его огорчённости вследствие твоего благополучия.

Да, конечно, бывают исключения в практике зависти, когда тот же успех, рост других вызывают у человека не отрицательные эмоции, а, наоборот, это будет толчок к  решительным действиям уже на его пути самосовершенствования и достижения заветных благ. Но часто ли так происходит?

Что делать тем, кому завидуют и тем, кто завидует?
Как справить с этим недугом? Или этот порок неискореним в человеческом роду?

Ведь мы все очень разные, со своими уникальными качествами и способностями. У каждого из нас есть свой достойный путь в жизни, и каждый из нас может добиться своего личного счастья и процветания без зависти...


Рецензии
Что делать тем, кто завидует?
Как справить с этим недугом? Или этот порок неискореним в человеческом роду?

Танечка, Вы умница, что ставите этот вопрос.
Могу поделиться опытом. В какой-то момент я обнаружила, что завидую. Однажды даже буквально позеленела от зависти, так что меня спросили: Лена, что с тобой?
Я поняла, что дело плохо, срочно пошла на исповедь и просто рассказала этот случай. И священник, вздохнув, сказал: так-то, деточка...
Потом я ещё несколько раз поступала аналогично, и затем я обнаружила, что всё - с этим покончено. Я никому больше не завидую, а за всех радуюсь. Конечно, у меня теперь появились другие проблемы, более трудные, например, лень, страх, малодушие - проявления всё той же гордыни, которая и есть корень зла, она впилась в нас мёртвой хваткой. Но и тут ясно, что делать - было бы желание.
Что делать тем, кому завидуют? За тех, кто мне завидует, я молюсь. Помогает, во всяком случае, мне, их пожалеть и не осуждать.
Счастья Вам!

Елена Яблонко   11.01.2010 16:49     Заявить о нарушении
Дорогая Леночка! Большое спасибо за все Ваши рецензии. Я только улыбаюсь Вашим искренним словам)))) Мне очень-очень приятно)))

по поводу зависти....я тоже раньше очень часто завидовала, конечно, не по-чёрному, но всё же, это чувство было, и вот уже повзрослев, стала понимать, что от зависти, хуже только мне самой, пришлось себя исправлять и мыслями, и,порой не очень-то желанными для меня, поступками, но во благо другим....постепенно я приучила себя, как Вы, просто радоваться за людей...конечно, многие, могут подумать, что в сегодняшнем мире, это ненормально...но я так не считаю)))

ещё раз спасибо Вам за неравнодушие)))
Всего Вам самого светлого и доброго, что есть в мире!

Татьяна Улыбка   11.01.2010 22:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.