Хлебная Карточка!!!

Моё первое знакомство с Врачебной Лётно-Экспертной Комиссией (ВЛЭК). Произошло в четырнадцать лет, когда я начал прыгать с парашютом. Врачебная комиссия была в центральном военкомате города Магадана. Именно там я начал свою «жизнь» в авиации. Комиссия была ничем не примечательной, чем-то напоминающей приписную и прошёл я её без проблем. В тот же год, была пройдена первая медицинская комиссия определяющая годность призывника к военной службе в армии. Так что ВЛЭК тогда ничем и не запомнилась. Через год была очередная ВЛЭК, но уже как кандидата на поступление в военное училище лётчиков. И её я не прошёл по зрению, хотя, уже на первой ВЛЭК я знал, что оно у меня не сто процентное. А, по каким-то причинам 0.8 и 0.9 и диагноз «миопия слабой степени». Но отсутствие информации и допуск к прыжкам с парашютом, сыграли со мной злую шутку. Если бы я знал тогда, критерии прохождения ВЛЭК, я бы сделал всё возможное и невозможное, чтобы эту комиссию пройти.
     Что и было сделано позже, ещё через год, на уже другой ВЛЭК, по допуску меня к первоначальному обучению в АСК (Авиационно-Спортивный Клуб) Красноярска. Выход тогда найден был очень просто, медицинские карты мы приносили с собой, переходя из кабинета в кабинет. Комиссия также была в районном комиссариате города и расписаться только за окулиста. С диагнозом «ГОДЕН», не составило большого труда, даже и, не заходя к нему в кабинет. Тем более, что за других специалистов стояли настоящие росписи с их анамнезами. И терапевт, делая заключение, пристально не рассматривал «закорючки» других коллег. Но очередные ВЛЭК, которые я проходил уже ежегодно, приносили новые уроки. Так уже на очередной ВЛЭК, меня направили на зондирование желудка,  заставив глотать резиновую «кишку». После того как ничего «подозрительного» найдено не было, хирург или эндокринолог, уже и не помню, кто точно. Выяснив, что белый налёт на языке и «тяжесть» в желудке у меня, с моих же слов, от того что я начал курить. Посоветовал мне, никогда и не кому, из врачей ВЛЭК, не говорить о том, что у меня что-то со здоровьем. А то я так и буду бегать, сдавая анализы и различные тесты. Что я и стал соблюдать в течение всех лет прохождения годовых освидетельствований ВЛЭК.
    На этом историю о «Хлебной карточке», а именно так называли в мои времена, когда я работал в авиации. Ежегодную квитанцию - справку, подтверждающую, что ВЛЭК пройдена и даёт право осуществлять определённый вид работ в воздушном пространстве. Лётчиком гражданской авиации СССР, а потом и РФ, где я работал штурманом и дорос, до командира звена-инспектора. Как потом у нас шутили – «КамАЗ инспектор»!!! Можно было бы и закончить, но именно тогда, когда я начал профессионально работать в гражданской авиации и начались «весёлые» истории с прохождением ВЛЭК. Так приходя в первый день комиссии на сдачу анализов, кал нужно приносить, а мочу набирать в туалете  непосредственно перед сдачей на анализ. А заходя в туалет, ты видишь очередь, ждущую твоей мочи, да ещё не только начавшую выходить и не конечную из твоего мочевого пузыря. А так как её, от силы можно растянуть на пару человек, то очередь терпеливо ждёт следующего. Терпеливый народ эти лётчики гражданской авиации!!! И у каждого много своих историй о прохождении ВЛЭК. Так как один велотренажёр или психолог чего только стоит. Не говоря уже о хирурге, который выявляет скрытый геморрой и проблемы с простатой. Как он надевает перчатку и тебя, стоящего «раком», прижимает второй рукой на спину. Не забудет, наверное, никто и никогда. Да и рассказывать об этом тоже никому не будет никогда. Только спустя время, после того как тебя «списали» на землю, ты начинаешь всё это вспоминать с улыбкой и гордость. Ведь ты получал допуск к полётам, вопреки правил, и уж если ты смог шагнуть с парашютом в открытую дверь самолёта, то уж обойти чиновников, тебе сам «бог» велел. Что только не потерпишь, для получения заветной «Хлебной карточки»!!!


Рецензии