Часть первая. Глава первая

Длинный коридор с серыми стенами, высокими потолками. В конце коридора располагаются окна. Позади лестница, ступени которой вели вниз. Слева двойная дверь из дерева и площадка, для ожидающих людей. Там же в конце был небольшой тупичок прямо под вентиляционной шахтой.
У двери на месте переминалась симпатичная светловолосая девушка, с зелёными глазами и курносым носиком. Её воздушные волосы, едва касаясь плеч, поблескивали в свете ламп. На вид ей было лет 15-17, на лице полное отсутствие косметики. Одета она была в потёртые синие джинсы, старые кроссовки, серую майку, которая была пущена поверх брюк и толстую клетчатую рубаху, которую девушка из-за жары повязала на поясе. Кстати рубашка была мужской. К груди она прижимала какую-то папку. Время от времени девушка подходила к двери, и сквозь толстое дерево пыталась услышать хоть, что-нибудь. Прикусив нижнюю губу, она напрягала слух в тщетной попытке различить голоса, которые звучали за стеной. Проклятое эхо большого зала и толстые стены сильно искажали слова и до её ушей доходили только звуки похожие скорее на лай собаки, чем на человеческую речь:
- Гав... гав, ряв! - Говорил торжественно, явно взрослый, человек.
- Ав, ав. Гав... ряв! - Радостно "лаял" более низкий голос.
Это повторялось снова и снова, потом слышались аплодисменты, и всё начиналось сначала.
Вскоре послышались долгие и продолжительные овации. Девушка сразу же спряталась в закутке и не зря - через секунду дубовые двери резко открылись, и из них плотным потоком хлынула толпа... абитуриентов, точнее уже выпускников. Они двигались... нет,  они текли словно бурная, черно-белая река. Красивые девушки и симпатичные юноши, уставшие от нудной церемонии, вручения дипломов спешили покинуть "Дворец мучений" где они провели лучшие годы своей жизни. Где долгие пять лет им крошили и втирали в мозги твёрдый гранит науки. Они так спешили, словно это было не здание академии, а концерт Бориса Моисеева, к счастью его уже не было в те светлые, славные времена. (Ну, по крайней мере, я надеюсь на это). В общем, эти молодые специалисты не знали, кто такой Моисеев, но все равно очень спешили и наверняка бы затоптали хрупкую девушку, которая предусмотрительно спряталась от них.
Она, вжимаясь в стену, пыталась отыскать в толпе знакомое лицо. Наконец её прелестные глазки поймали в кого-то в фокус и, зафиксировав его, девушка вышла в свет. Через пару секунд с широкой улыбкой, к ней подошел румяный и загорелый паренёк с карими глазами. Привстав на носки, девушка обняла его за шею, парень осторожно ответил, нежно обхватив её, одной, свободной  рукой.
- Ну, как? - Завершив приветствие, спросила она.
- Что "как"? - Переспросил он.
- То, что "как". - Не растерялась девушка.
- А-а-а... - Наконец понял юноша - Так ты про это - он поднял вторую руку и протянул девушке "настенный" диплом в рамочке и пластиковую электронную "рабочую" карточку, которая носила в себе всю информацию об ученике за пять лет его учёбы (даже болезни и прогулы). Она прочитала его. И повертела в руках блестящую карточку.
- Хорошее зеркальце. - Улыбнулась девушка и, глядя в свое отражение, поправила волосы. - Что случилось? Почему ты так "пролетел"?
Ты же учился хорошо, почему тебе дали только серебряный код, а не платину? Ты, что, провалился по каким-то предметам? – Строго спросила она.
- Математика и квантовая физика. - Виновато опустил голову он - Две тройки, но это тоже неплохо у некоторых есть больше – попытка оправдаться разбилась о ледяные стены непонимания.
- Ты не "некоторые". - Девушка нахмурила лоб. - Ладно... Ванёнок. Ни к чему теперь оправдания, поехали домой.
- Хорошо Машонок пошли. - Толпа уже прошла и они в обнимку, тихо зашагали по лестнице.
Они спускались вниз, пока не заметили одиноко переминающуюся девушку с салатовыми волосами. Она стояла у большого окна и, поставив ногу на низкую батарею, курила. Глаза у неё были красными, а на щеках ещё не высохли слезы. Одета она была не по погоде в кожаные штаны, сапоги на высоком, широком каблуке, черный балахон, а сверху была накинута куртка (слишком тепловато для лета). Заметив парочку, она вздрогнула и, выпрямившись, быстро вытерла слезы.
- Привет оболтус - Грустно проговорила она, шмыгнув носом – это, что, твоя девушка? - девчонка кивнула в сторону Маши.
- Типун тебе на язык! - Иван резко отстроился от «подружки» - Это моя сестра.
- Понятно - Тихо сказала девушка, ладонью вытерев слезы со щёк - как тебе удалось выкрутиться?
- Бутылка армянского коньяка - пять звёздочек, и тройка в году, по высшей математики, гарантированна!
- Понятно. - Девушка сглотнула слюну и затянулась. После чего выдохнула дым через нос и проглотила подкравшийся ком. - А мне, как видишь, это не помогло.
- А что случилось?
- Я завалила квантовую и астрофизику. - Она снова наполнила лёгкие дымом.
- Как же так!?
- А вот так!  - Девушка отвернулась и снова заплакала. Иван подошёл поближе и похлопал её по плечу.
- Ладно, Лен, не расстраивайся. Я уверен всё будет в порядке. Хочешь, я поговорю с ним. - Лена была на целую голову выше Ивана, и ему приходилось поднимать глаза вверх.
- Не надо, обойдусь! - Грубо отозвалась она, противореча самой себе - Надо! Ещё не поздно, ещё можно пересдать.
- Нельзя! Этот урод, наш декан, сказал, что он сделает всё, чтобы я не получила диплом. Чъмо лысое.
- Это он, наверное, из-за твоей шутки злится. Не беспокойся, я с ним поговорю. Меня он послушает.
- Не надо! - Настаивала девушка. Она повернулась и, посмотрев на Ивана, снова своей широкой ладонью протерла мокрые щеки.- Я этому козлу лысину скипидаром намажу, а академию сожгу к чертовой матери!
- Не думаю, что это выход.
- Зато мне станет легче.- Девушка немного успокоилась и ещё раз затянулась, выдохнув едкий дым.
- Ненадолго, и тогда пропадут пять лет учёбы! - Иван хлопнул её по руке. Лена немного вздрогнула и пошатнулась. - Что с тобой! А! Одна неприятность, и ты расклеилась, как какая ни будь гламурная слабачка! Ой, я сломала ноготь! – Иван комично изобразил гримасу ужаса. - Соберись!
- Это кто гламурная?! - Девушка ожила, выпрямилась, она даже изменилась в лице. - Это кто слабачка?! Вот прямо сейчас я пойду к этому скоту и...
- Лучше не надо. - Перебил Лену Иван. - Ты только сделаешь хуже. Давай так: в понедельник, мы встретимся с нашим "божком" и поговорим. Вместе, тебе ясно в-мес-те. Хорошо? - Девушка сдалась и в знак согласия кивнула головой. - Отлично! Вот только... перекрась волосы в... в другой цвет… э… более естественный, и одень что-нибудь неброское и приличное.
- Ладно, зануда. - Лена окончательно пришла в себя и даже улыбнулась.
- Ну, вот и славно. Улыбка тебе больше идет, чем слезы. – Облегченно вздохнул  Иван. - И ещё - с каких пор ты стала курить.
- С недавних. - Ей стало немного стыдно, и она спрятала уже погасший окурок в карман, подавив желание кинуть его под лестницу. Еще одной лекции от Ивана на тему «Почему плохо мусорить и к чему приводит беспорядок» ей не хотелось. - Ладно, иди, а то твоя сестра уже начинает нервничать. - Лена заглянула за спину Ивана, что б посмотреть на Машу, которой действительно уже надоело ждать.
- Пока. До понедельника. - Иван подошел к сестре и после того, как она его немного отчитала за долгий разговор и за те «драгоценные минуты», которые она провела «старясь», ожидая болтливого брата "благодетеля", они вместе отправились к выходу.
- До свидания, до понедельника. - Глядя на удаляющуюся пару, прошептала Лена.


Рецензии
Я вижу, Вы достигли ощутимых успехов, Иван.Очень хороши диалоги, язык стал богаче, выразительность описания.Рада за Вас.Еще вернусь.

Галина Пагутяк   11.07.2009 18:00     Заявить о нарушении